Галина Никулкина
Игры для медлительных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Зарядка для копуш»
Составитель :Никулкина Г. В.
Нельзя забывать,что темп жизни непрерывно ускоряется. Врачи и психологи подчеркивают,что современный человек должен думать и действовать быстрее,чем наши прадеды и деды. Все говорят,что медлительные дети нуждаются в помощи. Поэтом не жалейте небольшого времени,которого требуют занятия с ребенком,чтобы облегчить ему приспособление к требованиям социальной среды. Это не так уж обременительно,опыт показал,что при ежедневных занятиях достаточно 10-15 мин.
Публикация «Игры для медлительных детей» размещена в разделах
Оптимальным периодом для проведений занятий с медлительными детьми является возраст с четырех до шести лет. Именно тогда идет энергичное созревание биохимических механизмов нервной системы,а в связи с этим и формирование свойств нервных процессов. В этот период тренировка подвижностинервных процессов у детей наиболее успешна. Наиболее удачна тренировка,когда имеются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно. Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных. Это вполне возможно,если с ребенком занимаются сами родители.
Игры со сменой темпа движений:
1)Ходьба-бег-ходьба медленная. Смена темпа-по сигналу взрослого.
2)Хлопать в ладоши с разной скоростью по сигналу взрослого.
3)Сгибать и разгибать пальцы рук с разной скоростью вслед за взрослым.
Игры с максимально быстрыми движениями:
Флажки:Дети стоят в одном конце комнаты,в другом конце поставлены стулья,на которых лежат флажки. По сигналу дети бегут к стульям,берут флажки и возвращаются на место.
Точки:Детям раздаются листочки с нарисованным квадратом 10*10 см и карандаши. По сигналу дети возможно ставят точки в квадрате. и др.
Игры для развития внутреннего торможения:
Игровая гимнастика: Дети повторяют вслед за ведущим его движения, затем вводятся разные условия:
1)запретное движение.
2)замена.
3) Все наоборот:Взрослый,показывая движение, дает словесные команды:Быстрей,медленнее,тише,громче. Затем задания меняются.