Получи документы

Стендовая информация для родителей «Неделя психологии»

Оксана Гайдукова
Стендовая информация для родителей «Неделя психологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Газета «Мир психологии»

День психического здоровья. Немного истории.

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Во всём мире этот день отмечается с 1992 года. В России же его стали отмечать в 2002 году. В этот день во многих регионах России проходят различные мероприятия: семинары, конференции, тренинги и т. д.

Основная цель это дня – привлечь внимание людей к проблемам, связанных с психическим здоровьем.

Публикация «Стендовая информация для родителей „Неделя психологии“» размещена в разделах

И в нашем детском саду в преддверии этого праздника пройдёт «Неделя психологии», уже ставшей традиционной.

Немного юмора:

«Сегодня всемирный день психического здоровья. В общем, не мой день. Да и поздравить то особо некого.»

Неделя психологии в детском саду. События недели.

«Неделя психологии” в детском саду пройдёт с 10 по 14 октября. В рамках этой недели пройдут следующие мероприятия:

10 октября – психологическая акция «Цветик-семицветик»

11 октября – квест-игра дляродителей и детей «В поисках потерянной книги».

12 октября – игра для педагогов «Что, где, когда?»

13 октября – психологическая акция «Предсказания от Бабы-Яги».

На протяжении всей «Недели психологии» будут приниматься рисунки: «Моя любимая сказка».

14 октября мы выберем победителя.

«Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».

Генрих Гейне

Как сохранить психическое здоровье детей?

Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Задача взрослых позаботиться о психическом здоровье детей. Как сделать так, чтобы сохранить психическое здоровье детей?

1. Всегда находите время поговорить с ребёнком.

2. Научитесь относиться к ребёнку, как к равноправному партнёру.

3. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

4. Не унижайте ребёнка криком.

5. Предъявляйте ребёнку требования в соответствии с возрастом.

Помните, что главное в общение с детьми – искренность.

«Искренность состоит не в том, чтобы говорить, что думаешь, а в том, чтобы думать, то, что говоришь.» Ипполит де Ливре.

Страхи у детей. Рекомендации родителям.

Немного юмора

«Психолога бояться – к себе не ходить»

В мире нет ребёнка, который ничего не боялся бы. Само наличие страхов – не является патологии, но, чтобы страх не перерос в фобию необходимо соблюдать некоторые правила.

1. Не наказывайте и не стыдите ребёнка за его страхи.

2. Не создавайте условия, провоцирующие боязнь, с целью его преодоления.

3. Находите время для того, чтобы выслушать ребёнка.

4. Обращение к психологу будет не лишним.

Трудное поведение детей.

Трудное поведение ребенка нельзя сразу списывать на его характер. Причина может заключаться в том, что неудовлетворенна одна из главных потребностей ребенка –это потребность быть значимым, чувствовать себя нужным. Ребенок всеми силами будет стремиться привлечь к себе внимание.

Четыре способа, чтобы реализовать потребность в значимости.

1. Привлечение внимания. Что бы получить дополнительное внимание от родителей ребенок будет делать то, на что они особенно остро реагируют.

2. Борьба за власть. Поведение ребенка будет выражаться в том, что он будет дерзить, спорить, проявлять упрямство, стараться подчинить себе взрослого.

3. Проявление мести. Выражается в сильных негативных эмоциях – злость, стремление отомстить. Ребенок может угрожать, что сделает что – то плохое, поведение ребенка будет носить демонстративный характер.

4. Проявление несостоятельности. Ребенок становиться пассивным. Если ребенок убедит взрослых в том, что он ничего не может, то тогда к нему будут предъявляться меньше требований, и тогда он избежит возможных неудач.

Как помочь ребенку почувствовать себя значимым.

1. Хвалить ребенка. Подкрепляйте желательные действия своим вниманием.

2. Дайте почувствовать свой статус. Включите в обязанности ребенка по согласованию с ним важное для него задание.

3. При конфликте старайтесь избегать бурных реакций. Лучше всего возьмите паузу, постарайтесь остыть и принять решение в спокойном состоянии.

4. Повышайте самооценку ребенка. Говорите, что если ребенок будет прикладывать усилия, то с каждым разом у него будет получаться все лучше и лучше.

5. Чаще просите о помощи, чтобы он почувствовал, что тоже может вносить свой вклад и в нем нуждается.

Ребенок и гаджеты.

Мы живем в век информационной технологии. Сейчас практически у каждого есть компьютер, сенсорный телефон. Но обходиться совсем эти надо очень осторожно. Особенно это касается детей дошкольного возраста. Если вы видите что ребенок тал чаще времени проводить в телефоне, смотреть мультфильмы. То это рекомендации для вас.

1. Создайте условия, что бы у ребенка появилось желание позаниматься чем – то интересным.

2. Поддерживаете любые игры ребенка, которые не связаны с гаджетами.

3. Хвалить ребенка, как можно чаще. Используйте описанную похвалу. «Да у тебя тут настоящая стойка. Как здорово!»

4. Старайтесь сами как можно меньше использовать гаджеты. Обращайтесь к ним только в острой необходимости.

5. Придумайте вместе с ребенком правила. В какие игры можно играть и сколько по времени. Обязательно придерживайтесь этого правила.

6. Обратите внимания не является ли гаджет способом отвлечь ребенка от вас, когда вы устали или заняты своими делами. Если да, то вам необходимо поменять отношения с ребенком.

Детские истерики.

Детская истерика – это явление, которое знакомо почти каждому родителю. У каких – то детей они происходят часто, а у каких – то реже. Давайте вместе разберемся в том какие могут быть причины, как предотвратить истерику, как действовать если она случается и когда надо идти к врачу.

Причины истерики.

1. Неспособность ребенка выразить вербально сое недовольство.

2. Стремление привлечь к себе внимание.

3. Желание добиться чего – то очень важного.

4. Недосыпание, утомление, чувство голода.

5. Болезнь или состояние после болезни.

6. Ошибки воспитания: чрезмерная опека или патологическая строгость взрослых;невыработанная система наказаний и поощрений.

7. Слабый и неуравновешенный склад нервной системы.

8. Желание подражать сверстникам или взрослым.

9. Отрыв ребенка от интересного для него занятия.

Когда стоит обращаться за помощью к врачу неврологу?

1. Если истерики случаются очень часто и становятся агрессивными.

2. Ребенок во время истерики теряет сознание и задерживает дыхание.

3. У ребенка сохраняются длительное время истерики после 4х лет.

4. Ребенок во время истерик наносит повреждения окружающим и себе.

5. Истерические приступы проявляются в ночное время и сопровождаются страхами. Кошмарами, перепадами настроения.

6. Истерики заканчиваются одышкой и рвотой, внезапной вялостью, а так же усталостью ребенка.

Детская тревожность.

Тревога как правило проявляется ситуативно и связана с предстоящим будущем. Свойственна такая тревога очень многим людям, но если вы видите, что ваш ребенок часто тревожится и его состояние становится устойчивым, то и мы можем предположить, что у него может сформироваться тревожный характер.

Признаки тревожности.

1. Суетливость, повторяющиеся движения или скованность в движении.

2. Желание много говорить или наоборот напряженное молчание.

3. Трудности засыпания.

4. Боязнь всего нового.

5. Неуверенность в себе, отказ от новой деятельности.

Возможные причины.

1. Кому – то из родителей свойственно тревожное поведение.

2. Завышенные требования по отношению к ребенку.

3. Непоследовательный тип воспитания в семье.

Рекомендации родителям.

1. Для тревожного ребенка очень важна предсказуемость. Поэтому планируйте будущий день вместе с ребенком. Можно вместе с ребенком составить расписание на неделю.

2. Создавайте такие условия, что бы ребенок мог выражать свои чувства. Для этого отлично подойдет рисование, лепка из слоенного теста или пластилин.

3. Не забывайте про телесный контакт с ребенком.

4. Повышайте самооценку ребенка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми.

5. Не предъявляйте ребенку завышенные требования.

6. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

Детская самооценка.

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок начинает анализировать свое поведение. Появляются возможности реалистично оценивать свои поступки, затем соотносить их с мнением окружающих. Под влиянием взрослых у ребенка складывается представление о себе и своих способностях. Так ребенок изучает социальные ценности, проводить сравнения между своими действиями и действиями других людей. На вех этих факторах складывается самооценка ребенка.

Что влияет на самооценку ребенка.

1. Мнение взрослых. Чем меньше ребенок, тем выше авторитет взрослого.

2. Определенный жизненный опыт. У детей старшего дошкольного возраста восприятие оценок родителей становится более осознанным. Накапливается индивидуальный опыт, который помогает ребенку прислушиваться к мнению окружающих и в соответствии с ними оценивать свои действия. Таким образом у ребенка формируется самооценка.

3. Общение между сверстниками. Успех ребенка среди сверстников повысит его самооценку.

4. Уровень интеллектуального развития. Умение критически оценивать свои поступки способствует формированию адекватной самооценки.

Полезные советы родителям.

1. Не сравнивайте своего ребенка с другими. Сравнивайте его только с самим собой.

2. Реально оценивайте достижения ребенка. Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он это заслуживает.

3. Принимайте границы малыша. Родители должны уважать чувства, мысли собственного чада, бережно относиться к игрушкам, иной собственности. Принимать друзей, интересы, увлечения. Следует понимать – малыш может иметь плохое настроение, быть злым, расстроенных. Уважительное отношение родителей способствует формированию адекватной самооценки дошкольников.

4. Поощряйте инициативу ребенка.

5. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехах и неудачам.

6. Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.

7. Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что – то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчёт о проведении мероприятия «Неделя психологии»Фотоотчёт о проведении мероприятия «Неделя психологии» С 22 по 26 ноября мы провели "Неделю психологии". Концепцией недели стали цветные дни. Единый цветной элемент одежды объединил детей и.

Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии»Отчет с тематической недели в ДОУ «Неделя психологии» «….ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное из.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Неделя психологии «Ключи от счастья». ФотоотчетНеделя психологии «Ключи от счастья». Фотоотчет В первую неделю декабря у нас прошло большое, интересное мероприятие - «Неделя психологии». Участниками психологического марафона стали.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет.Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовая информация для родителей «Неделя психологии»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стендовая информация для родителей «Неделя психологии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гайдукова (УИ 2564696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД