Татьяна
Стенгазета во второй младшей группе как итог тематической недели «Моя семья». Мини-проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! В рамках тематической недели мы с ребятами и родителями участвовали в мини - проекте "Моя семья", в итоге, решили сделать стенгазету, порадовав и ребят и их родителей!
Краткосрочный проект
«МОЯ СЕМЬЯ»
(вторая младшая группа)
Авторы проекта : Платицына Татьяна Анатольевна.
Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Публикация «Стенгазета во второй младшей группе как итог тематической недели „Моя семья“, Мини-проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Стенгазеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» февраль 2020
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному очень сложно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта: Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции), развитие грамматически правильной речи.
Срок реализации проекта: неделя.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
1 «Семейное древо -Моя семья».
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.
2 Консультации, альбомы для родителей:
-Куда сходить с ребенком в выходные.
-Семья и семейные ценности.
- Стихи про семью.
Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.
Работа с детьми:
1 Беседы на тему «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
Цель: Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.
2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
Цель: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3 Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4 Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5 Заучивание стихотворений о семье
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери», «Бабушка приехала».
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
7. НОД по познавательному развитию «Моя семья».
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.
8. Коллективное творчество стенгазета «Моя дружная семья».
Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от восприятия общей работы.
Ход:
1. Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.
(воспитатель открывает письмо.)
1. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут вашу маму?
– Как мама называет тебя ласково?
-– Кто ты для мамы?
– А в чем вы помогаете маме по дому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– А как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
– Какой он папа?
Дети: ответы.
Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (черный? Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
•
Разбросали по комнате все игрушки;
•
Помогли маме мыть посуду;
•
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
•
Порвали новую книжку;
•
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)
– А как зовут бабушку?
– Кто ты для бабушки?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети: дед.
Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети: ответы.
Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья.
Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.
Дети: семья (перечисляют всех)
Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.
- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.
Конспект НОД по познавательному развитию во 2
младшей группе по теме : «Моя семья».
Задачи:
1. Формировать представления о родном доме, семье.
2. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей
семьи.
3. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;
развивать диалогическую форму речи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, речевые ситуации общения.
Наглядный: показ иллюстраций, сюжетных картинок.
Материалы и оборудование:
Кошка Мурка с котятами, картинки членов семьи, «волшебная коробочка с сердечками», макет дома с фотографиями семей живущих в нем, мольберт, указка, альбом с семейными фотографиями детей, муз. центр.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».
Речевые ситуации общения при рассматривании альбома с семейными фотографиями детей.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.
Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».
Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».
Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности; изготовление макета дома из коробок
Ход НОД:
Орг. момент:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Викуля, Настенька и т. д.).
Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит…
Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кошка Мурка.)
Здравствуй, Мурка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, я живу в этом доме со своей семьей : с котом и
котятами.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, вместе весело
проводим время: гуляем по лужайке, играем друг с другом, в гости ходим всей семьей с к другими котятам.
Ребята, а есть ли у вас семья?
В: Мурка, отдохни на столике, мы с ребятами тебе сегодня расскажем и
покажем много интересного!
Дети, ответьте на вопрос: может ли ребенок жить один?
Д: Нет.
В: Приготовьте-ка свои пальчики! Давайте покажем Мурке, что у вас тоже
есть дружная семья, как и у пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
В: Видишь, Мурка у наших детей тоже есть семья!
В: Ребята, посмотрите: у меня есть волшебная коробочка.
Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы.
Я открою коробочку: ваши слова будут долетать, и наполнять её.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку.
А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
В: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама». Я буду
показывать вам картинки, а вы - угадывать, что на них видите и изображать
это движением.
Игра-имитация «Что умеет делать мама».
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
В: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел…
А теперь давайте вспомним игру про сороку:
Пальчиковая игра «Сорока».
Сорока, сорока,
Где была?
Далеко.
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала:
Ты в лес не ходил,
Дрова не рубил,
Воду не носил.
Не будет тебе кашки!
В: Почему сорока всем своим деткам дала каши, а одному не дала?
Д: Он маме не помогал.
В: Правильно ли он поступил?
Д: Нет.
В: Ребята, а вы помогаете маме?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы! Я за вас очень рада!
В: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!» Я буду
показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и
изображать это движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа».
Пилить – джик-джик;
Дрова рубить – руки в замке, махи руками;
Пылесосить – у-у-у;
Забивать гвозди – тук-тук;
Накачивать насосом колеса – ш-ш-ш;
Водить машину – имитация руками поворота руля.
В: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку и соберем в нее
ласковые слова для папы. Папа какой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте
теперь коробочку нашу закроем, она нам ещё пригодится.
А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру «Кому что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые больше подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые больше подходят маме, и положить их в красную корзину.
Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы). А помогут мне в этом дети, которых я выберу считалочкой:
Раз-два-три-четыре,
Мы считалочку учили.
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка.
Вот братишка и сестренка,
Он - Антон, она – Аленка.
Вот и вся моя семья,
Рассказала считалку я.
В: Считалкой выбирается один мальчик и одна девочка.
Д: Остальные дети садятся на свои места.
Мурка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас
тоже есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой,
ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До
свидания!
В: До свидания, Мурка, приходи к нам еще в гости, дети тебе покажут альбом с
семейными фотографиями, который у нас находится в книжном уголке, и
расскажут еще много интересного о своей семье!
В: А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось
в сердечко. (В. открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому
хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!