Петренко Юлия Анатольевна
Степ-аэробика как средство развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Степ-аэробика как средство развития физических качеств.
Сайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Степ-аэробика как средство развития физических качеств»
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.
Публикация «Степ-аэробика как средство развития физических качеств» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Дошкольный возраст – один из наиболее важных периодов в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этом возрасте дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Слайд 2. Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия степ-аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Слайд 3. Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.
Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения на специальной степ-платформе.
Слайд 4. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.
Слайд 5. Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см легкий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Слайд6. Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:
На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.
Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения
Этап закрепления и совершенствования. На этом этапе по мере многократного повторения упражнения двигательный навык переходит в умение высшего порядка. Задача педагога состоит в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.
Слайд 7. Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.
Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.
В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. т е. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.
(Базовый шаг - основной шаг)
Слайд 8. В детском саду, используются следующие варианты степ-аэробики : В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. продолжительностью 25—30 мин. ;
Слайд 9. Как часть физкультурных занятий.
Слайд 10. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
Слайд 11. В подвижных играх, для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой. Целесообразно проводить степ – игры, которые строятся на хорошо знакомом детям материале.
(Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.
2. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.)
Слайд 12. Таким образом, предложила включить степ-платформы в самостоятельную и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. В организацию для самостоятельной деятельности детей- центры движения в группах «Бегать, прыгать, скакать», также картотеки движений (карточки, схемы, систематизировать серии подвижных игр с использованием степ-платформы. Для родителей составили методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, список методической литературы для изучения данного направления с детьми.
Предложила самостоятельно изготовить степ-платформы для занятий дома, что вызовет еще больше интерес у детей. Провела три мастер класса занятий степ-аэробикой с родителями. Где в совместной игровой форме, освоили изначальные азы степов.
Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базируется на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.
Спорт – это здоровье, это радость, это положительные эмоции. Спорт с тем кого любишь (мама, папа) – вдвойне прекрасно. Степ аэробика открыла для меня спорт совсем с другой стороны! Мои воспитанники и их родители– все рады новому направлению! Мы планируем развиваться в этом движении и покорять спортивные вершины.
Спасибо за внимание.