Папки-передвижки

Степ-аэробика как средство развития физических качеств

Петренко Юлия Анатольевна
Степ-аэробика как средство развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Степ-аэробика как средство развития физических качеств.

Сайд 1. Добрый день уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен опыт работы по теме «Степ-аэробика как средство развития физических качеств»

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени.

Публикация «Степ-аэробика как средство развития физических качеств» размещена в разделах

Дошкольный возраст – один из наиболее важных периодов в жизни каждого человека. Именно в этот период закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В этом возрасте дети интенсивно растут и развиваются, движения становятся их потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

Слайд 2. Одним из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия степ-аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.

Слайд 3. Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики.

Особенность степ – аэробики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения на специальной степ-платформе.

Слайд 4. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Слайд 5. Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см легкий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Слайд6. Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:

На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения

Этап закрепления и совершенствования. На этом этапе по мере многократного повторения упражнения двигательный навык переходит в умение высшего порядка. Задача педагога состоит в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.

Слайд 7. Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.

Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. т е. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

(Базовый шаг - основной шаг)

Слайд 8. В детском саду, используются следующие варианты степ-аэробики : В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. продолжительностью 25—30 мин. ;

Слайд 9. Как часть физкультурных занятий.

Слайд 10. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

Слайд 11. В подвижных играх, для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой. Целесообразно проводить степ – игры, которые строятся на хорошо знакомом детям материале.

(Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.)

Слайд 12. Таким образом, предложила включить степ-платформы в самостоятельную и образовательную деятельность в ходе режимных моментов. В организацию для самостоятельной деятельности детей- центры движения в группах «Бегать, прыгать, скакать», также картотеки движений (карточки, схемы, систематизировать серии подвижных игр с использованием степ-платформы. Для родителей составили методические рекомендации проведения занятий по степ-аэробике, список методической литературы для изучения данного направления с детьми.

Предложила самостоятельно изготовить степ-платформы для занятий дома, что вызовет еще больше интерес у детей. Провела три мастер класса занятий степ-аэробикой с родителями. Где в совместной игровой форме, освоили изначальные азы степов.

Таким образом, использование в практике работы занятий физической культурой на основе степ-аэробики, базируется на учете возрастных особенностей детей дошкольного возраста, позволит повысить эффективность процесса физического воспитания.

Спорт – это здоровье, это радость, это положительные эмоции. Спорт с тем кого любишь (мама, папа) – вдвойне прекрасно. Степ аэробика открыла для меня спорт совсем с другой стороны! Мои воспитанники и их родители– все рады новому направлению! Мы планируем развиваться в этом движении и покорять спортивные вершины.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Фитбол-аэробика в ДОУФитбол-аэробика в ДОУ Распространенная практика внедрения современных здоровьесберегающих технологий и методик в учреждения образования разного вида, в том числе.

Степ-аэробика (фотоотчёт)Степ-аэробика (фотоотчёт) Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности детей, укрепить здоровье и просто поднять интерес к физкультурным занятиям.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Степ-аэробика как средство развития физических качеств
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Степ-аэробика как средство развития физических качеств» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Юлия Анатольевна (УИ 2305445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД