Папки-передвижки

Проект «Стилизация в искусстве»

Сурмило Анастасия
Проект «Стилизация в искусстве»

Конспект урок №1.

Тема урока: Стилизация в искусстве

Цель урока:

Обучающая: изучить строение и формы бабочек, научиться стилизовать их.

Развивающая: способствовать развитию абстрактного мышления, умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитательная: воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу, усидчивость и аккуратность.

Задачи:

образовательные: создать условия для осознания и осмысления учащимися информации о характерных особенностях насекомых класса бабочек, их многообразии.

Публикация «Проект „Стилизация в искусстве“» размещена в разделах

воспитательные: организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, воспитывать бережное отношение к животному миру, развивать коммуникативные способности учащихся.

развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, умений характеризовать объекты, сравнивать их, выделять главное в изучаемом материале, делать выводы; способствовать развитию познавательного интереса.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Форма: урок с компьютерной поддержкой.

Ход урока. 1 урока. 45 мин

1. Организационный этап: 5 мин

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Мотивация. 5 мин

Деятельность учителя

Слайд №1

Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами изучаем новый класс насекомых, а именно бабочек.

Деятельность учащихся

Высказывают свои мнения

Слайд №2

Чешуекрылые, или бабочки, мотыльки, моли (Lepidptera Linnaeus, 1758 от др. -греч., род. п. — чешуя и — крыло) — отряд насекомых с полным превращением, наиболее характерная особенность представителей которого — наличие густого покрова хитиновых чешуек (уплощённых волосков) на передних и задних крыльях (при этом чешуйки расположены как на жилках, так и на крыловой пластинке между ними). Для большинства видов характерен специализированный сосущий ротовой аппарат с хоботком, образованным удлинёнными лопастями нижней челюсти. Форма и размах крыльев весьма разнообразны: от 2 мм до 28 см.

Слайд №3

Крыльев две пары, перепончатые, с небольшим количеством поперечных жилок. Жилкование крыльев играет важную роль в систематике бабочек на различных уровнях, от вида до подотряда. Ранее, многие энтомологи разделяли всех чешуекрылых на Homoneura (с приблизительно одинаковыми по форме и жилкованию передними и задними крыльями) и Heteroneura (с уменьшенным количеством радиальных жилок на заднем крыле и часто — значительно отличающимися по размерам и форме передними и задними крыльями). Эти названия и сейчас сохраняются для обозначения нетаксономических групп в пределах отряда.

Слайд №4

Интересные факты

Слайд №5

Размеры представителей отряда колеблются в широких пределах. Южноамериканская тропическая совка тизания агриппина(Thysania agrippina, вероятно, является крупнейшей по размаху крыльев бабочкой в мире. Согласно литературным данным, размах её крыльев может достигать 28 см

Слайд №6

Самой большой по размаху крыльев дневной бабочкой является орнитоптера королевы Александры (Ornithoptera alexandrae) — размах крыльев самки достигает 27,3 см

Целеполагание. 10 мин.

И изучение нового материала

Слайд №7

Что же такое стилизация?

Слайд №8

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы.

Слайд №9

Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Слайд №10

Стилизация – это своего рода имитация, декорация.

Слайд №11

Виды стилизации

• внешняя поверхностная стилизация;

• декоративная.

Слайд №12

Внешняя поверхностная стилизация.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью

Слайд №13

Декоративная

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности.

Слайд №14

Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Слайд №15

Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Слайд №16

С чего начать. Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно.

Слайд №17

Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму. Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе.

Слайд №18

Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное

Слайд №19

Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.

Слайд №20

Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное

Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника. Передача цвета в стилизации Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.

Практическая часть и закрепление изученного материала. 20 мин

Деятельность учителя

Предлагает выполнить упражнение:

Итак ребята попробуйте самостоятельно изобразить силуэт и структуру бабочки у вас на листках,

2. силуэт (черное, тень)

3. линия (мне нужно чтобы вы создали образ бабочки с помощью линий или геометрических фигур

Деятельность учеников:

Самостоятельная работа

Рефлексивно-оценочный этап. 5 мин

Деятельность учителя

Организует беседу по обсуждению результатов работы учащихся. Высказывает собственное суждение об успешных достижениях на учебном занятии.

Слайд №21

Как вы думайте если бабочки разных размеров, то строение бабочек разное или одинаковое?

Слайд №22

Каких бабочек вы знаете?

• Махаон

• Капустница

• Совка

• Тутовый шелкопряд

• Кавалер

• Моль

• Парусник

Слайд №23

Какие методы стилизации вы знаете? Назовите правильные ответы.

• Трансформация

• Абстракция

• Скульптура

• Живопись

• Рисунок

• Линейное решение

• Силуэт

• Копирование

Деятельность учащихся

Ответы на вопросы. (Слайды с вопросами)

Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.

Анализ работы.

-Какое изделие выполняли на занятии?

-Что нового узнали о бабочках?

-Какие проблемы возникали по ходу работы?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Где и как можно использовать такую работу?

Оценивание работ по карте контроля.

Самооценка, оценивание учителем.

Сравнить полученные данные.

Конспект урок №2

Тема урока: Изготовление бабочки в технике квиллинга.

Цель: используя приемы изготовления животных из бумаги для квилинга выполнить поделку «Бабочка»

Предметные:

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• изготовление изделия из бумаги для квилинга на основе технологической карты с применением элементарных

технологических инструментов, умение определять необходимые детали для сборки работы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

• умение читать символы, следовать алгоритму для создания изделия из бумаги для квилинга;

• выражать свое отношение к природе через поделки в технике квиллиг, творческие проектные работы;

Коммуникативные умения:

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения);

Регулятивные умения:

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата; целеполагание;

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки

своей учебной деятельности;

Личностных:

• соблюдение правил и норм поведения школьной жизни;

Оборудование и материалы:

• образцы работ в данной технике;

• инструкционные карты;

• цветной бумаги для квилинга, карандаш, линейка, ножницы;

• компьютер, проектор.

Ход урока 2 урока. 45 мин

1. Организационный этап: 5 мин

Деятельность учителя

Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, знакомство в игровой форме, проверяет готовность рабочего места ученика.

Деятельность учащихся

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

Деятельность учителя

Проверка готовности класса к работе.

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку. Проверка материала, необходимого к выполнению работы. (Бумага для квиллинга, инструменты, клей.)

2. Мотивационно-проблематизирующий этап. 5 мин

Презентация, Иллюстрации, образцы работ

Деятельность учителя

Старается увлечь и заинтересовать учащихся. «Сегодня мы с вами продолжим изучать насекомых, а именно бабочек. Попробуем использовать изученную нами стилизацию и применим ее в технике квилинг.

Повторение пройденного материала

Беседа о насекомых, о бабочках.

Беседа о приемах работы с гофрокартоном при изготовлении животных.

- На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы.

Известно 140 000 видов этих прекрасных созданий. Как по цвету, так и по величине бабочки бывают очень разнообразны. Размах крыльев бабочки птицекрыл королевы Александры составляет 28 см, а размах крыльев африканской бабочки "синий карлик" - всего 1,4 см. Их крылья покрыты микроскопическими разноцветными чешуйками, похожими на блестящую пыль, которые помогают бабочкам летать.

Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений. Описание бабочки махаон

Размер этого насекомого довольно приличный, среди своих сородичей. Длина тела махаона составляет около 7 – 9 сантиметров. Хрупкие крылышки бабочки махаон поражают своей красотой и разнообразием цветов: фон, как правило, ярко-желтый, а на нем черные, белые, красные, синие узоры. Каких только линий и фигур тут не увидишь! Волнистые, закругленные формы – вся эта красота самым искусным образом уместилась на двух парах маленьких крылышек махаона.

-Какие инструменты нам понадобятся?

-Вспомните технику безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните приемы работы с гофрокартоном.

-Из каких деталей состоит изделие?

-В какой последовательности будем выполнять?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, обсуждают варианты выполнения работы.

Вспоминают технику безопасности

3. Деятельностный этап. 30 мин

Деятельность учителя

Объясняет поэтапно работу с началом работы

Слайд №1

1 этап работы:

1 действие: Нарисовать квадрат и провести диагонали.

Деятельность учащихся

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

2 этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 2 этап работы.

2 действие: Нарисовать макет бабочки

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

3этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 3 этап работы.

3 действие: начинаем работать с квилингом.

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

4 этап работы:

Деятельность учителя:

Объясняет 4 этап работы.

4 действие: продолжаем работать с квилингом. Окончательный процесс работы с квилингом

Деятельность учащихся:

Выполняют практическую работу в соответствии с индивидуальным планом

Оценочно-рефлексивный этап. 5 мин.

Презентация работ, сделанных учащимися на занятии. С последующим обсуждением.

Анализ работы.

-Какое изделие выполняли на занятии?

-Что нового узнали о бабочках?

-Какие базовые формы квиллинга использовали при изготовлении изделия?

-Какие проблемы возникали по ходу работы?

-Что получилось?

-Что не получилось?

-Где и как можно использовать изготовленную поделку?

Оценивание работ по карте контроля.

Самооценка, оценивание учителем.

Сравнить полученные данные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сочетание традиционных материалов в декоративно-прикладном искусстве народов севера «Сочетание традиционных материалов в декоративно- прикладном искусстве народов севера». Номинация: Традиции и современность.

Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве»Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве» Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» Конспект интегрированного урока Художественно.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группеМузыкально-поэтическая гостиная «Весна в музыке, поэзии, искусстве» в подготовительной группе Автор-составитель: музыкальный руководитель Анахина Л. В. Подготовили и провели: музыкальный руководитель Анахина Л. В. воспитатели: Рыбинцева.

Фоторепортаж «Новое направление в искусстве»Фоторепортаж «Новое направление в искусстве» Рисуем в стиле дудли Новое направление в искусстве Дословно doodle – это черточки, каракули, бессмысленные рисунки, которые создаются.

Педагогическая мастерская «Небесное и земное в искусстве под названием — жизнь» Мастерская «Небесное и земное в искусстве под названием – жизнь» (разработка С. В. Черданцевой) Цели мастерской • формирование умений следить.

Конспект урока «Портрет в искусстве России» Тема урока. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Ход урока 1. Проверка знаний обучающихся. 1. Что такое.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Солнышко» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение комбинированного вида «Детский сад №127» Проект по экологии в первой младшей группе.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре» Формирование у детей дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре. В. В. Плющева – воспитатель МДОУ «Детский сад №.

Творчество народов ханты и манси в декоративно-прикладном искусстве ХМАО-Югра г. Сургут МБДОУ №40 д/с «Снегурочка» Автор статьи – воспитатель среднего дошкольного возраста Волохова Елена Андреевна Есть такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стилизация в искусстве»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 17:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД