Татьяна Загайнова
Страна цветов. Занятие в старшей группе по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна цветов»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы явля-ются частью природы.
2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расширять кругозор детей, их знания о комнатных растениях. Развивать наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Страна цветов, Занятие в старшей группе по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Методическое обеспечение: комнатные растения, предусмотренные программой средней группы; конверты с моделями; «Волшебный» цветок; коробочки с песком по количеству детей; ватные палочки; наборы цветных бусинок.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в процессе дежурства, проведение опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, влага, тепло, почвенное питание); беседы об уходе за растениями; д/игры «Цветы», «Живые картинки»; заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек».
Словарная работа: растение, герань обыкновенная, традесканция, алоэ, бальзамин.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Но сначала я хочу поиграть с вами в новую игру «Пора вста-вать» (дети садятся в круг на корточки и закрывают глаза).
- Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят!
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят!
Солнце встало! Хватит спать!
Хватит спать! Пора вставать! (дети встают, поднимают руки вверх – вдох, опускают руки вниз – выдох)
- Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
- Аня, не сердись, улыбнись! И т. д.
- Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Давайте подойдем поближе и рассмот-рим его!
- Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано.
- Здравствуйте, ребята!
Вам пишу письмо
Из страны чудесной, где всегда тепло.
Где вспыхнул угольками
Скромный «Огонек».
Где весь под волосами
Кактуса пенек.
Приглашаю в гости,
Очень-очень жду.
Думаю, полюбите
Вы страну мою!
- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? (в страну цветов)
- Что растет в этой стране? (комнатные растения)
- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?
- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам? (ласковыми, добрыми, за-ботливыми, внимательными)
- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путе-шествии.
- Только вот в чем вопрос: как же мы туда попадем? (ответы детей)
- Мы лепесточек оторвем и в страну цветов очень быстро попадем.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть в СТРАНЕ ЦВЕТОВ вели!
- Вот мы и оказались в Стране комнатных растений! Как здесь красиво! Посмотрите на эту красоту. Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра «Раз, два, три – цветок найди!»
1 вариант: «1,2,3 – бальзамин (алоэ, фиалку, герань) найди!»
2 вариант: «Что за растение скажи, и на столе его найди!»
Детям предлагаются фотографии комнатных растений. На занятии можно использовать оба варианта.
- Ребята, посмотрите на комнатные растения и скажите, что помогло вырасти им такими красивыми, боль-шими, здоровыми?
Слушаю ответы детей, и показываю соответствующие карточки: вода, воздух, земля, свет, любовь чело-века.
- Молодцы! А сейчас я хочу, чтобы каждый из вас посадил свой цветочек.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
- Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Давайте, ребята, представим, что наши комнатные растения расцвели необычными яркими цветами, и мы их сейчас выложим в волшебных коробочках.
Дети подходят к столам, где стоят коробочки с песком и наборы разноцветных бусинок на каждого ре-бенка. Цель задания – выложить на песке из цветных бус цветок.
- Какие красивые цветы у вас получились! Каждый сделал свой цветочек с добротой и любовью. Я уверена, что и наши комнатные растения зацветут такими же яркими бутонами, если вы будете их беречь и любить!