Тамара Галстян
«Страна сказок А. С. Пушкина». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Галстян Т. Г.
Цель:
- обогащение познавательной сферы ребёнка информацией, лежащей за пределами воспринимаемой действительности.
Задачи:
- знакомство детей с биографией А. С. Пушкина;
- приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие литературной речи;
- развитие образного мышления;
- совершенствование сенсорного восприятия;
- формирование элементарных математических представлений.
Публикация «„Страна сказок А, С, Пушкина“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
Страна сказок А. С. Пушкина
Сцена оформлена в виде старинной комнаты. В зале – элементы декораций к сказкам А. С. Пушкина.
Ведущая: Много лет назад, когда ещё не было вас, ребята, не было ваших мам, бабушек, и даже бабушек ваших бабушек, в семье Сергея Львовича и Надежды Осиповны Пушкиных, где уже была маленькая девочка Оля, родился мальчик. Назвали его Сашей. Детей воспитывали и растили бабушка Мария Алексеевна, а потом – няня Арина Родионовна.
(Девочка, исполняющая роль няни, качает колыбельку; тихо звучит колыбельная)
Ведущая: Няня, Арина Родионовна, знала очень много сказок, интересных историй. Саша любил слушать сказки. Давайте и мы послушаем, что рассказывает няня маленькому Саше.
Няня: У моря Лукоморья стоит дуб, а на том дубу – золотые цепи, и по цепям ходит кот: вверх идёт – сказки сказывает, вниз идёт – песни поёт…
Ведущая: А когда А. С. Пушкин стал взрослым, он, вспоминая эту сказку няни, написал вот какие строки:
(читает ребёнок)
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
Ведущая: Вот какие получились замечательные стихи. И Наташа так хорошо прочитала их, что мы с вами попали в самый настоящий волшебный лес, к волшебному дубу. А в волшебном лесу всегда происходят чудеса!
(появляется Кот, показывает фокусы)
Вед. : Послушайте, ребята, какую ещё сказку рассказывала Арина Родионовна маленькому Саше:
«Некоторый царь решил жениться, но не нашёл по своему нраву никого. Подслушал он однажды разговор трёх сестёр. Старшая хвасталась, что всё государство одним зерном прокормит, вторая – что одним куском сукна оденет, третья – что с первого раза родит ему 33 сына…»
Как вы думаете, какую сказку написал А. С. Пушкин, вспоминая эту? Правильно, это «Сказка о царе Салтане…»
(инсценировка «Сказки о царе Салтане…», отрывок)
Вед. :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1 дев. :
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.
2 дев. :
Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица, -
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
3 дев. :
Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря.
Вед. :
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора:
Речь последней, по всему,
Полюбилася ему.
Царь:
Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая – повариха.
(уходят)
Вед. : Ребята, а вы помните, какие три чуда были у князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане…»? (ответы детей)
Мы сегодня попали в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, и поэтому можем увидеть чудо!
Реб. :
…Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.
А орешки не простые –
В них скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд,
Слуги белку стерегут…
(входит Белочка, поёт песенку, пляшет)
Белочка:
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка,
Румяное личко! (уходит)
Вед. : А кто это так голосисто поёт?
(выходит Петушок, поёт)
Петушок:
Есть у солнышка дружок –
Голосистый Петушок,
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку! Царствуй лёжа на боку!
Вед. : Ребята, в какой сказке живёт Петушок?
Петушок пришёл к нам с картинками, да с непростыми. Их нарисовали дети, которые живут и учатся в нашей прогимназии. Ну-ка, отгадайте, к каким сказкам они нарисованы.
(игра «Угадай сказку»)
Вед. : Слышите, чей-то голосок с моря доносится.
(выходит Золотая Рыбка, поёт)
Рыбка:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Рыбка хочет поплясать. (пляшет)
Вед. : Из какой сказки приплыла к нам Рыбка?
Рыбка хочет с нами поиграть, ребята. Она принесла нам картинки с изображением моря. Давайте поможем Рыбке расставить картинки по порядку. (расставляем)
А теперь давайте покажем какое было море в начале сказки, в середине, в конце сказки.
(игра «Покажи море» - пантомимика, под музыку)
Вед. : Ребята, тут на столике лежит зеркальце, да какое-то непростое, оно говорящее. Чьё оно? Из какой сказки? Кто хозяйка этого зеркальца?
(выходит Царица)
Царица:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Вед. : Вот и нашлась хозяйка зеркальца. А какая она была в сказке, ребята?
(ответы детей)
Вед. : Дети, учёный Кот подарил нам на наш сегодняшний праздник замечательные картинки. Давайте рассмотрим их. Но что-то в этих картинках не в порядке. Кто-то перепутал героев. Уж не проделки ли это злой царицы? Но ничего, мы знаем, кто в какой сказке должен жить и мы с вами, ребята, наведём порядок.
(игры «Картинки-путанки», «Путаница»)
Реб. :
…Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Вед. : Посмотрите, ребята, какой красивый кораблик! Вы знаете как он называется? Верно, это парусник. Давайте посчитаем, сколько у него парусов. А под какими номерами треугольные паруса? А четырёхугольные? На этом паруснике мы с вами отправимся к волшебным островам.
Внимание, на горизонте - остров!
«Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят». Это остров Потерянных чисел», сделаем остановку, поможем местным жителям.
(1. игра «Путаница» - надо восстановить числовой ряд;
2. игра «Отыщи число» - на таблице с числами найти задуманное число, заштриховать его.)
(затем садимся на парусник и плывём дальше)
Вед. : «…Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Вот мы и приплыли к острову Ошибок.
В «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» царевна связала богатырям эти шарфы. Всем ли богатырям хватит шарфов? Сколько не хватает?
Молодцы, ребята, вы всё правильно посчитали. Садитесь на кораблик, поплывём дальше. «…Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят…». Мы приближаемся к острову Математических загадок, и мы должны их решить, чтобы можно было отправляться дальше.
( Задача-головоломка: Из-за бревна выглядывает шесть заячьих ушей. Сколько зайчиков спряталось за бревном?
Игра «Чудесный мешочек» - найти на ощупь и достать из мешочка заданную геометрическую фигуру)
Вед. : А сейчас, ребята, садитесь на кораблик, и мы поплывём обратно в наш детский сад. Чтобы не было скучно в пути, споё м песенку:
Нам без сказок скучно будет жить,
Ведь от сказок наша встреча так искрится,
Расскажи её своим друзьям,
И умчится в Лукоморье, словно птица…
И тогда к тебе придёт
Настоящий умный кот,
И Русалка спляшет с Лешим в хороводе.
Вот уж двести с лишним лет
Знает сказки белый свет
И, конечно, любят Пушкина в народе!
Вот и закончилось наше сказочное путешествие!