Лучший педагог года

Стретчинг как средство развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста

Денисенко Сергей Владимирович
Стретчинг как средство развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в детском саду призвано создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. В детском саду имеются все возможности для занятий физкультурой и спортом: имеется спортивное оборудование и инвентарь, спортивная площадка. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок. Физическое развитие ребенка в каждом возрасте отличается своими особенностями. Возраст 4–5 лет принято именовать средним дошкольным, поскольку в этот период проявляются черты, характерные для старшего дошкольного возраста, при этом сохраняются особенности, свойственные младшим дошкольникам. Для детей среднего дошкольного возраста характерна острая потребность в активном движении. При этом сами движения становятся значительно разнообразнее и увереннее. Дети среднего дошкольного возраста, испытывающие недостаток физической активности, отличаются чрезмерной перевозбудимостью, капризным поведением, они бывают непослушны. В возрасте 4–5 лет дети учатся во время игр. Это, прежде всего обучение движениям частей тела (локальные движения, сочетаниям движений частей тела и целостным движениям, т. е. перемещением тела. Первые две разновидности характерны для общеразвивающих упражнений. Третья разновидность относится к основным движениям: ходьба, бег, лазание, прыжки, метание. В процессе обучения детей основным движениям необходимо целенаправленно воздействовать на развитие физических качеств : силы, быстроты, ловкости и т. д. От уровня развития физических качеств напрямую зависит успешность в освоении необходимых для жизни умений и навыков.

Публикация «Стретчинг как средство развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в

дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Специалисты в области физической культуры гибкость относят по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растяжку эффективным средством здорового и гармоничного развития.

Понятия «гибкость» и «подвижность» стоит рассматривать как два разных

направления, так как они не идентичны и между ними имеются существенные

различия. Матвеев Л. П. дает следующую формулировку: «Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие амплитуду различных движений спортсмена». Каждое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В тазобедренном, плечевом человек обладает большой подвижностью, а в голеностопном, коленном, лучезапястном амплитуда движений ограничена связочным аппаратом и формой сустава. Чаще всего человек не часто использует максимальную подвижность и беря некоторую часть амплитуды движения сустава. Недостаточная подвижность в некоторых суставах ограничивает степень возможностей силы, негативно отражается на координационных и скоростных способностях. Проблема развития гибкости у детей среднего дошкольного возраста актуальна потому, что в традиционное физическое воспитание с использованием стандартных физических упражнений посредственно влияет на рассматриваемое физическое качество, сокращая уровень его развития.

Стретчинг- это здоровьезберегающая технология. Особое внимание в этой

технологии привлекла методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. Во время занятий стретчингом формируется правильная осанка, дети заряжаются энергией. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Игровой характер упражнений, позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных животных и персонажей. Именно игра – это творческая деятельность детей. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью данной методики. Занятия по методике игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры. На каждом занятии рассказывается новая сказка, в которой дети превращаются в животных, насекомых выполняя в такой форме сложные упражнения. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности. После занятий у детей улучшается настроение, взаимопонимание. Эта методика как нельзя лучше подходит для внедрения ее в работу с детьми. Что получают дети в результате занятий стретчингом? Во-первых, у детей будет развиваться физическое качества – гибкость. Во-вторых, развитие опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; профилактика

плоскостопия. В-третьих, развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой системы, нервной системы; совершенствование психомоторных способностей детей; развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости; развитие внимания, памяти; повышение интереса к занятиям физической культурой.

Таким образом, развитие физических качеств являются одним из важных в

развитии здорового образа жизни ребёнка. Поэтому их нужно развивать до такой степени, которая обеспечивает беспрепятственное выполнение необходимых движений.

Список литературы

1. Жерякова С. В. Содержание, формы и методы формирования здорового

образа жизни у детей дошкольного возраста в педагогике второй половины ХХ

века / С. В. Жерякова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (март 2015 г.). – М. : Лето, 2015. – С. 59–62.

2. Карманова Л. В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада: методическое пособие / Л. В. Карманова – М. : Нар. Асвета, 2012. –

162 с.

3. Консультация для педагогов: «Особенности физического воспитания детей среднего дошкольного возраста». URL : https://infourok.ru/konsultaciya-dlyapedagogov-osobennosti-fizicheskogo-vospitaniya-detej-srednego-doshkolnogovozrasta-4989046.html ( дата обращения: 5.04.2022.)

4. Маханева М. Д. Новые подходы к организации физического воспитания

детей / М. Д. Маханева // Дошкольное воспитание. – 2013. – №2. – С. 22–24.

5. Назарова А. Г. Игровой стретчинг : методическое пособие для работы с

детьми / А. Г. Назарова. – Спб., 2010 – 35 с.

Издательский дом «Среда»

6 https://phsreda.com

Содержимое доступно по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 license (CC-BY 4.0)

6. Общая характеристика гибкости и подвижности суставов. Различие понятий «гибкость» и «подвижность». URL :

https://vuzlit.com/394462/obschaya_harakteristika_gibkosti_podvizhnosti_sustavov

7. Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3–7

лет», утвержденные Постановлением Правительства Р. Ф. 29 декабря 2001г.

№916. URL : https://docviewer.yandex.ru/view/368629000/ ( дата обращения:

5.04.2022).

8. Вяльчина И. В. Презентация к сказке по игровому стретчингу «Лягушонок Квак». Понятия игрового стретчинга. URL :

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/prezentaciya-k-skazke-poigrovomu-stretc.3093665876/# : - :text ( дата обращения: 5.04.2022).

9. Сальников В. А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития / В. А. Сальников // Физическая культура. – 1997. – №4. – С. 8–12.

10. Сенситивные периоды развития ребенка. URL : https://www.schild.org.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=20 ( дата обращения:

5.04.2022).

11. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг/ Е. В. Сулим. – М. : ТЦ «Сфера», 2010. – 250 с.

12. Физическая подготовка. Направленное развитие гибкости спортсмена :

[сайт]. URL : https://bspu.by/blog/semenov/article/lection/lekciya-14-fizicheskayapodgotovka-napravlennoe-razvitie-gibkosti-sportsmena# : - :text ( дата обращения:

5.04.2022).

Публикации по теме:

Игровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возрастаИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возрастаДидактическое игровое пособие «Волшебный куб» для развития сенсомоторных качеств у детей младшего дошкольного возраста От степени развития мелкой моторики рук зависят коммуникативные и умственные способности детей. Вот именно поэтому актуальность данного.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стретчинг как средство развития физических качеств у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД