Получи документы

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»

Алиева Надежда
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир.

2-й класс.

Тема урока : СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Урок построен в ТРКМ. с использованием технологии формирующего оценивания

Цель: формировать первоначальные представления детей о «внешнем» и «внутреннем строении тела человека, научить определять на своем теле места расположения внутренних органов.

Формировать:

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Строение тела человека“» размещена в разделах

Регулятивные УУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его, планировать деятельность с помощью учителя.

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах; сравнивать по заданным основаниям объекты.

Личностные УУД:

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Коммуникативные УУД:

- умение совместно договариваться о правилах и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, работать в паре, группе.

Основные понятия: Строение тела человека : внешнее и внутреннее.

Ресурсы: А. А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 2 с. 4-7.

Карточки-задания.

Презентация к уроку.

Макет человека.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная, групповая работа.

Ход урока

I. Организационный момент

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

II. Логическая разминка

Игра «Бывает – не бывает»

- Лодка с мотором.

-Картошка с косточкой.

- Табуретка без углов.

- Автомобиль без колёс.

- Дерево с иголками.

- Змея с ножками.

- Часы без стрелок …

- Белый медведь.

- Вишня с косточкой.

-Синий котёнок.

- Слон с хоботом.

- Человек с хвостом.

3. Актуализация опорных знаний

Вы готовы к работе? Тогда внимание на экран. Что вы видите? (Машину)

Какие части машины вы видите снаружи? (Снаружи есть двери, окна, колеса, фары)

А что находится внутри машины? (Сиденья, руль, двигатель)

То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри – это внутреннее строение машины.

4. Сообщение темы урока

А знаете ли вы, как устроен человек? Сегодня на уроке мы познакомимся с внешним и внутренним строением тела человека. Мы начинаем изучать большую тему «Наше здоровье и безопасность», чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочтите текст на стр. 3.

-А что бывает у человека, мы узнаем сегодня на уроке.

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Прочтите на стр. 4.

-А что вы уже знаете? Что хотите узнать?

Итак, тема нашего урока : “Строение тела человека”.

5. Работа по теме урока

Внешнее строение человека

Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела : голова, шея, туловище, на котором находятся грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (посмотрите на слайде).

А сейчас рассмотрите части тела подробнее. Погладьте себя по голове. Потрогайте шею. Далее идёт туловище. На туловище похлопайте по груди, почешите спину, погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.

Внутреннее строение человека

Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Тело человека состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. В теле человека есть “ командный пункт”, который управляет работой всего организма. Это мозг. Головной мозг состоит из миллионов и миллиардов нервных клеток. Он контролирует все процессы в организме – и управляет движениями человека, и поддерживает постоянную температуру тела человека, и помогает удерживать равновесие. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Этот орган располагается в голове.

Тело человека внутри состоит из органов. В учебнике на стр. 5, обратите внимание, какие и где расположены внутренние органы. Покажите на своём теле.

6. Физминутка (жестами изобразите занятие человека : стирает, расчесывается, умывается, кушает, бегает, делает зарядку, пилит, летает, спит).

- А более подробно мы сможем познакомиться со значением внутренних органов человека, прочтя рассказ Александра Дорохова «Как работает наш организм» стр. 6-7.

Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух из себя и уменьшаются в размерах, когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.

Скажите, а как узнают, жив человек?

Сердце размером всего с кулак. Но при этом сердце – неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё наше тело.

Главное отделение «внутренней кухни» - желудок. Он находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. В нём с помощью желудочного сока, который он вырабатывает, начинает перерабатываться пища: она смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу.

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Печень обезвреживает отходы и яды.

Итак, мы поговорили о всех внутренних органах человека. Перечислите их по схеме.

Зачем нам надо знать внутренние органы человека?

7. Закрепление изученного

Смотрите приложение 2. Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставьте в таблицу.

8. Итоги урока

- Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя?

- Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? (Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым)

-О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

9. Домашнее задание

- Учебник стр. 4 – 7, читать, отвечать на вопросы.

- Составить свой режим дня.

Приложение1.

Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставь в таблицу.

Тест

1. Что не относится к внешнему строению тела человека?

А) голова З) лёгкие Б) туловище

2. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

А) лёгкие Б) желудок Н) сердце

3. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.

А) мозг Б) печень В) кишечник

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

А) кишечник Т) желудок В) печень

5. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

О) лёгкие А) мозг Б) сердце

6. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается и впитывается в кровь.

А) желудок Б) печень К) кишечник

1 2 3 4 5 6

Приложение 2

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»
Опубликовано: 30 января 2023 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Строение тела человека»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Надежда (УИ 3153823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД