Папки-передвижки

Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе

Елена Маслова
Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе

Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Задачи:

Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.

Публикация «Строительно-конструктивная игра по теме „Мосты“ в старшей группе» размещена в разделах

Конструирование

Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.

Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.

Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.

К концу года дети должны уметь:

Анализировать образец постройки; планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА

Первый компонент — ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Прогулка по улицам города.

2. Наблюдение «Как пешеходы идут по мосту».

3. Наблюдение «Машины мчатся по мосту».

4. Презентация «Виды мостов».

5. Показать родителям пешеходный мост.

6. Показать родителям мост для транспорта.

7. Показать родителям мост через реку.

8. Показать родителям железнодорожный мост.

9. Показать родителям разводной мост.

10. Экскурсия по городу на тему «Мосты города».

11. Рассказ воспитателя «Для чего нужны мосты?»

12. Рассматривание картинок «Виды мостов».

13. Рассматривание слайдов «Мосты бывают разные».

14. Рассматривание игрушечных мостов.

15. Чтение схем и чертежей «Мосты».

16. Занятие по конструированию из модуля «Мост для транспорта».

17. Занятие по конструированию из конструктора «Железнодорожный мост».

18. Занятие по конструированию из «Лего» «Разводной мост».

19. Занятие по конструированию из строительного материала «Пешеходный мост».

20. Занятие по конструированию из песка и снега «Мост через реку».

Второй компонент–обогащение игрового опыта.

1. Совместная строительно-конструктивная игра воспитателя с детьми (многократно, с разным составом детей) «Что нужно для того чтобы перейти реку?».

2. Строительно-конструктивная игра (многократно, с разным составом детей) «Строим мост для пешеходов».

3. Строительно-конструктивная игра (многократно, с разным составом детей) «Машины мчатся по метромосту».

4. Дидактическая (словесная) игра «Мост дружбы».

5. Дидактическая игра «Узнай название моста».

6. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

7. Дидактическая игра «Какая буква убежала».

Третий компонент - обогащение предметно-игровой среды.

1. Крупный строительный материал № 1 НИИИ.

2. Крупногабаритный напольный строительный материал Е. А. Флериной.

3. Разноразмерный напольно-настольный строительный материал Е. А. Флериной.

4. Крупногабаритный разноразмерный напольный строительный материал «Напольный строитель».

5. Настольный конструктор из дерева «Дом радости» (М. П. Агаповой).

6. Настольный конструктор из дерева «Развитие» (Л. А. ВВенгера).

7. Настольно-напольный развивающий строительный материал из дерева «Плашки».

8. Пластмассовый конструктор «Полесье».

9. Металлический конструктор «Самоделкин».

10. Металлический конструктор «Техник».

11. Напольный строительный материал В. П. Поликарпова «Напольный конструктор Поликарпова».

12. Модули

13. Конструктор Лего

14. Песок

15. Снег

Четвертый компонент – руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

2. Напоминание:

- что смотрели,

- куда ходили,

- что видели.

3. Советы:

- в выборе замысла,

- как лучше расположить постройку,

- какой взять материал,

- кого из товарищей привлечь к игре.

4. Анализ игры. Обсуждение вопросов:

- В какую игру вы играли?

- Что строили?

- А для чего это нужно?

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Дидактическая игра в старшей группе «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» • Закрепить знания детей о характерных признаках осени. • Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма. По дороге в детский сад мне встретились.

Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы» Конкурсно-интеллектуальная игра в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Конспект занятия по конструировнию в подготовительной группе «Мосты» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конструктивная игра «Башенка с крышей» Задачи: 1. Закрепить представление о кубике. 2. Упражнять в строительстве ровной высокой башенки с крышей. 3. Познакомить детей с одной.

Конструктивная игра «Дорожки для матрёшки» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кирпичиком. 2. Развивать элементарные конструктивные умения: строить.

Конструктивная игра «Высокая башенка для птичек» Задачи: 1. Познакомить детей с одной из деталей деревянного строителя – кубиком. 2. Развивать элементарные конструктивные умения: строить.

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета: - Развивать и обогащать постройки на тему «Терема». 2. Развитие игры как деятельности: - Развивать конструктивные.

Технологическая карта проведения строительно-конструктивной игры в старшей группе «Построим теремок» Название игры: «Построим теремок» Возраст: дети старшего дошкольного возраста; Цель: Создать условия для развития конструктивных умений.

Автор публикации:
Строительно-конструктивная игра по теме «Мосты» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 09:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД