Получи документы

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе

Ольга Маносова
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе

Задачи:

1. Развитие сюжета :

- Развивать и обогащать постройки на тему «Терема».

2. Развитие игры как деятельности :

- Развивать конструктивные навыки детей;

Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Терема“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать у детей умение сооружать прочные постройки с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.

3. Формирование взаимоотношений:

- Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить;

- Формировать бережное отношение к своим постройкам и постройкам своих товарищей.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различие.

Методика руководства:

1компонент

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Наблюдение за процессом постройки терема воспитателем.

2. Призентация сказки «Теремок».

3. Рассматривание иллюстраций где изображены разные терема.

4. Рассматривание альбома с фотографиями старинных теремов.

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

1. Совместная игра воспитателя с детьми по теме «Терема»;

- многократное строительство теремов, домиков для сказочных героев из разного строительного материала.

2. Дидактическая игра «Я строитель».

3. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1. Настольный строительный материал «Архитектор».

2. Бумажные и картонные модели.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры.

1. Создание проблемной ситуации:

- Ребята, помните сказку «Теремок», медведь сломал у зверей дом, давайте вы построите много разных красивых теремов для каждого из зверей, чтобы им было, где жить.

2. Помощь в отборе материала:

- Предложить детям построить терема из бумажных моделей и настольного строительного материала.

3. Совет:

- Посоветовать детям использовать разные по форме пластины (фанерные, картонные);

- Предложить соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки, завершить строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих конструкций.

4. Анализ:

- Ребята, у вас получились очень красивые, сказочные терема, теперь у каждого из зверей есть домик и даже не по одному.

- Дети, скажите, из каких строительных материалов можно ещё построить терема?

- Ребята, а какой терем самый красивый получился? Почему?

- Молодец Максим, большой терем построил, и очень красивая крыша, медведю он очень понравится, теперь то, он его точно не сломает.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики посредством игры. Занятие во второй младшей группе «Пальчиковые игры» Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: Учить детей различным приемам.

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Проект: «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности» Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: внутригрупповой;.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Идти нам нужно дорогой дружбы» Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Добрейка» в средней группе Задачи: 1. Развитие сюжета. - Развивать, обогащать сюжет игры..

Комплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группеКомплексное занятие по конструктивной деятельности «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления детей о осени. Уточнить представление о признаках и приметах осени. Закрепить умение правильно пользоваться.

Конспект непосредственной образовательной конструктивной деятельности с детьми средней группы «Самолет» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: конструктивная деятельность, познавательное.

Конспект НОД по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по познавательно-конструктивной деятельности в старшей группе «Бабочка» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки».

Консультация «Активизация речевого развития детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики» Подготовила: Молокова Анастасия Дмитриевна, я воспитатель второй младшей группы Березовского детского сада №9. Тема моей консультации: «Активизация.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как активизация речи детей раннего возраста» Актуальность Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ [/b] Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Терема» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД