Структура логопедического занятия по автоматизации звука

Алла Мальгина
Структура логопедического занятия по автоматизации звука

Тема:

Звук …

Цель:

вытеснить из речи дефектный звук и заменить его на нормативный.

Задачи:

• развитие подвижности артикуляционного аппарата;

• развитие фонематического слуха;

• развитие фонематического восприятия (на данном занятии –это определение места данного звука в слове);

• закрепление звука… в словах, слогах, предложениях, тексте.

Для каждого занятия необходимо конкретизировать степень трудности речевого материала. Например: автоматизировать звук С в прямых слогах СА, СЫ, СЭ.

Оборудование:

зеркало; схема, профиль артикуляции; слоговые таблицы, дорожки, буквы.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Объявление темы. Через речевой материал. Логопед читает стихотворение, насыщенное изучаемым звуком, интонационно выделяя его.

3. Артикуляционная гимнастика. Используются упражнения, которые способствуют правильной артикуляции звука.

4. Изолированное проговаривание звука. Через звукоподражание. Необходимо убедиться, что звук у ребёнка нормативный. Если есть отклонения, надо вернуться на этап постановки, уточнить звук.

5. Анализ артикуляции. Проанализировать, проговорить положение органов артикуляции перед зеркалом.

6. Связь звука с буквой. Буква должна связаться с кинестетическими ощущениями, зрительным образом и т. д. Алфавитные названия нужны для аббревиатур, энциклопедий, а детям надо давать звуки, а не алфавитные названия.

7. Развитие фонематического слуха. Предлагаются звуки, слоги, слова, предложения, тексты. Ребёнок, услышав нужный звук поднимает букву. Но в речевом материале не должно быть аппозиционных звуков.

8. Закрепление звука в слогах. От занятия к занятию типы слогов усложняются.

9. Развитие фонематического восприятия. Для ребёнка 4-х лет: звук в начале, середине и конце слова. На 2-х, 3-х примерах логопед обучает, где начало, середина и конец слова: 3-х этажный дом – 1-й этаж для первого звука в слове, 2-й - для звуков в середине слова и 3-й – для последнего звука в слове. Так же можно использовать паровозик с вагончиками. Для более старших детей слово делится на слоги, ребёнок определяет: в каком по порядку слове находится нужный звук. Детям 6-7 лет логопед предлагает звуковые модели слов и картинки, а ребёнок соотносит картинку со схемой.

Смысл звукового анализа в том, что ребёнок должен знать: к какому месту он должен подготовить свой артикуляционный аппарат.

10. Автоматизация звуков в словах. Слова должны быть с проработанными слогами, соответствовать возрасту.

11. Автоматизация звука в предложении и тексте. Используется проработанный словарь (на 10-м этапе). Речевого материала не должно быть много, лучше мало, но со всех сторон. Например: цветы - ромашка, роза, маргаритка; роза красная, роза растёт на клумбе, цветы выращивает садовод и т. п.

12. Итог. Ребёок уточняет звук, который учится говорить, его артикуляция и характеристика.

13. Оценка работы ребёнка. Всегда должна быть положительной («Ты молодец!», «Ты старался!» и т. п.).

14. Домашнее задание. Артикуляционная гимнастика. Задания по звуковому анализу. Повторить отработанный на занятии речевой материал.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах Тема: Звук «Ш». Этап: Автоматизация звука «Ш» в словах. Цель: Учить произносить звук «Ш» в середине слова. Задачи: 1. Продолжать учить выполнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] «День рождения звука [р]» Цель: нормализация произносительной стороны речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в речи. - учить определять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Структура логопедического занятия по автоматизации звука
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...