Приложение МААМ

СУ — Джок в работе воспитателя

Наталья Овчинникова
СУ — Джок в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

СУ-ДЖОК терапия в работе воспитателя.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Публикация «СУ — Джок в работе воспитателя» размещена в разделах

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су " – кисть, "Джок" – стопа) 2стр.

Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

*

Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

• Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

• Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

• Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Методы и приемы Су – Джок терапии :

Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, Рассмотрим некоторые формы работы с детьми, коррекции произношения (автоматизации звука, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации, развитии фонематического слуха

Посмотрите – ка, ребята,

На столе лежат ежата!

Никуда не убегают,

Вас, детишки, поджидают!

Поскорее их берите, на ладонь свою садите! 5стр.

С ними будете играть, свои ручки развивать!

Чтобы с ёжиком поладить, нужно ёжика погладить!

По ладошке покатать и иголки посчитать!

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

«Бабочка» «Футбол»

Не ползет, и не бежит, Поиграю я в футбол,

Над цветком она кружит.

За витком идет виток, И забью в ворота – гол

Вот и села на цветок!

«Маша и медведь»

Маша к Мише забрела.

Вот такие вот дела! Потерял медведь покой,

Игры с Машей день-деньской:

6стр.

Жмурки, прятки, догонялки,

Эстафеты, скачки, салки,

Чехарда и кошки-мышки,

Разукраски в детской книжке,

Бой подушками, горелки,

Крепость, шишки, перестрелки,

Дочки-матери, загадки,

Снова салки, снова прятки.

Игры с массажным колечком

Что у шарика внутри?

Поскорее посмотри!

Ты колечко надевай и по пальчику катай.

Взад – вперёд, вперёд – назад

Пальчик будет очень рад!

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Все мои пальчики очень дружны, все для меня они очень важны:

1. Пальчик большой – катаем колечко по большому пальцу правой руки

2. Указательный – катаем по указательному

3. Средний – катаем колечко по среднему

4. Пальчик четвёртый

5. И пятый, последний!

Все они пальчики, дружные братцы! Браться за дело они не бояться!

1. Пальчик большой – катаем колечко по большому пальчику левой руки

2. Указательный – катаем по указательному

3. Средний – катаем колечко по среднему

4. Пальчик четвёртый- катаем по четвёртому

5. И пятый, последний - катаем колечко по пятому пальчику.

3. Использование массажного кольца при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Автоматизация звука Р

Звук[ Р] сложный, но приятный

Мы сейчас произнесем.

И как будто у машины

Мы моторчик заведем

«р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».

Закрепим мы этот звук.

Нам поможет верный друг!

С колечками мы играем,

Звук [Р] в начале слова называем!

Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в начале слова. За каждое слово надевают колечко на палец. Побеждает тот, кто первым надел пять колечек.

С колечками играть продолжаем,

Звук[Р] в середине слова называем!

Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в середине слова. За каждое слово надевают колечко на палец. Побеждает тот, кто первым надел пять колечек.

С колечками играть продолжаем,

Звук[Р] в конце слова называем!

Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в середине слова. За каждое слово надевают колечко на палец. Побеждает тот, кто первым надел пять колечек.

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (катают мяч между ладонями)

На спине иголки (катают мяч между ладонью правой руки и большим пальцем левой руки)

очень-очень колкие. (то же – с указательным пальцем)

Хоть и ростом ёжик мал, (то же со средним пальцем)

нам колючки показал, (то же с безымянным пальцем)

А колючки тоже (то же с мизинцем)

на ежа похожи (дети катают мяч между ладонями

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Имя короткое произнесем,

Полное имя к нему подберем.

Логопед называет имя, ребёнок надевает колечки на пальчики по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.

Рая-Раиса;

Рома-Роман;

Рина- Регина

Русик-Руслан;

Ну и Рита- Маргарита!

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»

С колечками игру продолжаем,

Ласково имя теперь называем.

Раиса-Раечка;

Роман- Ромочка;

Регина- Региночка;

Руслан-Русланчик;

Маргарита- Маргариточка

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Скажи наоборот»

5. Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха, для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

Публикации по теме:

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Фотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джокФотоотчет о проделанной работе по использовании методики Су-джок «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Консультация «Роль голоса в работе воспитателя» В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению владеть своим голосом. Гибкий, послушный,.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СУ — Джок в работе воспитателя
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 17:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «СУ — Джок в работе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчинникова (УИ 3010613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД