МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Сухой бассейн»

Людмила Рыгайло
Консультация для педагогов «Сухой бассейн»
▼ Скачать + Заказать документы

СУХОЙ БАССЕЙН

Консультация для педагогов

Подготовила инструктор по физической культуре: Рыгайло Л. В.

1 слайд В последнее время существует множество технологий, используемых для релаксации, профилактики различных заболеваний, реабилитации детей с ограниченными возможностями и т. д. Одним из удачных изобретений в этом плане является сухой бассейн.

Публикация «Консультация для педагогов „Сухой бассейн“» размещена в разделах

2 слайд Давайте рассмотрим «Сухой бассейн» как один из способов детской релаксации.

Релаксация – это осознанное успокоение, расслабление мышц тела и очищение разума. Эффект получается разный: расслабление под медитативную музыку и даже излечение серьезных заболеваний. Все зависит от поставленной перед собой цели.

3 слайд Как вы думаете, надо ли расслабляться маленьким детям?

Обязательно! Объем информации, которую получает ребенок всего за один день, способен спровоцировать серьезный стресс, вот почему правильная релаксация является одним из обязательных пунктов в распорядке дня.

Всего несколько минут интересных, простых и эффективных занятий обеспечат малышу хорошее настроение, поднимут уровень его интеллекта, снизят риск нервного срыва. Сами дети не способны самостоятельно снимать накопившийся стресс, а он требует выхода. Если активный и доброжелательный ребенок стал быстро уставать, потерял интерес к любимым занятиям, мучается от бессонницы и начинает капризничать без причины, необходимо срочно ему помочь.

4 слайд Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Успокаивающий и терапевтический эффект сухого бассейна, наполненного шариками, достаточно высок. Он служит прекрасным примером неструктурированного игрового материала наряду с водой и песком.

Но не только релаксационными свойствами обладает сухой бассейн.

Опорно-двигательный аппарат ребенка находится в стадии формирования, поэтому позвоночник у него мягкий, эластичный, его естественные изгибы еще не закреплены и в положении лежа выпрямляются. Из-за такой податливости позвоночник легко подвергается деформации. При движении в сухом бассейне туловище ребенка скользит по шарикам, при этом снижается давление на скелет, особенно на позвоночник. Поэтому «плавание» в сухом бассейне является эффективным средством укрепления скелета и его коррекции.

Упражнения на расслабление мышц выполняются неторопливо, тщательно фиксируя моменты напряжения и расслабления. Обычно такие упражнения сопровождаются спокойной музыкой или релаксационным текстом, который произносится спокойно и равномерно.

5 слайд Помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» и двигаясь среди множества разноцветных шариков, что особенно важно в работе со скованными детьми, которые через несколько занятий в значительной степени расслабляются.

6 слайд Сухой бассейн представляет собой емкость разнообразной формы,

7 слайд разнообразных размеров от 1,5 до 3м в диаметре, наполненную мелкими шарами размером от 3-х до 7 см. в диаметре. Бортики бассейна эластичны, защищены пластиковыми чехлами, поддон присоединяется к бортикам.

8 слайд Шары, заполняющие бассейн, имеют различный цвет и консистенцию, выполнены из пластмассы. Цвет шаров в бассейне можно по желанию варьировать: 1)одноцветные; 2) в одинаковой гамме сочетаний цветов; 3) разноцветные (сочетание от 3 до 7 и более контрастных цветов и оттенков).

Очень часто для упражнений на релаксацию и расслабление сухой бассейн используется психологами. Эти упражнения включены в большинство коррекционно-развивающих программ, особенно в работе со страхами, тревожностью, агрессией и т. д. В1997 г в Санкт-Петербурге школой-центром «Динамика», разработано методическое пособие по использованию сухих бассейнов для детей с ДЦП.

Занятия в сухом бассейне показаны всем без ограничения как детям, так и взрослым.

Что происходит в бассейне? почему его так рекомендуют?

Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети (подростки, взрослые, принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Ребенок свободно двигается, меняет направление движения, позу, чередуя деятельность с отдыхом, самопроизвольно регулируя нагрузку, удовлетворяя потребность в движении.

Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Это особенно важно для людей с двигательными нарушениями.

9 слайд Показания:

- для детей с ДЦП;

- нарушениями осанки;

- заболеваниями опорно-двигательного аппарата;

- при сколиозах позвоночника;

- при остеохондрозах;

- при заболеваниях нервной системы;

- в восстановительном периоде после травм;

- при вегетососудистой дистонии;

- гипотонии;

- при неврозах у детей.

10 слайд Противопоказания:

- заболевания кожи, гнойничковые и грибковые;

- повышенная температура тела (больше 37,5°C) острый период заболевания; - повышенное артериальное давление больше 140/ 90

11 слайд Эффекты создаваемые сухим бассейном :

- массажный;

- эффект ускользающей, податливой опоры;

- погружения;

- сенсорный эффект;

- закаливающий ;

- расслабляющий;

- тренирующий.

12 слайд Использование лечебной гимнастики в сухом бассейне позволяет тренировать:

- мышцы туловища и конечностей;

- отрабатывать методику безопасного падения;

- тренировать функцию равновесия;

- выполнять упражнения на сопротивление в вязкой среде бассейна;

- выполнять упражнения на расслабление.

13 слайд Основные упражнения используемые в сухом бассейне :

- обще развивающие;

- специальные;

- дыхательные;

- массажные;

- упражнения в сопротивлении;

- упражнения в равновесии;

- с применением разнообразных дополнительных предметов (валики, ручные мячи, мячи большого диаметра, утяжелители, чудо- лестница и др.)

- упражнения в лечебных костюмах Адели и Гравистат;

- прикладные (ползание, ручные захваты, метание мячей);

14 слайд Исходные положения, применяемые в сухом бассейне :

- лежа на животе;

- спине;

- на боку;

- сидя;

- сидя ноги скрестив по-турецки;

- сидя и лежа ноги свешиваются с бортиков бассейна;

- стоя на четвереньках;

- стоя на коленях.

15 слайд Рекомендации по проведению занятий:

- занятие должно проводиться в игровой форме;

- в благоприятной эмоциональной обстановке;

- должно вызывать интерес;

- занятия следует применять, учитывая возможности ребенка;

- необходимо поощрять удовлетворение, которое получает ребенок от занятия;

- продолжительность занятия соответствует возрасту ребенка;

- частота занятий – 1 раз в неделю;

- занятия проводятся индивидуально или с небольшим количеством человек;

- форма одежды – майка и трусы.

16 слайд Методика занятий:

1. Поэтапное овладение двигательным умением (процесс обучения идет как бы по спирали, на каждом витке предусматривается решение определенных задач:

- разучивание и закрепление одних движений и совершенствование уже усвоенных;

- предусматривает постепенное увеличение физической нагрузки для расширения возможностей организма;

- увеличения работоспособности сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, костной систем.

2. В ходе проведения занятий особое внимание обращается на обучение специальным упражнениям, направленным на развитие физических качеств и способностей детей (быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, силы, равновесия, координационных способностей).

3. Темп медленный.

4. Методика применения сухого бассейна для детей грудного возраста с перинатальной патологией. (перенатальный период с 22 полной недели (154-го дня) внутриутробной жизни плода [в это время в норме масса тела составляет 500 г. ] по 7-й день включительно (168 часов) внеутробной жизни.

- дети грудного возраста помещаются на пеленку, простынь в сухом бассейне или на прозрачную тонкую пленку;

- занятия проводятся индивидуальным методом с участием родителей; - продолжительность занятия 10-15 минут;

- применяют пассивные, пассивно-активные и рефлекторные упражнения;

- в процессе занятия медленно и осторожно перемещают ребенка по поверхности бассейна.

Перечь упражнений: Перекаты через правое и левое плечо со спины на живот. Присаживание. Прокатывание на спине, на животе. Повороты на 180 и 360°C на пеленке (вращение по часовой и против часовой стрелки). Ползание на животе, на спине Заваливание мячами и освобождение из них. Захват и перемещение шаров руками. Каждое упражнение повторять 3-4 раза.

17 слайд

5. Использования сухого бассейна для занятий ЛГ с детьми ДЦП (I режим) в лечебных костюмах:

- исходное положение лежа (темп медленный);

- упражнения пассивные, пассивно-активные (упражнения с помощью);

- возможно использование рефлекторных упражнений, упражнений на расслабление.

- упражнения с использованием цветовой гаммы мячей (развитие зрительного анализатора);

- в процессе занятия озвучивают все движения и создают положительный эмоциональный фон.

18 слайд

6. Использование сухого бассейна для занятий ЛГ с детьми ДЦП (II и III режим) в лечебных костюмах.

Комплекс лечебной гимнастики:

- расслабление, исходное положение лежа на спине.

- массажные движения на спине самостоятельно и с помощью взрослого (на спине, на животе, на боку).

- ползание на спине, на животе.

- перекаты со спины на живот.

- дыхательное упражнение. Взять мяч заданного цвета поднять вверх, вдох, посмотреть на мяч и уронить мяч и руку вниз, выдох.

- исходное положение, сидя, по-турецки, раскачивания из стороны, в сторону сохраняя правильную осанку.

- отталкивание мячей ногами в центр бассейна в исходном положении сидя.

- исходное положение на четвереньках, подгребание мячей руками под себя.

- исходное положение на спине, покачивания на спине в позе эмбриона.

- исходное положение сидя, взять мяч заданного цвета положить на ладонь, подуть на него, бросить в бассейн, назвать цвет).

19 слайд Таким образом, занятия в сухом бассейне направлены на :

- формирование сенсорных представлений (цвет, форма, величина, качество, пространственная ориентация);

- развитие барического чувства (давление предмета на кожные покровы);

- стимуляцию гностических процессов (зрительных, тактильно-вибрационных модальностей);

- развитие и коррекцию психических процессов (целостное восприятие; слуховую, зрительную, кинетическую, кинестетическую память; произвольность внимания; наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление);

- релаксацию (произвольное и непроизвольное расслабление мышц тела);

- самомассаж, опосредованный (вибрационный) массаж;

- формирование основных качественных характеристик движений: силы, точности, амплитуды, объема, темпа, ритмичности, плавности и переключаемости.

20 слайд Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Бассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУБассейн-как неотъемлемая часть предметно-развивающей среды в ДОУ В наше время резко увеличилось количество детей дошкольного возраста с ортопедической патологией, в частности с нарушением осанки и больных.

Дидактическая игра «Песочный бассейн»Дидактическая игра «Песочный бассейн» Попова Валентина Трудно переоценить роль песка в жизни каждого ребёнка. Развитие тактильных ощущений с малых лет положительно и благотворно.

Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн»Дидактическое пособие «Сухой» мини-бассейн» Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. Такие занятия очень нравятся деткам! Не зря же на всех детских.

Фотоотчет «Экскурсия в спортивный комплекс и в бассейн»Фотоотчет «Экскурсия в спортивный комплекс и в бассейн» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам фотоотчет экскурсий в спортивный комплекс "Югра" и в бассейн "Бригантина". Экскурсии – это увлекательные.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Макет «Сухой аквариум»Макет «Сухой аквариум» Подводный мир всегда интересен, он манит и притягивает. Дети от природы любознательны. Они с интересом слушают рассказы о подводных приключениях,.

Мастер-класс «Сухой душ»Мастер-класс «Сухой душ» Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском.

Мастер-класс «Сухой душ»Мастер-класс «Сухой душ» Хочу предложить Вам, уважаемые коллеги, мастер-класс по изготовлению «сухого душа» из атласной ткани и тесьмы. Настенное панно над уголком.

Нам простуда не страшна. Бассейн.Нам простуда не страшна. Бассейн. Плавая в бассейне, ребенок эффективно развивается. Если ребенок будет регулярно заниматься.

Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей.Сухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Сухой бассейн»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Сухой бассейн»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыгайло (УИ 474131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД