Папки-передвижки

Своевременная помощь: как в Центре помогают малышам

Департамент труда и социальной защиты
Своевременная помощь: как в Центре помогают малышам

Своевременная помощь : как в Центре им. Л. И. Швецовой помогают малышам

2243470-1612516526

На базе Научно-практического центра медико-социальной реабилитации им. Л. И. Швецовой, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, функционирует Служба ранней помощи. Это самостоятельное подразделение учреждения, где помогают самым маленьким. Рассказываем, как работают специалисты.

Публикация «Своевременная помощь: как в Центре помогают малышам» размещена в разделах

Определяющий момент в развитии детей с особенностями здоровья – оказание своевременной коррекционной помощи. Чем раньше такой ребенок попадет под патронаж Службы ранней помощи (СРП, тем выше будет эффективность программы. Для некоторых детей ранняя помощь – это шанс избежать в дальнейшем инвалидизации.

В Научно-практическом центре медико-социальной реабилитации им. Л. И. Швецовой Служба ранней помощи создана в 2014 году на базе детского отделения. А сегодня это уже самостоятельное подразделение учреждения.

Помощь семьям с детьми с нарушениями развития оказывает мультидисциплинарная бригада специалистов. Чаще всего куратор программы – врач-невролог, также в команду входят педиатр развития, инструкторы по лечебной и адаптивной физкультуре, дефектолог, логопед, психолог и социальный педагог.

При обращении семьи с особенным ребенком в центр проводится психолого-медико-педагогический консилиум, на котором рассматривают каждый отдельный случай. По итогам обсуждения специалисты разрабатывают для ребенка индивидуальную программу ранней помощи. Форма программы также зависит от решения консилиума: это может быть длительное или краткосрочное сопровождение семьи, однократное или пролонгированное консультирование, дистанционное сопровождение или домашнее визитирование.

Цели и задачи индивидуальной программы ранней помощи разрабатываются совместно с родителями с учетом психического, физического, речевого развития ребенка. Занятия проходят как индивидуально, так и в небольших группах.

За все время работы с детьми специалисты центра обрели значительный опыт в области социализации и развития малышей. По итогам программы дети с особенностями приобретают навыки и умения, учатся ладить со своими эмоциями и желаниями. Наиболее объективный критерий результативности программы, по мнению специалистов, возможность ребенка посещать детский сад и общаться со сверстниками.

Один из многих примеров успешного завершения программы – история трехлетней Полины. Девочка попала в центр в возрасте 1 года и 9 месяцев, она почти ничего не умела. В рамках СРП специалисты учили ее спускаться по лестнице, прыгать, держать баланс и равновесие. К тому же, Полина совсем не говорила. За год работы с командой СРП девочка сильно изменилась: стала уверенно двигаться, занятия с логопедом дали свои результаты, и теперь Полина с удовольствием рассказывает сказки и стихи.

«Конечно, нам есть над чем еще работать, но уже большая победа, что Поля может выражать свои эмоции, желания, на равных общаться со сверстниками. Считаю, что такого рода программы, помогают не только детям, но и родителям, понять и научиться взаимодействовать, развивать своих детей», рассказала мама Полины.

Одна из ключевых особенностей работы Службы ранней помощи Центра имени Л. И. Швецовой – плотная работа с семьей ребенка. Повышение родительской компетентности в вопросах ухода и воспитания детей с особенностями развития, психологическая поддержка родителей – не менее значимые составляющие, нежели профилактика инвалидности у детей раннего возраста, считают специалисты.

«Ребенок не может находиться все время в учреждении, он должен быть дома, ведь задача Службы ранней помощи сделать все, чтобы малыш и семья жили обычной жизнью. Мы настраиваем родителей на объективную оценку психофизического состояния ребенка, его способностей и возможностей, обучаем их коррекционно-педагогическим технологиям, применяемым в обычной жизни. Это необходимо для того, чтобы родители с помощью полученных знаний могли проводить самостоятельную работу по развитию ребенка в домашних условиях, сохраняя один из основных принципов оказания ранней помощи, – ее непрерывность, потому что, если этого не делать, умения забываются», - пояснила директор Центра Светлана Воловец.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья»Фотоотчет «Эколята помогают спасти деревья» Знакомясь с разнообразием природы Донского края, казачата группы знают, как трудно вырастить деревья в нашем засушливом районе. Они проявляют.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Фотоотчет «Малышам о космосе»Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля - День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.

Как мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельностиКак мультфильмы помогают детям в изобразительной деятельности Вот и наступило время, когда в тематике работ по изобразительной деятельности дошколят зазвучала тема зимы. Так получилось, что две недели.

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Куклы на радость малышамКуклы на радость малышам Все началось с того, что для малышей купили кукол в группу. Куклы были маленькие, невзрачные, одежда снималась плохо, стоили дорого, да.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Оформление раздевалки. Моим малышамОформление раздевалки. Моим малышам Оформление раздевалки. Моим малышам. Добрый вечер, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию нашу раздевалку. Как театр начинается.

Сценка «Малышам о малышах»Сценка «Малышам о малышах» авторское стихотворение с презентацией для инсценированияСценка «Малышам о малышах» Эту сценку я предлагаю для познавательного досуга детям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Своевременная помощь: как в Центре помогают малышам
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 12:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД