Получи документы

Своя Луна

Екатерина Чусовлянкина
Своя Луна
▼ Скачать + Заказать документы

«Своя Луна» личностно-ориентированный проект.

Для того чтобы раскрыть суть личностно – ориентированной педагогики, как одну из форм обращения к субъективному опыту дошкольника, целесообразно использовать метод проектирования. Проектирование – форма взаимодействия педагога с детьми и родителями, которая способствует раскрытию содержания личного опыта семьи относительно заданной темы. В плане личностно – ориентированного развития дошкольников проектная деятельность позволяет:

Публикация «Своя Луна» размещена в разделах

• Познакомить родителей и детей с предлагаемым результатом, что способствует положительному настрою на взаимодействие и позволяет активизировать и транслировать личный опыт каждой семьи.

• Прогнозировать возможности для самопроявления детей и самореализации родителей.

• Стимулировать детей и их родителей к поиску путей добывания разнообразной информации.

• Проявлять изобретательность всех членов семьи.

Предлагаем вашему вниманию личностно – ориентированный проект «Своя Луна». Данный проект рассчитан на реализацию для детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации данного проекта дети научатся различать фазы Луны, выстраивать хронологический Лунный ряд. Детям неоднократно придется обратиться к своему личному опыту, и закрепить умение выстраивать партнерские отношения со сверстниками. Родителей следует привлечь к проведению и фиксации экспериментов и опытов, к пополнению предметно – развивающей среды. В ходе поэтапной работой над темой проекта родители, совместно с детьми на творческих вечерах, расширяя возможности сотрудничества, конструируют игровой макет «На Луне», который позволит расширить возможности сюжетно-ролевых игр дошкольников.

В плане решения воспитательных задач этот проект создает объективную предпосылку для воспитания планетарного мышления дошкольников.

Этот проект значим для всех участников:

• У детей формируется представление о фазах Луны, воспитываются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

• Педагоги расширяют аспекты взаимодействия с родителями.

• Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваясь к их мнению, вовлекаются в воспитательно-образовательный процесс своей группы.

Цель проекта: взаимодействие с родителями в вопросах влияния макрофакторов на социализацию старших дошкольников, по средствам личностно – ориентированного воспитания.

Задачи: Активизация творческого потенциала родителей, привлечение родителей к сотрудничеству. Развитие познавательного и исследовательского интереса старших дошкольников, развитие коммуникативных умений и навыков детей, умение сотрудничать в парах, малых группах, и отстаивать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Стратегия и механизмы реализации проекта.

Этапы Участники

Задачи

Мероприятия Предполагаемый результат

Подготовительный Дети Выявить знания и умения дошкольников по теме проекта. Диагностическая беседа «Луна» Выявление знаний и умений детей для построения технологии проектирования.

Родители Стимулировать родительский коллектив на обогащение знаний дошкольников. Выставка литературы «Лунный свет». Изучение книжных изданий по теме проекта. Повышение интереса к теме проекта.

Педагог Самообразование в области решения проблемы влияния макрофакторов на социализацию ребенка дошкольн6ого возраста. Изучение методической литературы. Модернизация игровой деятельности старших дошкольников (обогащение игрового опыта).

Основной Дети Пополнить запас знаний дошкольников о Луне, ее поверхности, размерах, опираясь на интересы и индивидуальность детей. Беседа: «Какая она, Луна Имеют представления о естественном спутнике Земли.

Развивать интеллектуальный опыт детей в процессе фантазирования и умения слушать, не повторяя ответы товарища. Дидактическое упражнение «Потому что…» Дети фантазируют на космические темы. Выпуск брошюры «Рассуждают дети».

Развитие логического мышления. Познакомить с процессом появления на поверхности луны кратеров. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и оказание помощи по требованию товарища. Развивающая игра «Лунный кратер» Дошкольники при затруднении в выполнении работы умеют обратиться за помощью к сверстникам и взрослым.

Формировать навыки сотрудничества в процессе выбора партнера по интересам и устремлениям. Закрепить знания речевых форм установления сотрудничества. Развивать навыки аппликативной деятельности направленные на достижение совместного результата. Совместная деятельность «аппликация – Лунный пейзаж» Дети самостоятельно работают в парах и умеют договариваться со сверстниками. Выставка детских работ «Космические пейзажи»

Обогащение игрового опыта дошкольников, познакомить с новыми игровыми сюжетами. Уточнить знания детей о профессиональных действиях астронавтов. Воспитание партнерских взаимоотношений. Сюжетно – ролевая игра «Полет на Луну и прогулка по лунной поверхности» Воплощение имеющихся знаний в развитие и построение сюжетно-ролевой игры.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику изображения. Учить использовать пространство переднего и заднего плана. Развивать умения подбирать материал для изодеятельности (восковые карандаши, гуашь, свечи, акварель и т. д.) согласно индивидуальным предпочтениям. Закрепить имеющиеся сведения о Лунных кратерах. Совместная деятельность «рисование – На Луне» Используют в изодеятельности имеющиеся знания о Луне. Создание стенда «Звездное пространство»

Развивать умение пересказывать сказку по цепочке, последовательно и выразительно, внимательно следить за пересказом сверстника. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Луна», используя в речи достоверные имеющиеся знания. Учить адекватно, оценивать свои возможности при выборе иллюстрации для составления рассказа (в случае затруднения при составлении рассказа предложить нарисовать мнемодорожку). Совместная деятельность «Пересказ албанской сказки – Как Луна и Солнце друг к другу в гости ходили». Обогащены знания детей о том, что Луна светиться, только лишь отражая свет Солнца. Пополнение брошюры «Рассуждают дети».

Учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать кругозор дошкольников. Совершенствовать навыки сотрудничества в парах при составлении наглядных правил для улетающих на Луну. Совершенствовать умение распределять роли в паре, прислушиваясь и учитывая желание товарища. Составление мнемотаблицы «Советы улетающим на Луну» Владеют речью – доказательством И формами речевого установления сотрудничества.

Родители Усвоение преаставлеий о взаимосвязи рироды и человка (Учить поддерживать у детей инициативы, пытливость, самстоятельности и сотрудничеста с взрослыни. «Школа эксперимднтирования» Расширены испкты сотрЃднчества. Пополнзна картотека опытов.

Активизация творческого потенциала родителей. Пополнение развиТащей средымии- планетария. Творческая гостиная: маиет «На Луне»; дидактическое пособие «Фазы Луны» Обогащена прембтпо-развивающая среда (игровой макет «На Луне»)

Заключительный Целевая группа Обобщение знаний старших дошкольников по теме проекта. Воспитание навыков коллективной игры и ответственности за итоговый результат игры. Итоговая обобщающая интеллектуальная игра «Лунный знай-ка» Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе.

Дети Выявление знаний и умений старших дошкольников по теме проекта. Диагностическая беседа «Луна». Мониторинг результатов.

Педагог Трансляция опыта работы. Оформление портфолио проекта «Своя Луна» Официальное представление результатов проекта на методическом совете ДОУ.

Ожидаемый результат:

1. старшие дошкольники доброжелательны и коммуникабельны, охотно

вступают в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2. сформированы творческо-исследовательские способности дошкольников.

3. 70-80% обследуемых детей имеют высокий уровень знаний по вопросам:

• Имеют представления о фазах Луны;

• Имеют знания о поверхности Луны, и о ее атмосфере.

4. Оформление проектной папка (портфолио проекта).

5. Пополнение предметно-развивающей среды мини-планетария макетом «На Луне».

6. Трансляция результатов проекта для педагогического и родительского коллектива и детей подготовительной к школе группе.

Трансляция результатов проектной деятельности:

• Выпуск групповой газеты «Лунный свет».

• Интеллектуальная игра «Лунный знай-ка», среди дошкольников с присутствием педагогов и родителей.

В процессе реализации данного проекта у детей сформировались навыки сотрудничества в парах и мини группах, дети проявляли личную изобретательность при выполнении разнообразных работ по изодеятельности. Дошкольники получили знания о фазах Луны, ее атмосфере, поверхности и познакомились с художественными произведениями о Луне. В свою очередь родители расширили аспекты сотрудничества с детьми и ДОУ, принимая активное участие в работе «Творческой гостиной», где организовали изготовление игрового макета «На Луне», выпуск семейных газет по теме проекта. Также в рамках реализации проекта «Своя Луна» в группе работала «Школа экспериментирования», где совместно с детьми и педагогом организовывали экспериментальную деятельность, устанавливая взаимосвязи в природе, опираясь на поисковое поведение дошкольников.

Публикации по теме:

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

У каждого судьба своя * * * Так значит, так тому и быть. У каждого судьба своя. По разным океанам плыть И разные пересекать моря. Вселенная огромна. И на ней,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Своя Луна
Опубликовано: 21 января 2012 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Своя Луна» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чусовлянкина (УИ 3714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД