Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»

Ольга Чичеватова
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»

Программное содержание :

1. Учить составлять короткое описание объекта с использованием мнемотехники (опорные карточки, мнемотаблицы);

2. Активизировать словарь детей: обобщающие слова «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.)

3. Развивать грамматический строй речи : умение составлять полные распространенные предложения.

4. Развивать аналитические способности, память, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники „Сюрприз от Буратино“» размещена в разделах

5. Воспитывать правильное отношение к полезной пище, желание помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Методы и приемы: мнемотехника (карточки-опоры, мнемотаблицы, проблемная ситуация, игровой персонаж, дидактическая игра малой подвижности.

Материал: кукла Буратино, муляжи овощей и фруктов, игрушечный телефон, опорные карточки и мнемотаблицы, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: речевые дидактические игры «Угадай, что съел», «Во саду ли, в огороде», чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска. Морковка. Лук. Горох.», театрализованная деятельность (сценка «Спор овощей).

Ход занятия : В:

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. (Игра «Назови овощ и фрукт» : воспитатель бросает мяч- дети называют фрукты-овощи; затем играем наоборот: дети определяют, что назвал воспитатель- фрукт или овощ.)

После игры дети садятся на стулья.

В: Посмотрите, я сегодня принесла разные овощи и фрукты, давайте рассмотрим их. (достаю корзинку с муляжами)

Дать возможность ответить первыми, добиваться полного ответа.

-Что это? -Какое по цвету? -Какой формы? -Какого размера? -Какой фрукт на вкус? -Где растет? -Что можно из него сварить?

Дополняют ответы:

Как еще можно сказать?

Называют более точное

слово-определение

(продолговатый,

небольшой,

приятный.)

(С каждым вопросом выставляется соответствующая карточка. Рассматриваются 3 разных фрукта-овоща)

Раздается телефонный звонок: Звонит Буратино, хочет прийти в гости к ребятам и принести угощение.

Б: А чем можно угостить ребят? Что они любят?

В: Буратино! Наши ребята будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты принесешь им фрукты. Ведь они очень полезные.

Б: Фрукты? А что это такое? Как они выглядят!

В: Ребята! Буратино ничего не знает про фрукты. Давайте ему расскажем.

Дети подходят к телефону ;берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя карточки-опоры. (3-4 человека).

Отвечают последними. Обращать внимание на схемы, помочь подобрать слово,соста-

Это яблоко. Оно зеленого цвета, круглой формы, небольшого размера. Оно сладкое на вкус, растет на дереве. Из него

Отвечают первыми. Похвалить за интересные и полные предложения

вить правильно предложение.

можно сварить варенье, компот, джем.

В: Буратино, ты все понял! (да)

Пока мы ждем Буратино, давайте с вами поиграем. Физкультминутка: Мы большой арбуз купили,

Быстро мы домой пошли,

Дома мы его намыли,

Чашку на шкафу нашли.

Мы разрезали арбуз,

Очень вкусный он на вкус.

Приходит Буратино, здоровается с ребятами, показывает свое угощение

(корзина с настоящими фруктами)

Б: Я купил все, о чем вы мне рассказали: вот и яблоко, апельсин, морковка.

Но в магазине так много других овощей и фруктов, что даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?

В: Буратино, наши ребята знают многое о фруктах. Посмотри, у меня есть карточки, на которых нарисованы схемы. Ребята попробуют догадаться, что здесь за фрукт «заколдован».

Детям предлагаются мнемотаблицы, по которым они называют признаки и угадывают фрукт или овощ. (3 штуки)

Предлагаются карточки с двумя признаками. При затруднении обратиться за помощью др. детей.

- этот фрукт желтого цвета, круглый и кислый. Это лимон.

Предлагаются схемы с 3-4 признаками.

Б: Какие ребята молодцы! Как много они знают. Я с удовольствием хочу их угостить.

В: Спасибо, Буратино, только сначала ребята помоют руки.

Дети моют руки и за столом угощаются фруктами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюрприз для наших мам»Фотоотчет «Сюрприз для наших мам» С праздником 8 Марта, дорогие женщины! Пусть светит солнце в вашу честь, И будет пусть цветов – не счесть. Желаю вам добра, любви, Подруги.

Киндер Сюрприз Месяц апрель 2013 года я запомню надолго, так как в этом месяце 17-го числа я заступила на работу в должности воспитателя средней группы.

Мой сюрприз.Мой сюрприз. Люблю вязать, и крючком, и спицами. Когда была в декретном отпуске, много вязала, особенно для маленьких детей. Сегодня вам открою секрет.

Новогодний сюрприз Дорогие друзья и коллеги! С Рождеством всех Вас и с наступившим Новым годом! Спешу поделиться с Вами радостью. Год начался для меня настоящим.

Открытка-сюрприз к 8 мартаОткрытка-сюрприз к 8 марта Весна идёт семимильными шагами! Вот и очередной весенний праздник прошёл. Настала пора проанализировать опыт, полученный при его подготовке.

Сценарий 8 марта «Сюрприз из шарманки» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая: Ребенок: Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня.

Сюрприз для детейСюрприз для детей Сюрприз для детей. На днях во время прогулки, мы со своими детьми прибирались в кладовке нашей прогулочной веранды. Среди других мешочков.

Сюрприз для папыСюрприз для папы Все из педагогов сталкивался с тем, что каждый год придумываешь всё новые и новые поделки – сюрпризы для пап. Кажется, уже столько сделано.

Сюрприз для выпускниковСюрприз для выпускников В мае традиционно в детских садах отмечаются выпускные праздники. Событие, к которому родители и педагоги всегда очень трепетно подходят. Я.

Сюрприз от королевы МаисыСюрприз от королевы Маисы Сегодня придя со смены я была приятно удивлена, найдя в почтовом ящике письмо, как бы вы думали от кого, от самой королевы Маисы. Хочу.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Сюрприз от Буратино»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД