Папки-передвижки

Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)

Юлия Примакова
Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие цыпленка, котенка и щенка»

Образовательные области:

«Безопасность» – развивать чувство безопасности и самосохранения.

«Познание» – развивать воображение, логическое мышление. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине и форме; формировать пространственные отношения: «впереди», «сзади», «посередине». Умение соотносить цифру с количеством; счет в пределах 3; закрепить умения распознавать геометрические фигуры. Сравнивать дорожки по ширине. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать животных по характерным особенностям. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Публикация «Интегрированное занятие — сюжетная игра „Путешествие цыпленка, котенка и щенка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

«Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной принадлежности.

«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие устной речи детей.

«Художественное творчество» – развитие детского творчества. Закрепить навыки намазывания клеем готовых форм листьев и приклеивания.

Материалы: карточка с цифрой 3, 3 домика, игрушки животных: собака – щенок; курица – цыпленок; кошка – котенок, «карусель» - обруч с лентами на конце которых геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (геометрические блоки); дорожки разной ширины, картинки с изображением «пшена», «рыбки», «косточки». Ватман с изображением силуэтов деревьев с почками, готовые формы зеленых листьев, кисти, клей, салфетки; магнитофон, звукозапись.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Путешествия цыпленка, котенка и щенка».

Перед детьми стоят 3 домика. Детям предлагается сосчитать эти домики, обозначить их количество цифрой.

Из – за домика появляется игрушка игрушки собаки, курицы, кошки. Дети пересчитывают колличество животных обозначают их цифрой.

«Жили – были 3 мамы: мама – кошка, мама – собака, мама – курица».

Воспитатель: «Ребята, скажите, как зовут детей этих мам?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте послушаем, о чем говорят эти мамы».

Через звукозапись и магнитофон дети узнают, что мамы очень взволнованны. Их дети ушли гулять и до сих пор не вернулись домой.

Вопросы детям:

1. Можно ли одним, без сопровождения взрослых гулять?

Ответы детей:

2. Что может произойти?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает детей: «Чем можно помочь этим мамам?»

Идет обсуждения с детьми. Приходят к мнению, что нужно отправляться на поиски: цыпленка, котенка, щенка.

Дети отправляются на поиски. На их пути встречается «река», через которую проходят 2 мостика, (разной ширины).

Вопрос: «Как можно перейти реку чтобы не замочить ноги?»

Ответы детей. (перепрыгнуть, перейти по мостику).

Определяют, по какому из 2х мостиков удобнее пройти: по широкому или по узкому.

На одном из мостов находят картинки с изображениями «пшена», «рыбки», «косточки».

Воспитатель спрашивает, можно ли узнать кто здесь прошел? Кто за кем шел? (выполняют задание)

Переходят на другой берег.

Находят около «карусели» персонажей. Пересчитывают их, соотносят количество с цифрой.

Воспитатель говорит, что видели их мам и они очень волнуются за своих детей.

Вопрос: «Почему они одни ушли так далеко от дома?»

Друзья говорят, что: «Им захотелось увидеть приход весны, но они пока с весной не повстречались». Увидели карусель и захотели покататься. Вот купили билеты, но не знаю кому, какое место занять. А если занять не правильно место, то карусель не заведется.

Дети помогают цыпленку, котенку и щенку найти место на карусели. Сами покупают билеты (геометрические фигуры) и занимают место на карусели.

Физкульт минутка. П/И «карусель» Д – 2р.

Вопрос детям: «Пришла ли весна? Как узнали?»

Мультимедиа – звуки.

Определяют приметы весны.

«Ярче солнышко, теплее.

Травка стала зеленее,

Птичьки с юга прилетели,

Звонко песенки запели.

Распустились на деревьях почки,

Выросли цветочки».

Воспитатель: «Ребята, но у нас сейчас ранняя весна. Еще не набухли почки, не распустились листочки. Необходимо какое-то время, чтобы все это появилось. А мамы ждут своих деток. У нас в природном уголке стоят ветки С распустившимися листочками, давайте покажем их нашим друзьям». Обращает внимание на ватман с нарисованным на нем силуэтом дерева.

«Вот у нас голые деревья с почками. Покажем друзьям приход весны».

Дети наклеивают готовые листочки. Любуются работой. Предлагают проводить малышей к мамам. Сами выбирают способ, переходя через «речку».

Поют песню «Мамы есть у всех». Возвращаются к домикам.

Дети прощаются с героями, обещают, что сами тоже не будут огорчать своих мам.

Мамы благодарят детей за помощь, Даря им по «цветочку».

«Для взрослых растут свои цветочки.

Нас радуют сыновья и дочки.

Цветы своей жизни,

Растите достойно.

И только тогда на душе у нас будет спокойно!»

Публикации по теме:

«Цыплята гуляют». Открытое занятие по ИЗО в младшей группе«Цыплята гуляют». Открытое занятие по ИЗО в младшей группе Цыплята гуляют» Цель: Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину.

Поделка «Цыпленок»Поделка «Цыпленок» Увидела у Елены Васильевой поделки из бумажных комочков и вспомнила про "Цыпленка", которого мы мастерили с моими воспитанницами Ариной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 октября 2013 в 03:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Примакова (УИ 137016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД