Папки-передвижки

Сюжетная игра «Ученые-экологи»

Надежда Бурдуковская
Сюжетная игра «Ученые-экологи»

«Ученые-экологи»

Возраст: Старшая группа

Цель: Познакомить детей с экологическими проблемами.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, закреплять у детей нормы и правила поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в охрану природы, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Публикация «Сюжетная игра „Ученые-экологи“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающей нас природе, учить бережному и доброму отношению к природе, доставить детям радость от участия в экологическом занятии.

Предварительная работа: Опыты о воде и воздухе. Знакомство с карточками лэпбука. Экскурсии и наблюдения в лесу, в парке, в поле. Организация труда по уборки мусора.

Материал: Почва в двух контейнерах (чистая, с мусором, палочки, лупы, стаканчики с грязной водой, ватные диски, бинтик, фильтр для воды, лопаточки, лейки, тазики с почвой, свечки, железная банка без дна, мокрая марля.

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуй!»- лучшее из слов, потому что «Здравствуй» значит будь здоров! Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам стать учеными экологами, мы будем изучать, что надо делать, чтоб наша природа совсем не погибла и в конце ученые всегда делают доклад, кто из вас будет у нас докладчиком.

Скажите, пожалуйста, откуда мы можем узнать новую информацию.

Дети: Выбирают символы и отвечают на вопрос.

Воспитатель: Теперь давайте с вами обратимся к экрану.

1 слайд: Ручеек просит о помощи, его загрязняют.

Воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды. Зарисовываем символ фильтра и кладем в кармашек «рука».

2 слайд: Муравей просит о помощи.

Воспитатель предлагает сравнить два контейнера с почвой. В одном камни палочки – природный мусор, в другом стекла, бумажки – бытовой мусор. Откуда берется бытовой мусор? Дети рисуют символ мусору-нет и кладут в символ «глаз».

3 слайд: Птичка задыхается. Отчего может задыхаться птичка, чего ей не хватает. Откуда берётся дым. Что делать, у кого можем узнать.

Дети: Спросить у взрослых.

Взрослый показывает: Опыт по очистке воздуха, принцип фильтра.

Рисуем фильтр и кладем в карманчик «вопрос».

Воспитатель: ребята, послушайте отрывок из экологической сказки.

Дети рисуют знак растения и кладут в карманчик «книга»

4 слайд: Отправим птичку в лес, появляется горящий лес. Откуда появляются пожары.

Дети рисуют знак - нет кострам, и кладут в карман «восклицания».

5 слайд: лесные жители оказываются в чистом, красивом лесу.

Воспитатель: Ребята, что мы видели на экране. О чем нас просили лесные жители.

Воспитатель предлагает сделать доклад. Дети делают доклад.

В конце дети делают вывод о пользе природы и что ее надо беречь и приумножать. Тогда воспитатель предлагает посадить цветочки по схеме «высадка растения».

Прикреплённые файлы:

yekologija_gcb3q.pptx | 14932,34 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром «Мы — ученые лаборанты» Ознакомление с окружающим миром I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная.

План-конспект ОД детей 6–7 лет в рамках программы дополнительного образования «Мини-лаборатория «Мы — ученые-исследователи» План-конспект дополнительной образовательной деятельности детей 6-7 лет в рамках Образовательной программы дополнительного образования детей.

Презентация к проекту «Юные экологи» Познавательно-исследовательский проект. Природа наш огромный дом И всем найдется место в нем Букашке зверю и побегу И дереву и человеку.

Ролевая-сюжетная игра в развитии детей раннего возраста Наши сюжетно - ролевые игры проходили под девизом "Все профессии важны, все профессии нужны!" Вашему вниманию представлены некоторые моменты.

Сюжетная игра, как средство общения со сверстниками в младших группах Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Сюжетная игра «Ателье» Цели: развитие и обогащение сюжетов игры. Учить детей брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры-ателье. Задачи: 1. Расширять область.

Сюжетная игра для детей 3–4 лет «Чаепитие у Мишки» Сюжетная игра «Чаепитие у Мишки» входит в блок «Тематические сюжетные игры» раздела «Игра» Комплексной образовательной программы «Здравствуй,.

Сюжетная игра «Мы пассажиры» Предлагаю информацию для воспитателей по теме самообразования : «Формирование культуры безопасного поведения» Сюжетная игра «Мы пассажиры».

Творческий проект «Мы — экологи» Цель: учить беречь природу, приумножать природные богатства,формировать экологические знания. Программные задачи: формировать знания детей.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы ученые» Конспект ОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы – учёные» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетная игра «Ученые-экологи»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД