Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)

Анастасия Якимова
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Воспитатель: Якимова А. А.

пгт. Излучинск

конкурс педагогического мастерства МДОУ ДСКВ «Сказка»

«Молодой педагог»

Цель: закрепить знания по ФЭМП.

Задачи:

1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;

2. Развивать умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина);

3. Упражнять в сравнении предметов по величине (длинный-короткий);

4. Закрепить знание цифр от 1 до 5;

5. Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать;

6. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности, его сюжетности.

Материал: письмо из сказки, печка, противень, блоки Дьенеша, яблоня, карточки с изображением яблок от 1 до 5, коробки с цифрами, речка (ткань синего цвета, 3 дощечки разной длинны и разного цвета, 3 обруча разного цвета, избушка Бабы-Яги, кукла-Иванушка, карточки с направлением дальнейшего следования?

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», конструирование из блоков Дьенеша, счет в пределах 5, сравнение предметов по длинне и высоте.

Интеграция: ознакомление с художественной литературой, экология, ФЭМП.

Ход ИГРЫ

- ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем?

«Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду, его украла Баба-Яга»

-из какой сказки прислали письмо? (Гуси-лебеди)

-Кто его написал? (сестрица Аленушка)

Поможем ей?

1 встретили печку.

- чтобы узнать, куда нам идти дальше необходимо помочь печке, нужно поставить в нее противень с пирожками. Мы сможем это сделать, если соберем нужные фигуры, а для этого нужно правильно ответить на вопросы, которые на них написаны. (Дети берут квадрат, треугольник, круг, прямоугольник на них следующие задания:

–посчитайте сколько всего пирожков?

- какой формы 1-ый пирожок?

- какой по счету пирожок круглый?

- какой по форме пирожок между 3 и 5)

-молодцы, мы получили карточку с направлением дальнейшего следования!

2 Яблоня.

- как называется это дерево? (яблоня) Как вы догадались? (Растут яблоки).

- мы с вами в сказке, и это дерево сказочное и яблоки на нем растут не обычно (группами).

- под деревом стоят коробочки, возьмите каждый себе 1, на них есть цифры. Каждый из вас должен сорвать ту группу, в которой количество яблок соответствует цифре на коробочке.

(проверка: у кого цифра 1 покажите сколько яблок вы сорвали и т. д)

- Мы получили карточку с направлением дальнейшего следования.

3 Речка.

- перед нами речка, как мы можем перейти на другую сторону? Что нам потребуется? (мост).

(вызываю 3 человека)

- возьмите дощечки и положите так, чтобы получился мостик. Дощечка какого цвета нам подходит? (красная) Действительно, она самая длинная. А какая самая короткая?

- какая дощечка немного короче самой длинной?

(получили еще одну карточку с направлением пути)

4 Дом Бабы-Яги.

- Ребята,посмотрите какой беспорядок вокруг, наверно поэтому Баба-Яга и стала злой, давайте уберем все на свои места, Баба-Яга станет доброй и отпустит Иванушку.

- перед вами 3 обруча в каждом из них есть условные обозначения. Внимательно посмотрите. Девочки собирают в красный обруч, а мальчики в синий. (разбор выполнения задания каждой группой – обращение внимания на условные обозначения)

- Все оставшиеся фигуры убираем в зеленый обруч.

- Ну вот теперь порядок, молодцы?

(Выходит Баба Яга)

Это кто ко мне пожаловал? Зачем вы пришли? (спасти Иванушку)

Как вы меня нашли? Спасибо вам теперь я добрая и больше не буду воровать маленьких детей, вот ваш Иванушка!

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие в сказку» (для детей 4–5 года жизни)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...