Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»

Галина Лоренгель
Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»

Задачи:

• Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.

• Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;

• Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с разбега, лазанье по гимнастической лестнице, ползании на спине и на животе по гимнастической скамейке

• Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, картина с изображением акулы, 2 дротика, 3 каната, 2 батута, наклонная доска, 2 мата, лук и стрелы.

Ход занятия

Дети входят в зал, педагог предлагает им отправиться на необитаемый остров на поиски клада. Садятся на ковер по кругу, закрывают глаза и представляют, что они плывут на пароходе, слышат шум моря и ощущают приятную свежесть морской воды (вводная медитация, звучит музыка - шум моря) В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Настроение становится бодрым. Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон:

Привет ребятишки

Девчонки и мальчишки

Расскажите без труда

Вы откуда и куда?

Дети

Мы из детского садика «Родничок»

Попали на остров отыскать клад

Робинзон: вот и остров.

Чтобы клад вам найти

Нужно остров обойти

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная,

По траве густой шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен

Впереди лежит змея, она спит, будить нельзя,

На носочках мы пойдем и змею мы обойдем – ходьба на носках

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем – ходьба в полуприседе

А тут колкая дорожка, пройдем на пяточках немножко

Вот бежит ручей, бежим по камушкам скорей – легкий бег

Льва ребята увидали, быстро - как лев побежали – прыжковый бег, обычный бег, бег на месте, спиной вперед, ходьба.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Часть пути прошли вы смело,

А теперь другое дело -

Чтобы силы вам набраться

Нужно еще под музыку поразмяться

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о. с. Поворот головы влево, вправо, прижать подбородок к груди, прокатить голову справа налево.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо, пружиним ноги.

3. И. п. – о. с. Наклон туловища вперед, поочередное вынесение рук вперед.

4. И. п. – о. с. Поочередное поднимание плеч.

5. И. п. – о. с. Поворот влево, прямо, вправо, пружинка, вращение кистями рук.

6. И. п. – о. с. Поочередное вынесение ног вперед на пятку, назад на носок.

7. И. п. – о. с. Поочередное вынесение рук в сторону, вниз (зовешь к себе).

8. И. п. – о. с. Руки в замок, развернуть ладони от себя, наклониться и повернуться влево, будто оттолкнуться.

9. И. п. – о. с. Поочередный укол носком перед собой (теп)

10. И. п. – о. с. Руки перед грудью, поднять согнутую в колене ногу, коснуться руками колена (двойное колено).

11. И. п. – о. с. Выпады одиночные и двойные.

12. И. п. – о. с. Прыжки с поворотом, руки на бедрах.

13. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Пружинка, потянуться влево вверх, правую ногу на носок, левую руку вверх (опен).

14. И. п. - о. с. Руки через сторону вверх, ладони соединить.

Ребята, продолжаем путь! Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти.

Посмотрите, схемы перед вами;

Где, что надо будет делать – угадайте сами.

ОВД

1. Ползание на животе по скамейке подтягиваясь руками (плывут по морю)

2. Метание в вертикальную цель (бросают дротик в изображение акулы)

3. Прыжки с батута на батут (через пропасть)

4. Стрельба из лука в хищную птицу чтобы не похитила птенцов

5. Лазанье на шведскую стенку с помощью каната, спускаться по наклонной доске с помощью каната (забраться по отвесной скале вверх и спуститься с нее)

6. Чтобы клад найти, надо по узкому мосту пройти (по рейке гимнастической скамейки)

7. Ходьба по канату носки в стороны, канат на середине стопы (по узкой тропинке над пропастью)

Робинзон:

Вы много смогли добиться - сейчас будем играть и веселиться.

Игра «Три стихии»

Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода.

Ведущий называет предмет:

- играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»;

- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «вода»;

- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «земля».

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

«Рыбы, птицы, звери». Ведущий не даёт команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.

Заняв место той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо.

Робинзон: Клад нашли? Дети: нет

Робинзон: Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!

(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают)

Робинзон: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми.

Давно я ждал таких ребят,

В чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад

Он несет здоровья заряд

Чтобы вы никогда не болели

Чтобы щеки здоровым румянцем горели

Чтоб было у вас все в порядке

Утро всегда начинайте с зарядки!

Вы много путешествовали по острову в поисках клада и конечно ваши ноги устали

Массаж ног

Нам акула каракула нипочём, нипочём.

Мы акулу каракулу,

Кирпичом, кирпичом

Мы акулу каракулу кулаком, кулаком.

Мы акулу каракулу каблуком, каблуком.

Испугалася акула и со страху утонула

Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Постукивают пальчиками.

Растирают ладонями.

Поглаживают.

Релаксация: Сядем в позу “султанчика”, выпрямим спину, руки положим на колени, закроем глаза и спокойно дышим: вдох через нос, выдох через рот и на выдохе произносят звук “ХА” (упражнение способствует восстановлению дыхания и расслаблению всех мышц, которые испытывали нагрузку на занятии. В течение минуты идёт нагрузка на позвоночник, что помогает ребёнку почувствовать своё тело, затем наступает расслабление).

Ляжем на спину и закроем глаза. Дышим легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Игровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группеИгровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группе ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ». ЦЕЛЬ: выяснить способность.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для младшей и средней группСюжетно-игровое физкультурное занятие для младшей и средней групп Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младших и средних группах ДОУ Составила и провела инструктор Физического воспитания МБДОУ г. Иваново.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое музыкальное занятие «Как звучит зимой природа?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 «'КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть» Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Цирк» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «ЦИРК» Дрынкина Н. С. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...