Получи документы

Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»

Галина Лоренгель
Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»

Задачи:

• Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.

• Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;

• Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с разбега, лазанье по гимнастической лестнице, ползании на спине и на животе по гимнастической скамейке

• Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, картина с изображением акулы, 2 дротика, 3 каната, 2 батута, наклонная доска, 2 мата, лук и стрелы.

Публикация «Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе „Кладоискатели“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети входят в зал, педагог предлагает им отправиться на необитаемый остров на поиски клада. Садятся на ковер по кругу, закрывают глаза и представляют, что они плывут на пароходе, слышат шум моря и ощущают приятную свежесть морской воды (вводная медитация, звучит музыка - шум моря) В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Настроение становится бодрым. Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон:

Привет ребятишки

Девчонки и мальчишки

Расскажите без труда

Вы откуда и куда?

Дети

Мы из детского садика «Родничок»

Попали на остров отыскать клад

Робинзон: вот и остров.

Чтобы клад вам найти

Нужно остров обойти

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная,

По траве густой шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен

Впереди лежит змея, она спит, будить нельзя,

На носочках мы пойдем и змею мы обойдем – ходьба на носках

Спинки мы свои согнем, под кустами проползем – ходьба в полуприседе

А тут колкая дорожка, пройдем на пяточках немножко

Вот бежит ручей, бежим по камушкам скорей – легкий бег

Льва ребята увидали, быстро - как лев побежали – прыжковый бег, обычный бег, бег на месте, спиной вперед, ходьба.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Часть пути прошли вы смело,

А теперь другое дело -

Чтобы силы вам набраться

Нужно еще под музыку поразмяться

Комплекс ОРУ

1. И. п. – о. с. Поворот головы влево, вправо, прижать подбородок к груди, прокатить голову справа налево.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо, пружиним ноги.

3. И. п. – о. с. Наклон туловища вперед, поочередное вынесение рук вперед.

4. И. п. – о. с. Поочередное поднимание плеч.

5. И. п. – о. с. Поворот влево, прямо, вправо, пружинка, вращение кистями рук.

6. И. п. – о. с. Поочередное вынесение ног вперед на пятку, назад на носок.

7. И. п. – о. с. Поочередное вынесение рук в сторону, вниз (зовешь к себе).

8. И. п. – о. с. Руки в замок, развернуть ладони от себя, наклониться и повернуться влево, будто оттолкнуться.

9. И. п. – о. с. Поочередный укол носком перед собой (теп)

10. И. п. – о. с. Руки перед грудью, поднять согнутую в колене ногу, коснуться руками колена (двойное колено).

11. И. п. – о. с. Выпады одиночные и двойные.

12. И. п. – о. с. Прыжки с поворотом, руки на бедрах.

13. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Пружинка, потянуться влево вверх, правую ногу на носок, левую руку вверх (опен).

14. И. п. - о. с. Руки через сторону вверх, ладони соединить.

Ребята, продолжаем путь! Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти.

Посмотрите, схемы перед вами;

Где, что надо будет делать – угадайте сами.

ОВД

1. Ползание на животе по скамейке подтягиваясь руками (плывут по морю)

2. Метание в вертикальную цель (бросают дротик в изображение акулы)

3. Прыжки с батута на батут (через пропасть)

4. Стрельба из лука в хищную птицу чтобы не похитила птенцов

5. Лазанье на шведскую стенку с помощью каната, спускаться по наклонной доске с помощью каната (забраться по отвесной скале вверх и спуститься с нее)

6. Чтобы клад найти, надо по узкому мосту пройти (по рейке гимнастической скамейки)

7. Ходьба по канату носки в стороны, канат на середине стопы (по узкой тропинке над пропастью)

Робинзон:

Вы много смогли добиться - сейчас будем играть и веселиться.

Игра «Три стихии»

Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода.

Ведущий называет предмет:

- играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»;

- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «вода»;

- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «земля».

Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.

«Рыбы, птицы, звери». Ведущий не даёт команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.

Заняв место той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо.

Робинзон: Клад нашли? Дети: нет

Робинзон: Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!

(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают)

Робинзон: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми.

Давно я ждал таких ребят,

В чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад

Он несет здоровья заряд

Чтобы вы никогда не болели

Чтобы щеки здоровым румянцем горели

Чтоб было у вас все в порядке

Утро всегда начинайте с зарядки!

Вы много путешествовали по острову в поисках клада и конечно ваши ноги устали

Массаж ног

Нам акула каракула нипочём, нипочём.

Мы акулу каракулу,

Кирпичом, кирпичом

Мы акулу каракулу кулаком, кулаком.

Мы акулу каракулу каблуком, каблуком.

Испугалася акула и со страху утонула

Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.

Постукивают ребрами ладоней.

Растирают кулачками.

Постукивают пальчиками.

Растирают ладонями.

Поглаживают.

Релаксация: Сядем в позу “султанчика”, выпрямим спину, руки положим на колени, закроем глаза и спокойно дышим: вдох через нос, выдох через рот и на выдохе произносят звук “ХА” (упражнение способствует восстановлению дыхания и расслаблению всех мышц, которые испытывали нагрузку на занятии. В течение минуты идёт нагрузка на позвоночник, что помогает ребёнку почувствовать своё тело, затем наступает расслабление).

Ляжем на спину и закроем глаза. Дышим легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Публикации по теме:

Игровое занятие в подготовительной группе «Репортаж из детского сада» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 69 имени Героя Советского Союза А. С. Бойцова» городского округа Самара.

Игровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группеИгровое занятие-экспериментирование «Волшебные перчатки» в подготовительной группе ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ ПЕРЧАТКИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПОДСОЛНУШКИ». ЦЕЛЬ: выяснить способность.

«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности»«В гостях у светофора». Сюжетно-игровое занятие в старшей группе в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -Воспитывать у детей умение действовать в соответствии с правилами дорожного движения: -не спешить, дорогу переходить размеренным.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для младшей и средней группСюжетно-игровое физкультурное занятие для младшей и средней групп Сюжетно-игровое физкультурное занятие в младших и средних группах ДОУ Составила и провела инструктор Физического воспитания МБДОУ г. Иваново.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое музыкальное занятие «Как звучит зимой природа?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 65 «'КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе «Босиком ходить-здоровым быть» Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.

Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации для детей старшего возраста «В гостях у матушки зимы» НОД (область - физическая культура) – сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации. (для детей старшей группы) Ответственный, автор.

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Цирк» Сюжетно-игровое занятие в старшей группе «ЦИРК» Дрынкина Н. С. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 16:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД