Галина Лоренгель
Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
• Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
• Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с разбега, лазанье по гимнастической лестнице, ползании на спине и на животе по гимнастической скамейке
• Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, картина с изображением акулы, 2 дротика, 3 каната, 2 батута, наклонная доска, 2 мата, лук и стрелы.
Публикация «Сюжетно — игровое занятие в подготовительной группе „Кладоискатели“» размещена в разделах
Ход занятия
Дети входят в зал, педагог предлагает им отправиться на необитаемый остров на поиски клада. Садятся на ковер по кругу, закрывают глаза и представляют, что они плывут на пароходе, слышат шум моря и ощущают приятную свежесть морской воды (вводная медитация, звучит музыка - шум моря) В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».
Настроение становится бодрым. Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»
Робинзон:
Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда?
Дети
Мы из детского садика «Родничок»
Попали на остров отыскать клад
Робинзон: вот и остров.
Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная,
По траве густой шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким подниманием колен
Впереди лежит змея, она спит, будить нельзя,
На носочках мы пойдем и змею мы обойдем – ходьба на носках
Спинки мы свои согнем, под кустами проползем – ходьба в полуприседе
А тут колкая дорожка, пройдем на пяточках немножко
Вот бежит ручей, бежим по камушкам скорей – легкий бег
Льва ребята увидали, быстро - как лев побежали – прыжковый бег, обычный бег, бег на месте, спиной вперед, ходьба.
Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»
Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)
Робинзон:
Часть пути прошли вы смело,
А теперь другое дело -
Чтобы силы вам набраться
Нужно еще под музыку поразмяться
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. Поворот головы влево, вправо, прижать подбородок к груди, прокатить голову справа налево.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклон головы вперед, назад, влево, вправо, пружиним ноги.
3. И. п. – о. с. Наклон туловища вперед, поочередное вынесение рук вперед.
4. И. п. – о. с. Поочередное поднимание плеч.
5. И. п. – о. с. Поворот влево, прямо, вправо, пружинка, вращение кистями рук.
6. И. п. – о. с. Поочередное вынесение ног вперед на пятку, назад на носок.
7. И. п. – о. с. Поочередное вынесение рук в сторону, вниз (зовешь к себе).
8. И. п. – о. с. Руки в замок, развернуть ладони от себя, наклониться и повернуться влево, будто оттолкнуться.
9. И. п. – о. с. Поочередный укол носком перед собой (теп)
10. И. п. – о. с. Руки перед грудью, поднять согнутую в колене ногу, коснуться руками колена (двойное колено).
11. И. п. – о. с. Выпады одиночные и двойные.
12. И. п. – о. с. Прыжки с поворотом, руки на бедрах.
13. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Пружинка, потянуться влево вверх, правую ногу на носок, левую руку вверх (опен).
14. И. п. - о. с. Руки через сторону вверх, ладони соединить.
Ребята, продолжаем путь! Нужно нам в конце пути клад, сокровища найти.
Посмотрите, схемы перед вами;
Где, что надо будет делать – угадайте сами.
ОВД
1. Ползание на животе по скамейке подтягиваясь руками (плывут по морю)
2. Метание в вертикальную цель (бросают дротик в изображение акулы)
3. Прыжки с батута на батут (через пропасть)
4. Стрельба из лука в хищную птицу чтобы не похитила птенцов
5. Лазанье на шведскую стенку с помощью каната, спускаться по наклонной доске с помощью каната (забраться по отвесной скале вверх и спуститься с нее)
6. Чтобы клад найти, надо по узкому мосту пройти (по рейке гимнастической скамейки)
7. Ходьба по канату носки в стороны, канат на середине стопы (по узкой тропинке над пропастью)
Робинзон:
Вы много смогли добиться - сейчас будем играть и веселиться.
Игра «Три стихии»
Площадка разделена на три зоны – земля, воздух, вода.
Ведущий называет предмет:
- играющие бегут в зону, обозначающую «воздух»;
- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «вода»;
- играющие бегут в зону, обозначающую в зону «земля».
Игрок, нарушивший правила, выбывает из игры.
«Рыбы, птицы, звери». Ведущий не даёт команду, а показывает карточку с изображением представителя той или иной стихии.
Заняв место той или иной стихии, детям следует изобразить то, что было названо.
Робинзон: Клад нашли? Дети: нет
Робинзон: Вы на карту посмотрите, там для вас ответ!
(На карте нарисована пальма, а под ней сундук. Дети его находят и открывают)
Робинзон: Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми.
Давно я ждал таких ребят,
В чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).
Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы никогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!
Вы много путешествовали по острову в поисках клада и конечно ваши ноги устали
Массаж ног
Нам акула каракула нипочём, нипочём.
Мы акулу каракулу,
Кирпичом, кирпичом
Мы акулу каракулу кулаком, кулаком.
Мы акулу каракулу каблуком, каблуком.
Испугалася акула и со страху утонула
Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.
Постукивают ребрами ладоней.
Растирают кулачками.
Постукивают пальчиками.
Растирают ладонями.
Поглаживают.
Релаксация: Сядем в позу “султанчика”, выпрямим спину, руки положим на колени, закроем глаза и спокойно дышим: вдох через нос, выдох через рот и на выдохе произносят звук “ХА” (упражнение способствует восстановлению дыхания и расслаблению всех мышц, которые испытывали нагрузку на занятии. В течение минуты идёт нагрузка на позвоночник, что помогает ребёнку почувствовать своё тело, затем наступает расслабление).
Ляжем на спину и закроем глаза. Дышим легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка).Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.