Екатерина Григорьева
Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребенка в первый класс является важным этапом его жизни и требует определенного уровня физической и психологической готовности к обучению в школе.
В психолого-педагогической литературе особое внимание уделяется смене видов деятельности в старшем дошкольном возрасте и отмечается необходимость плавного и постепенного перехода от игровой к учебной деятельности. Практика работы показывает, что занятия по физической культуре в детском саду строятся по типу урока, отличаются стандартизированностью и не учитывают в полной мере ведущую игровую деятельность. Педагоги чаще используют подвижные игры и игровые упражнения и почти не используют сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство подготовки детей 6–7 лет к обучению в школе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Сюжетное занятие представляет собой одну из организационных форм физического воспитания детей дошкольного возраста. Основу такого занятия составляют сюжетно-ролевые игры. П
Характерная особенность сюжетно-игровых физкультурных занятий – это интеграция различных образовательных областей- социально-коммуникативного, познавательного и речевого, художественно-эстетического и физического развития, комплексность воздействия на организм и на все стороны развития личности ребенка.
Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники.
Сюжетное занятие - одно из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующее воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В сюжетно-игровых занятиях по физической культуре создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Старшие дошкольники, увлечённые сюжетом занятия, могут выполнять с интересом и притом много раз различные движения, не замечая усталости. А это, в конечном счёте, способствует развитию выносливости.
На сюжетно-игровых занятиях у дошкольников формируется положительное отношение к физическим упражнениям, обогащается двигательный опыт, формируется умение выполнять знакомые движения легко и свободно, ритмично и согласованно ориентируясь в пространстве и сохраняя равновесие. Также развивается ловкость, быстрота, смекалка. Дошкольники 6-7 лет на занятиях сюжетного вида совершенствуют координацию движений, равновесие, следят за положением своего тела в разнообразных упражнениях. Дети стараются соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, ориентироваться в пространстве.
Использование таких сюжетно-игровых физкультурных занятий, как одно из средств физического воспитания тесно связано с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-игровым упражнением, игрой, которая, по выражению Л. С. Выготского, является «корнем любого детского творчества». Так же игра является основой творческого развития ребенка, развитие умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни в период взросления детей 6-7 лет.
В условиях, заданных воображаемой игровой ситуацией, определённых ролевым заданием, дети могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты.
Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Это является одной из причин широкого распространения в практике ДОУ сюжетных физкультурных занятий по литературным произведениям. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях. Этот тип занятий ценен тем, что на них дети раскрываются с неожиданной стороны, например: проявляется артистичность, музыкальность, самостоятельность или, наоборот, беспомощность, скованность. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинирует детей, снимает напряжение.
Физич еское развитие с использ ованием сюжетно-игр овых упражнений соз дает широкие возмо жности для исполь зования нестандартного оборуд ования, элементов кост юмов, оформления за ла, схем и пикто грамм движений, разноо бразноймузыки.