Лучший педагог года

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет. Размер». Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки»

Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет. Размер». Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки»

Цвет. Размер. Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,

расширять спектр цветов, известных детям.

Материал

Раздаточный:

1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;

2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;

3) круги желтого цвета двух размеров.

Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Цвет, Размер“, Игровая ситуация „К нам в гости пришли мышки“» размещена в разделах

Ход ситуации.

Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.

В. Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.

-Кто у вас дома печет блины? Ответы детей (мама, бабушка, сестра).

В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.

-Посмотрите на них. (Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).

В. Хотите угостить блинами мышек? Сможете?

В. сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками (такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.

В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.

- Чем отличаются мышки? Ответы детей (Эта мышка (показывают) большая, а это маленькая).

В. Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.

В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей (красного)

- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей (оранжевый, если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.

В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.

- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

В. Будем угощать мышек блинами.

-На что можно положить блины? Ответы детей (тарелки)

Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье.

В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей (красную).

-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей (оранжевого).

Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.

- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ (потому что у нее красное платье).

- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ (потому что у нее тарелка оранжевого цвета).

В. Правильно ответили молодцы ребята.

В. Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу (предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух размеров.

Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.

В. На кухне повара напекли много блинов.

- Какого цвета блины? Ответы детей (желтого).

- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.

-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ (большую).

-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ (оранжевая).

_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку». Возвращаются на кухню.

В. Возьмем блин для маленькой мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.

В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей (маленькую).

-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей (красного). Дети кладут «блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.

В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.

- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете определять размер.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Грибы для белочки» во второй младшей группе (фотоотчет) В группе появилась белка с бельчонком и пустой корзинкой! Вместе с детьми рассуждали: куда идет белочка? Зачем она взяла корзинку? Много.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!!!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Была шишка, стала птичка!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новым видом конструирования- из природного материала. Сформировать интерес к обследованию шишек,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет. Размер». Игровая ситуация «К нам в гости пришли мышки»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 14:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД