Папки-передвижки

Сюжетно-отобразительная игра «Доктор» для первой младшей группы

Ирина Чимарова
Сюжетно-отобразительная игра «Доктор» для первой младшей группы

Цель: развитие и обогащение игровых действий детей.

Задачи:

- продолжать учить наблюдать за игровыми действиями педагога; 

- учить проводить игровые действия по образцу; 

- учить воспроизводить в игре цепочку действий; 

- воспитывать аккуратное, бережное отношение к заболевшему.

Предварительная  работа: чтение стихов П. Образцова «Лечу куклу»,

В. Берестов «Больная кукла». Рассматривание иллюстраций - доктор лечит детей. Рассматривание медицинских инструментов. Рассказ о их назначении. Игровые ролидоктор, медсестра, мама.

Публикация «Сюжетно-отобразительная игра „Доктор“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Игровые действия: измерить градусником температуру, сделать укол, перевязать горло бинтом, дать таблетки, уложить в кровать куклу.

Предметно-игровая среда: телефон, шпатель, фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, бинт. Чемоданчик доктора, халат, шапочка (в 2-х экземплярах, кукла Катя.

Ход.

1ч. Мотивационный момент.

(Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание детей на куклу  Катю).

Воспитатель: - Ребята, кукла Катя жалуется, что у нее болит горло, она кашляет. Надо куклу пожалеть и в кроватку положить.

Мы ее в кровать кладем, тихо песенку поем: - «А - а - а - а - а». (Дети подпевают).

2ч. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: - Что же делать? (Надо вызвать доктора).

Стихотворение «Скорая помощь».

Если дочка заболеет, не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее и приедет к дочке врач.

Воспитатель звонит по телефону.

Воспитатель: - Скорая помощь? У меня заболела дочка Катя, приезжайте скорее! Ребята, оказывается, доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Ребята, я придумала. Сейчас я надену белую шапочку и буду доктором. Кто будет моим помощником - медсестрой?, ты будешь медсестрой? Надевай халат, шапочку и бери чемоданчик. А кто будет мамой Кати?, ты будешь мамой? Хорошо.

Воспитатель: - Здравствуйте, что у вашей дочки болит? (Горлышко). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик и скажи ААА. Теперь послушаем трубочкой, - Дышите, глубже дышите. У вашей дочки - ангина. Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник, сделаем укол и побрызгаем горлышко., измерь Кате температуру. - Чем ты будешь измерять температуру? (Градусником). Ребенок выполняет действие.

- Еще надо сделать укол. Чем мы будем делать укол? (Шприцом). Медсестра берет шприц и делает укол. Теперь мы завяжем горлышко бинтом. (Медсестра помогает доктору - совместные действия). Надо еще дать больной таблетки. (Медсестра дает таблетки Кате).

Воспитатель: - Приводите кукол к … лечится. Она делает уколы хорошо, совсем не больно. А сейчас уложите дочку в кроватку, укройте одеялом и спойте ей колыбельную песенку. До свидание! (Воспитатель и медсестра снимают халат, шапочку и возвращаются в игру).

Воспитатель: - Тихо.  Тихо. Тишина.  Катя бедная больна.  

Катя бедная больна, просит музыки она.  

Спойте, что ей нравится, и она поправится.

Дети укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную «Баю - бай, ты собачка не лай…»

3ч. Выход из игры.

Воспитатель: - Кукла Катя засыпает, а мы тихо пойдем из спальни.

Воспитатель: - Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, скажите, как помочь Кате больше не болеть (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять и кушать витамины.

4. Рефлексия (оценка и самооценка).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра? Чем она вам понравилась? (Ответы детей). А мне понравилась …., она сегодня была медсестрой, помогала доктору, измеряла Кате температуру, делала укол. Молодец, ….

Молодцы, ребята, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь - вылечить нас, когда мы болеем. Чтобы вы не заболели, я вас всех угощу витаминами.

 

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разложи по цвету» для первой младшей группыДидактическая игра «Разложи по цвету» для первой младшей группы Дидактическая игра «Разложи по цвету» для первой младшей группы Голуб ГенриеттаСоставила: Голуб Г. Е. Цель: Развивать навыки нахождения общих.

Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группыИгра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Игра «Цветные прищепки» для детей первой младшей группы Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: развитие мелкой моторики рук и пальцев,.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «День рождения куклы» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «День рождения малыша» в 1 младшей группе. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Цель: способствовать развитию игрового.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Доктор» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: Образовательные: - Способствовать возникновению ролевого.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Катя на приеме у доктора» в первой младшей группе Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация,.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе»Опыт работы «Сюжетно-отобразительная игра в первой младшей группе» Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-отобразительная игра «Доктор» для первой младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 19:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД