Получи документы

Сюжетно ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе

Kynney Longinova
Сюжетно ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе

Тема занятия: «Магазин»

Возрастная группа : 2-я младшая

Цель занятия: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательный: формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; обогащать словарный запас; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – покупатель).

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающий: развивать интерес к игре; способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения, внимательность и мышления.

Воспитательный: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.

Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует бейджик, покупатель, покупает,

Планируемый результат занятия:

Подготовительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»

Материалы и оборудования: бейджики, муляжи овощей и фруктов,

Используемая литература:

Ход игры:

(Дети стоят с воспитателем полукругом). Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы заместители.

Игру начинаю чтением стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!.

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свёкла?

Ох!.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют). У нас на столе тоже лежат овощи. Овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет назвать и показать? (Дети называют и показывают).

Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? (На базаре). А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продаются овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продаются фрукты? (Фруктовый). Молодцы.

Воспитатель: Кто работает в магазине? (Продавец). А что делает продавец? (Продаёт товары). Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели). Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).

Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.

Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазин нужен продавец, продавцом буду я. А вы будете покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. Я продавец вы покупатели. Будете подходить по одному и берёте продукты. Я вам продаю продукты, вы покупаете и оплачиваете. Потом я беру деньги и если у вас будет сдача я вам дам сдачу. Всем понятно.

Воспитатель: Наш магазин мы открываем. За покупками всех приглашаем.

Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. Он называется бейджик, в нем пишут имя. Повторяем за мной бейджик. Молодцы. Кто хочет быть первым покупателем? (Воспитатель начинает диалог с ребенком (покупателем)

Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?

Ребё нок: - Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?

Воспитатель: - Вы хотите купить овощи или фрукты?

Ребё нок: - Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.

Воспитатель: - Каких овощей вам положить?

Ребё нок: - Мне пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.

Воспитатель: - Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. (Повторяет что купил). Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?

- Вам упаковать товар?. Хорошо. Вот пожалуйста, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Ребёнок даёт деньги. Деньги – предметы заместители: пуговицы, мозаика и т. д).

Воспитатель: А теперь продавцом будет кто хочет быть продавцом? А покупателем?

Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.

Воспитатель: Молодцы. В какую игру мы с вами играли? (Магазин). Понравилась вам эта игра?

Теперь все вместе убираем наши игрушка на месте, чтобы потом мы еще поиграли.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение»Сюжетно-ролевая игра по обучению ПДД во второй младшей группе «Дорожное движение» В начале сентября к нам в группу постучался Кенгуру. Когда он зашел и поздоровался, мы обратили с ребятами внимание на то, что у Кенгуренка.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД