Тазаян Арменуи Анна
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Задачи:
1. Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли.
2. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать
с их назначенной ролью.
3. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением.
4. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас
детей.
5. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Оборудование:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Стульчики для постройки автобуса, место для шофера, шапочка для шофера,
сумка с билетами, билеты.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.
На чем можно отправиться?
(ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе и создадим мы его сами. Из
чего будем строить?
Дети: Из стульчиков и крупного строителя.
Строительство автобуса.
Воспитатель: Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?
Дети: водитель, шофер.
Воспитатель: А кто работает вместе с водителем? Кто дает билеты пассажирам?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего автобуса. Давайте встанем в круг.
(дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?
Дети: (ответы детей) руль!
Воспитатель: Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого
руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу
по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль
окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!
(Выбирается шофер, на него надевается фуражка)
Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На
каждой остановке, ты должен объявлять их название. Садись в автобус.
Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в
этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!
(Выбираем кондуктора)
Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты
должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе.
Как ты будешь это делать?
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Воспитатель: Молодец! Ребята, а мы все будем пассажирами, проходите в
автобус.
Пассажир: Дайте, пожалуйста мне билет?
Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!
Пассажир: Спасибо (расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками).
После того, как все займут места и приобретут билеты, автобус отправляется
в дорогу.
В нашем случае, мы решили сделать три остановки: «Игровая», «Загадочная», «Музыкальная».
Далее действия происходят в соответствии с заданным названием.
Водитель: остановка «Игровая»
Воспитатель: Ребята, выходите, на этой остановке мы с вами поиграем.
Проводится игра :
«Радио» Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам.
Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, который садится спиной к группе
и объявляет: «Внимание, внимание! Я ищу своего одногруппника (подробно
описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду).Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком
идет речь, и назвать имя этого ребенка. Тот, кого загадали, занимает место
ведущего.
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли, понравилось?
Давайте поедем дальше и посмотрим, что нас ждет на следующей остановке.
(Занимают свои места)
Водитель: следующая остановка «Загадочная»
Воспитатель: На этой остановке нам предстоит отгадать загадки.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома
Трамвай
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Троллейбус
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Поезд
Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.
Кондуктор
По вагону он пройдёт –
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит –
Он за качеством следит.
Контролёр
Может он большим, тяжёлым
управлять грузовиком
иль возить детишек в школу,
если далеко пешком.
Иль автобус, иль маршрутку,
или самосвал с углём
он ведёт, забыв про шутку –
ведь сидит он за рулём! Водитель
Воспитатель: Со всеми загадками справились, все отгадали! А впереди у нас
еще одна остановка.
Водитель: Остановка «Музыкальная»
Воспитатель: На этой остановке, мы с вами исполним песню. Исполняется
«Песенка друзей».
Воспитатель: Молодцы, как дружно и задорно у вас все получается. Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места.
Водитель: Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Смотрите, водитель автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка, а кондуктор –
в нашего (имя ребенка, а наш автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.
При повторном обыгрывании используется другой сюжет.
По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки,
которая определяется самими детьми на выбор (они или собирают в лесу
грибы, ягоды, посещают парикмахерскую или больницу, идут на работу, или
заходят в магазин сделать покупки и т. д.).