Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Тазаян Арменуи Анна
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)

Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»

Задачи:

1. Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли.

2. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать

с их назначенной ролью.

3. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением.

4. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас

детей.

5. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.

Оборудование:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Стульчики для постройки автобуса, место для шофера, шапочка для шофера,

сумка с билетами, билеты.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие.

На чем можно отправиться?

(ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю поехать на автобусе и создадим мы его сами. Из

чего будем строить?

Дети: Из стульчиков и крупного строителя.

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот и готов наш автобус… А кто обычно водит автобус?

Дети: водитель, шофер.

Воспитатель: А кто работает вместе с водителем? Кто дает билеты пассажирам?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: Правильно! Вы молодцы – все знаете! Значит, нам нужно выбрать водителя и кондуктора для нашего автобуса. Давайте встанем в круг.

(дети встают в круг) Ребята, что необходимо водителю, чтобы управлять автобусом?

Дети: (ответы детей) руль!

Воспитатель: Правильно – руль! Вот он (показывает руль). С помощью этого

руля мы найдем нам водителя. Я отвернусь, а вы передавайте руль друг другу

по кругу. Как только я скажу «стоп», вы останавливаетесь, и у кого руль

окажется в руках – тот и будет водителем. Готовы? Начали!

(Выбирается шофер, на него надевается фуражка)

Воспитатель: Вот и наш водитель. Твоя роль – управлять автобусом. На

каждой остановке, ты должен объявлять их название. Садись в автобус.

Теперь нам нужно выбрать кондуктора. Мы будем выбирать также, только, в

этот раз мы будем передавать сумку кондуктора. Готовы? Начали!

(Выбираем кондуктора)

Воспитатель: Кондуктор, посмотри, что в твоей сумке? Конечно билеты! Ты

должен (а) давать билеты пассажирам и провожать их на места в автобусе.

Как ты будешь это делать?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Воспитатель: Молодец! Ребята, а мы все будем пассажирами, проходите в

автобус.

Пассажир: Дайте, пожалуйста мне билет?

Кондуктор: Вот ваш билет! Садитесь, пожалуйста, сюда!

Пассажир: Спасибо (расплачиваются предметами заместителями или воображаемыми монетками).

После того, как все займут места и приобретут билеты, автобус отправляется

в дорогу.

В нашем случае, мы решили сделать три остановки: «Игровая», «Загадочная», «Музыкальная».

Далее действия происходят в соответствии с заданным названием.

Водитель: остановка «Игровая»

Воспитатель: Ребята, выходите, на этой остановке мы с вами поиграем.

Проводится игра :

«Радио» Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам.

Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, который садится спиной к группе

и объявляет: «Внимание, внимание! Я ищу своего одногруппника (подробно

описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду).Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком

идет речь, и назвать имя этого ребенка. Тот, кого загадали, занимает место

ведущего.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли, понравилось?

Давайте поедем дальше и посмотрим, что нас ждет на следующей остановке.

(Занимают свои места)

Водитель: следующая остановка «Загадочная»

Воспитатель: На этой остановке нам предстоит отгадать загадки.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома

Трамвай

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Троллейбус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли.

Кондуктор

По вагону он пройдёт –

Безбилетников найдёт.

В цехе друг его сидит –

Он за качеством следит.

Контролёр

Может он большим, тяжёлым

управлять грузовиком

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём! Водитель

Воспитатель: Со всеми загадками справились, все отгадали! А впереди у нас

еще одна остановка.

Водитель: Остановка «Музыкальная»

Воспитатель: На этой остановке, мы с вами исполним песню. Исполняется

«Песенка друзей».

Воспитатель: Молодцы, как дружно и задорно у вас все получается. Нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места.

Водитель: Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Смотрите, водитель автобуса превратился обратно в нашего (имя ребенка, а кондуктор –

в нашего (имя ребенка, а наш автобус превратился в наши стульчики, которые необходимо расставить по местам.

При повторном обыгрывании используется другой сюжет.

По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки,

которая определяется самими детьми на выбор (они или собирают в лесу

грибы, ягоды, посещают парикмахерскую или больницу, идут на работу, или

заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Большая стирка» (вторая младшая группа) Дидактическая игра " Большая стирка" вторая младшая группа Цель: закреплять умение распределять вещи перед стиркой белья по цвету, форме,.

Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа.Дидактическая игра «Собери красавиц матрешек» Вторая младшая группа. Матрешка красива, Матрешка мила, Матрешка приятна, Как ты хороша! Матрешка произошла от имени Матрена. Матрешка – это русская деревянная.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2020 в 15:30
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД