Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)

Ирина Бельская
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)

Средняя группа.

Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважение к труду продавца.

Задачи: Формирование словаря по теме «Магазин». Обучение детей умению обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать память, воображение, мышление.

Игровой материал: Куклы, пазлы, книги, машинки, конструкторы, бумага для рисования, кубики, кукольная посуда, самодельные дидактические игры.

Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин». Ознакомление с профессией – продавец; чтение стихотворений об этой профессии. Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Изготовление совместно с воспитателем книжек – самоделок.

Игровые роли: Продавец, покупатель, шофер.

Ход игры. При подготовке к игре в «магазин» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей. А можно и просто необходимостью что- либо купить. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в магазин вызван необходимостью сделать какую-нибудь покупку.

Для игры в «магазин» воспитателем должны быть приготовлены вывеска со словом «магазин», деньги, чеки; кошельки для покупателей. В качестве магазинных полок можно использовать детскую мебель с полками, прикрепленную к стене, либо сдвинуть столики, которые образуют собой прилавок.

Раздав детям кошельки с деньгами, воспитатель сообщает, что открылся новый магазин, где продаются игрушки, и предлагает им пойти туда. В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец (воспитатель). Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько он стоит. Заплатив названную продавцом сумму, покупатель получает свою покупку.

Продавец (воспитатель): Дети, приближаются два замечательных праздника: 23 февраля и 8 Марта. На праздник принято своим друзьям, родным и близким людям дарить подарки. Я предлагаю вам отправиться в магазин игрушек за подарком для друзей.

СИТУАЦИЯ 1: Ребенок пришел в магазин приобрести игрушку. Продавец: «У нас большое разнообразие игрушек, что бы вы хотели посмотреть?». Ребенок, например, выбирает куклу. Продавец: «В нашем магазине сегодня акция – при покупке одной игрушки, на вторую действует скидка и вы сможете купить ее дешевле. Что может понадобиться вашей куколке из присутствующего товара?». Ребенок рассматривает игрушки и выбирает ту, которая больше всего может подойти в игре с куклой; например, для игры в «кафе» или «праздник» понадобится посуда.

СИТУАЦИЯ 2: Ребенок приходит в магазин за определенной игрушкой, выбирает. Например, мальчику понравилась красная машинка. Продавец : «А что бы вы хотели приобрести в дополнение к машине, что может понадобится для ее обслуживания?». Педагог стимулирует к рассуждению – может, нужны кубики, чтобы построить гараж; щетка, чтобы счищать снег; а может, нужны инструменты отремонтировать машину, если вдруг сломается? Педагог: «Вам нужны инструменты»?». Если ребенок соглашается с тем, что инструменты ему необходимы, то продавец говорит так: «К сожалению, сейчас в наличие инструментов нет, но я могу сделать заявку на склад, и их привезут. Вы оставьте пожалуйста ваш номер телефона, и как только товар поступит, я вам сразу позвоню. Покупатель записывает свой номер на листочке. Далее продавец звонит на склад и делает заявку. При этом никому из детей роль водителя я не предлагала. Павел Р. самостоятельно взял на себя роль водителя, поняв, что нужны инструменты, и наделив кукольную коляску свойствами автомобиля, доставил необходимые инструменты в магазин. Таким образом покупателю пришлось подождать совсем немного.

СИТУАЦИЯ 3: Продавец интересуется у покупателей, кто любит рисовать? Этим покупателям предлагает приобрести замечательные альбомы для рисования. Если от покупателей не поступает вопросов, продавец уточняет, достаточно ли альбома, чтобы нарисовать рисунок. Дети начинают рассуждать, какие предметы им еще необходимы для рисования. Поступают предложения – кисточки, краски, стаканчики для воды, салфетки, карандаши. Продавец звонит в ближайший магазин и уточняет, есть ли в наличии эти товары, оказывается есть. Продавец объясняет детям, по какому адресу находится этот магазин, при этом акцентирует внимание, что в понятие адрес включается название города, название улицы и номер дома.

В январе у нас проходила тематическая неделя по пожарной безопасности и я приготовила дидактическую игру с карточками «Опасный огонь». В конце недели мы провели турнир «Пожарным можешь ты не быть…», в одном из конкурсов которого была использована эта игра. На полку в магазине с игрушками я положила пакетик с этой игрой.

СИТУАЦИЯ 4: Продавец стимулирует к приобретению этой игры одного из детишек, которые успешно справились с заданиями в этой игре. Купившего игру, продавец просит рассказать остальным покупателям (детям, которых не было на турнире или у которых выполнение заданий вызвало трудности, как в нее играть.

В заключении данной сюжетно – ролевой игры я организовываю условия для реализации дидактической игры «Опасный огонь».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)
Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Конспект занятия «Сюжетно-ролевая игра» Магазин «во второй младшей группе» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие. Цель: создать условия для развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»» Тема: Фрукты – Овощи. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Вид проекта: познавательный,.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:38
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...
НОД по изобразительной деятельности для подготовительной группы. Декоративное...
МКДОУ "Детский сад №15" села Верхняя Санарка Конспект НОД по изобразительной деятельности для подготовительной к школе группы. Тема: Декоративное рисование...
Проект «Солнышко лучистое»
Краткосрочный проект «Солнышко лучистое» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:...
НОД в средней группе ОО Познание — Мир природы из цикла «Мир воды»
Тема: «О содержании воды в живых организмах» ( овощи и фрукты) Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде и ее свойствах. Задачи: Познакомить...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема: «Воспитание самостоятельности...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему:...