Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Наталья Андреева
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; воспитывать бережное отношение к книге.

Программные задачи:

Познавательное развитие: закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта,

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи. Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; Уточнить представление детей о библиотеке; Воспитывать бережное отношение к книге; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Художественно-эстетическое: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.

Физическое: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

Изготовление книжек-малышек.

Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.

Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.

Подбор иллюстраций к художественным произведениям.

Изготовление игрушечного компьютера из старых деталей компьютера.

Обогащение впечатлениями:

Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).

Экскурсия в библиотеку.

Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.

Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.

Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.

Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Экскурсии в книжный магазин (с родителями).

Беседы об увиденном на экскурсиях.

Беседы о любимых книгах, жанрах.

Беседа «Для чего нужны библиотеки»

Обучение игровым приемам:

Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора

Заполнение формуляра

Умение работать с книгой в читальном зале

Умение ремонтировать книги

Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней

1. Вводная часть. Организационный момент.

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель: Ребята! Однажды, когда я была маленькой, я спросила у мамы. - Мама, Почему идет снег? а почему дождь? А мама ответила, потому что…. - А хотите узнать, что ответила мама? (Хотим).

Давайте посмотрим видеоролик «Детские вопросы»

Воспитатель: Ребята, вот теперь и вы знаете, где найти ответы, на все вопросы. Мы с вами смотрели видеоролики про библиотеку, ходили на экскурсию и видели как много в библиотеке книг, библиотекарь дает их детям домой читать.

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки. (Соблюдать тишину, бережно относиться к книгам.)

Воспитатель предлагает в игре закрепить правила обращения с книгами.

Проводится игра «Можно и нельзя» : педагог читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да!» и хлопают в ладоши – в случае утвердительного ответа или «Нет!» – в случае отрицательного ответа.

- Книга – самый лучший друг,

Это знают все вокруг!

- Книгу можно прочитать,

Руками грязными листать.

- Если нравится картинка —

Рви ее из серединки.

- Книгу бережно держи,

В нее закладку положи.

- С горки прокатись на книжке,

Предложи проехать Мишке.

- Ручку в руку ты возьми,

На страницах попиши.

- Книгу в воду не бросай,

Береги и уважай!

Давайте сегодня с вами поиграем в библиотеку.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – …. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

- Вот здесь библиотека, а там читальный зал. Напоминаю детям о том, что входя надо здороваться, как надо просить книги. Показываю детям, как надо зарисовывать значок или наклеить смайлик в свою карточку. (Слежу, чтобы дети рассматривали книги, аккуратно переворачивали страницы, не спешили при рассматривании).

Дети, в читальном зале вы можете рассматривать альбомы, иллюстрации. Пожалуйста, проходите сюда. Рассматривайте спокойно не спешите.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)

- А что они должны там делать?- (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

Послушайте еще загадку:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают)

-Хорошо Ярослава, ты будешь библиотекарем.

Библиотекарем в библиотеке будет, а в читальном зале ….,

-Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Итак, Ярослава …. будет работать на абонементе.

-Почему? (-мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

А Света…. в читальном зале.

-Займите свои места.

1-й библиотекарь :

Добро пожаловать в абонемент

Здесь слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)

Дети делают выводы о том, как нельзя обращаться с книгами:

– нельзя рисовать в книге;

– нельзя перегибать книгу;

– нельзя заворачивать страницы;

– нельзя брать книги грязными руками;

– нельзя мочить книги;

– нельзя вырывать страницы.

-Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Катя, тебе понравилась эта книга?

- Наташа, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу (библиотекарь заполняет формуляр)

Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.

Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал

- Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. (После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы или на диван рассмотреть понравившуюся литературу.) (Слежу за ходом игры. Наблюдаю за взаимоотношениями детей, за речью).

Заведующая библиотекой (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, в нашей библиотеке есть литературный зал, я вас приглашаю, мы будем знакомиться с детскими писателями.

Воспитатель: Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, ребята, о Корнее Ивановиче Чуковском. Далее приглашаю детей пройти в читальный зал.

ИКТ - (Появляется слайд с портретом К. И. Чуковского) Он родился в Санкт-Петербурге, это было давно. Какие стихи, сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей)

- (икт) - Я вам покажу картинки из книг, а вы отгадаете: «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте из какой это сказки. Читаю из сказки «Крокодил», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Путаница». (Сопровождается показом слайдов) .

(презентация-игра + физминутка)

- В нашей библиотеке есть мастерская «книжкин Айболит» - Вера - приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой (желающие проходят в мастерскую) Вот бумажные ленты, клей, кисти, салфетки, книги. Работайте аккуратно: если что будет непонятно, я помогу.

Наташа читает стихотворение:

Книга самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Окончание игры. Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Оценка игры. На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает заведующая библиотекой (педагог) и берет интервью:

- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

- вопросы к работникам библиотеки : как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?

Итог. Наша игра - посещение библиотеки, подошла к завершению. (Воспитатель раздает смайлики с хорошим настроением).

Публикации по теме:

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Проблема: «в цирке заболели артисты» Игровая мотивация: «провести цирковое представление, заменив артистов».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Репортёры» Цель игры: развитие внимания, образного мышления участников игры, умения одновременно выполнять несколько заданий, сплочение коллектива,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 05:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 723864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД