Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе (3 фото)

Арзамаскина Юлия
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Фото «Библиотека»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото

Цель: обогащение игрового опыта детей.

Задачи:

-строить сюжет игры на основе личного опыта,

-побуждать детей к активной связной речи,

-развивать коммуникативные навыки в ходе игры,

-уточнить представление детей о библиотеке, правилах пользования.

-воспитывать бережное отношение к книге.

Предшествующая работа:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-составление рассказов на тему «О чем мы читаем с мамой»;

- посещение библиотеки;

- ситуативные разговоры: «Как лечить книгу?», «Если бы не было книг»;

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- изготовление закладок, формуляров;

- изобразительная деятельность "Моя любимая книга";

- оформление выставок книг по темам в книжном центре.

Подготовка к игре : оформление игровой зоны "Библиотека"; надписи отделов библиотеки; выставка книг; формуляры; новые книги, газеты, журналы; телефон; клей; скотч; ножницы; костюм доктора,шапочки доктора,картотека

Методические приемы: диалоги, распределение ролей, монологи, отгадывание загадок,чтение стихотворения

Действующие лица:

Заведующая библиотекой

Библиотекарь

Читатели

Шофёр

Книжкин доктор

Заведующая библиотеки

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. А где обычно вы берете книги? Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку) Воспитатель читает стихотворение:

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: У нас в группе появилась библиотека. Я хочу познакомить вас с ней познакомить.

G : / АТТЕСТАЦИЯ!2 / развивающая среда 2.6 / IMG_2837.JPG

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

— Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей)

— Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли)

— А что будут делать читатели в библиотеке (рассматривать книжные выставки, выбирать книги, читать журналы и т. д.)

- Какие правила пользования библиотекой вы знаете (книги нужно сдавать в срок, беречь их, в библиотеке не шуметь и т. д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто работает в библиотеке? А что он должен там делать? Кто желает быть библиотекарем? (дети распределяют роли библиотекаря)

— Какие отделы есть в библиотеке? (абонемент, читальный зал, "Книжкина мастерская")

— Теперь договоритесь, кто из вас будет библиотекарем на абонементе, а кто в читальном зале.

Почему? (мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

-Библиотекари, займите свои места.

Вот ещё одна загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (Книга)

- Кто из вас хотел бы продлить жизнь книгам? Нужно будет их аккуратно подклеить, придать им опрятный внешний вид.

Кто отгадал загадку?

- Вот ты и будет книжным доктором. Пройди, пожалуйста, к себе в мастерскую. Ребята,а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку ( ответы детей: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина)

-Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Ответ: водитель, шофёр (дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру.

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей) Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Тебе понравилась эта книга?

-Подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в читальный зал. Там открылась новая выставка периодики (дети по желанию проходят в другой зал)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

Библиотекарь : В читальном зале книги домой не выдаются. Можно посмотреть их в зале.

- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Сегодня наш «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладки для книг, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (желающие проходят в мастерскую)

2-й библиотекарь : Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы)

Заведующая: Я буду у себя в кабинете, мне должны позвонить со склада.

Продавец склада (магазина) :- Добрый день. К нам поступила новая литература. Не хотели бы вы приобрести для своей библиотеки? Заведующая (воспитатель) : — Хорошо, давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Шофё р-курьер: Привозит заказ, подписывает его.

Заведующая: Когда вы нам подвезёте заказ?

Шофё р-курьер: Через час.

Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал:- Ребята, скоро в нашей библиотеке будет новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними.

Шофё р-курьер: привёз заказ, подписывает накладную. Проверяет привезённую литературу по накладной. Дети продолжают игру.

-Заведующая: Дети, вам понравилось в библиотеке? Здесь много нового и интересного. Нам пора возвращаться домой. Возьмите свои книжки.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголкаСюжетно — ролевая игра «Библиотека» Оформление книжного уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию идею оформление книжного уголка и сюжетно - ролевой игры "Библиотека" Тематическое.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 23:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД