МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Алифа Акмурзина
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 25» города Магнитогорска

Конспект сюжетно-ролевой игры :

«Больница»

Выполнила:

воспитатель 1 кв. кат Акмурзина А. И.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

-формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

-развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

-побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

-учить действовать с предметами заместителями;

-формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

-мольберт;

-иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

-игрушка Заяц с завязанным горлом;

-сюжетно-ролевой уголок «Больница»;

-стулья для пациентов;

-халаты для доктора и медицинской сестры;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

-сюжетно-ролевой уголок «Семья»;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» : разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

-беседы;

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-дидактические игры;

-создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

-обучение игровым приемам.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

-Кто изображен на иллюстрации?

-Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть. Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет)

-Как вы думаете, почему Зайка плачет?

-Что у Зайки болит?

-А можем мы с вами помочь Зайке?

-Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

-Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

-Во что одет доктор?

-Что нужно доктору для работы?

(создание игрового пространства)

Воспитатель:

-Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель) :

-Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

-Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель) :

-Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

-Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

-У меня болит живот.

Врач (воспитатель) :

-Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки - предметы – заместители: пробки от напитков).

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

-Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель) :

-Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе .

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 11:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД