АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
Задачи:
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры;
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
- воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.
Ход ИГРЫ
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал…
Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,
Пропишет пилюли, потом порошки.
А после микстуру: три раза давать,
Укол и компресс, и уложит в кровать. (Врач)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно назвать врача? (Доктор).
А какими качествами обладает врач? (Внимательный, заботливый, добрый, ответственный)
Воспитатель: Ребята, а, что делает доктор? (Доктор лечит людей)
Воспитатель: А где он работает? (Доктор работает в больнице)
Воспитатель: А по-другому, как, можно сказать. (Поликлиника).
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в поликлинике? (Да).
Воспитатель: А что вы там видели?
Воспитатель: А какие еще врачи работают в поликлинике? (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).
Воспитатель: Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать? (Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу).
Воспитатель: А кто отвечает на звонки в регистратуре. (Медрегистратор).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура - лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка - обеззараживать, мазать раны.)
Воспитатель: Молодцы. - Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Милана.
Воспитатель: - а почему Милана?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Макар.
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Дарина: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
-Роман, согласен быть врачом – окулистом? Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Алена : А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель: я тоже буду с вами играть : - Так, я главный врач, и пациент.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
Д : «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Д. Спасибо.
Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Д: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Д: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Д: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Д: (заходит к врачу) - Можно?
Д: Да, войдите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Эльмира: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель: - Илюша, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).
Д: Вот возьмите ваше направление.
Д: - Спасибо большое. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.
Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет : «Прием у окулиста».
Воспитатель: - Роман принимай пациентов, они ведь ждут.
Д. Нам можно? Здравствуйте.
Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Д: Мы пришли к вам на обследование.
Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Д: Спасибо. До свидания.
Д: До свидания. Следующий проходите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Роман, не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Роман (осматривает) : Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите.
Д: Спасибо, доктор. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается. Но завтра больница будет работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А во что мы играли? А какие врачи нас принимали?
Самоанализ сюжетно-ролевой игры : «Открытие поликлиники»
Тема сюжетно-ролевой игры : «Поликлиника»
В сюжетно ролевой игре участвовало 15 детей 5 -6 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры; 2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, показ образца действия)
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель испытывала небольшие затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия)