МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Любовь Кучеренко
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

ЦЕЛЬ:

- вызвать интерес детей к игре;

- развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры;

- создание условий, адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности;

- развивать у детей навыки общения с взрослыми и сверстниками в соответствии с выбранной ролью;

- создать основу для развития и обогащения содержания игры;

- обогащать социальный опыт детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- наблюдение за работой медсестры (врача) – прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, измеряет температуру, задаёт вопросы;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах

- экскурсия в аптеку;

- чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», Э. Успенского «Играли в больницу»;

- беседы с детьми о работе врача, медсестры;

- рассматривание сюжетной картины Н. В. Нищевой «Играем в Айболита»;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры (пошив халатов, шапочек);

- заучивание пословиц, потешек;

- рассматривание иллюстраций: «Дидактический материал в картинках. Какие бывают службы помощи».

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

- набор «Больница» - шприцы, термометр, фонендоскоп, пинцет, бинт, вата и т. д. ; белые халаты, шапочки для детей, кукла, стол для приёма больных, табличка с надписью «Больница», бейджик для врача.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

- больница, врач, педиатр, рецепт, шприц, аптека.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Этим стихотворением можно привлечь детей для участия в игре:

Собираемся в кружок,

Вместе поиграем!

Мы для наших кукол – больницу открываем!

Здесь есть вата, есть и йод

И таблеток коробок,

Здесь и витамины –

Вылечим ангину!

Если вдруг ты сильно заболел,

Доктора к себе зови скорей,

А по телефону набери

Номер скорой помощи «03»!

Когда мы с ребятами его разучивали (я сочинила его сама, я обратила внимание детей также на то, что здесь звучит номер скорой помощи, они запомнили его очень хорошо.

В игру «Больница» дети играют с большим удовольствием, да, как и в другие сюжетные игры. Наличие атрибутов, яркость и новизна, а также некоторый запас знаний о работе врачей позволяют некоторым воспитанникам не только следовать сюжету, который предложил воспитатель, но и выстраивать свою линию игры.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель:

Дети, послушайте! Мне кажется, кто-то тихо плачет в уголке игрушек. Это плачет кукла Даша. Сейчас мы посмотрим что с ней случилось. Карина, да это же твоя дочка! Дай-ка я посмотрю что с ней (берет на руки, пробует губами лоб). Ой, да она вся горит, ее нужно срочно показать врачу! Карина, бери Дашу на руки и неси ее в больницу. А я буду доктором (воспитатель пристегивает бейджик, садится за стол, где лежат медицинские принадлежности, ручка, лист белой бумаги, спрашивает у Карины, как зовут ее дочь, записывает в карточку).

Обращается к ребенку: «Давайте мне свою девочку, я ее осмотрю. Вы внимательно смотрите, и будете также лечить ее дома.

Воспитатель расстилает пеленку на столе, кладет куклу, приговаривает: «Сейчас я тебе помогу, и тебе станет легче. Сейчас мы измерим вашей Даше температуру (измеряет температуру, затем разденем и посмотрим ей животик (раздевает и поглаживает животик). Ну вот, у нее просто заболел животик от того, что она много съела сладкого. Сейчас я дам ей лекарства, сделаю укольчик с витаминами, и у нее все пройдет, а чтобы животик совсем перестал болеть, сделаем ей массаж, вот так (воспитатель показывает). А теперь, Карина, вы сами будете дома давать ей лекарства, колоть уколы и делать массаж. Попробуйте сейчас сами (воспитатель одевает на Карину халат, шапочку и помогает выполнять все действия с куклой).

Ну вот, все у вас получилось, я даю вам на дом аптечку, где есть лекарства, шприцы, чтобы вы дома ее лечили и обязательно измеряйте температуру. А я к вам еще приду на дом, счастливого пути.

Игра «Аптека» может быть продолжением или частью игры «Больница». Игроки показывают рецепты, выписанные врачом, платят деньги, берут лекарства, аптекарем может быть как взрослый, так и ребенок.

Публикации по теме:

Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей в сюжетно ролевой игре Тема: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей в сюжетно роле-вой игре «Шофер», через сюжет «Водитель автобуса» Актуальность.

Роль сюжетно-ролевой игры в обогащении социального опыта дошкольника социальное развитие человека, приобретение им социального опыта связано с процессом социализации. Основными направлениями развития и обогащения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 09:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД