Гульюзем Минебаева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Побуждать детей более широко творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.
Обеспечить развитие игр, способствующих выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей;
Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры, продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты; через игры воспитывать у детей положительные чувства и привычки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Дети- зайчики садятся на стульчики.
Мама- зайчиха:
- Какое сегодня настроение у вас?
-Хорошее, веселое, радостное.
-А почему вы так думаете?
- Потому что сегодня все пришли, никто не болеет, все улыбаются, играли дружно, весело.
- Правильно, только здоровый ребенок может так играть.
А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
-С зарядки.
-А утром еще что делаете?
-Умываемся, зубы чистим, гимнастику делаем.
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно, весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем?
-Кто из вас, ребята знает что полезно нам всегда?
-Солнце, воздух и вода.
-Правильно, ребята.
(за дверью слышатся громки плач).
-Что за шум? Что случилось?
-Зайчонок:
-Ай-ай, как мне больно. Я бежал по дорожке и упал, как болит моя нога.
Мама зайчиха:
Что нам делать? Как нам быть?
1 зайчонок:
Не переживай, мама. Я знаю, что нам делать. Надо позвать врача. Я ведь не знаю куда, кому идти.
2 зайчонок:
Надо позвонить в скорую помощь. Набирает -03. Алло!Здравствуйте! Больница?
Дятел:
Да, я слушаю Вас. Я – друг Доктора Айболита. Я сейчас мигом прилечу.
(Прилетает дятел) Рассматривает больного зайчонка. Про Доктора Айболита рассказывает стихотворение, и все вместе с дятлом полетели к Доктору Айболиту. Д. Айболит рассматривает больного зайчонка. Напишет направление к терапевту. Потом дятел ознакомит детей с кабинетами. Дети быстро надевают на себя мед. халаты, занимают свои места).Д. Айболит – ребёнок. (регистратура)
«Чтоб не киснуть, не болеть.
Жить, любить, плясать и петь.
Кувыркаться, обливаться
И под солнцем загорать,
Всю неделю маме с папой
По хозяйству помогать!»
Кабинет терапевта:
«Вы представьте, наше тело
-Это целая страна
Состоит оно из клеток
Клетки – это города.
Каждый город сторожит
Клетки крови - лимфоцит.
И у каждой, мой дружок.
Есть на коже свой звонок!».
(Терапевт рассматривает зайчонка,пишет направление к хирургу)
Чтобы у нас не болели руки, ноги, живот и шея,
Надо делать упражнения.
Упражнения для мышц живота:
«длинные и короткие ноги»
«велосипед»
«собачка»
«кошечка спит»
Кабинет хирурга:
(хирург рассматривает зайчонка и делает «операцию»)
Организм наш очень сложный
Надо быть с ним осторожным.
Если с детства ты ленив,
Много ешь, весь день сонлив,
Редко делаешь зарядку-
Организм твой не в порядке.
Упражнения для верхнего плечевого пояса:
«растягиваем резину»
«подсолнух»
«замок»
Кабинет окулиста:
Мы все разные, но всё же
Есть у нас одно и то же.
Есть глаза, и рот, и уши
И сделаем упражнения от души.
«Открываем- закрываем»
«Из стороны в сторону»
«Волшебная палочка»
Кабинет стоматолога:
Особенно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером. Полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: «Здоровые зубы- здоровью любы».
«Упражнения для зубов»
Массажист:
«Чтоб вовсе не болеть.
Надо сильно захотеть.
Только обязательно
Слушайте внимательно-
Я открою вам секрет:
Сложного в учёбе нет.
Кашель, насморк и бронхит
Лечит пальчик – Айболит.
Ну - ка зайчики
Приготовьте пальчики!
Пальчик твой - твои друзья.
От болезней верный страж
Этот точечный массаж!»
Доктор Айболит:
-Ребята, вам понравилось у нас?
-Да.
-А сейчас отгадайте загадку:
Кто в дни болезней всех полезней?
-Врач.
Доктор Айболит:
Чтоб зимою не хворать, надо закаляться
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть морозы трещат, вьюга в поле кружит,
Малыши- крепыши не боятся стужи.
Молодцы вы ребята, сильные, умелые
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
Сегодня я вам приготовил морковки, чтобы зубы были крепкие и белые.
-Спасибо Доктор Айболит.
(все уходят домой)