Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представления»

Юлия Шерстнева
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представления»

Цель: учить осуществлять игровые действия с предметами по словесной просьбе в соответствии со своей ролью.

Задачи:

-Учить выполнять соответствующую цепочку игровых действий.

-Упражнять детей в умение распределять роли до начала игры.

-Продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить игровые движения с музыкой;

-Развивать умение вести диалоги в соответствии с выполняемой ролью

-Развивать компоненты детской игры, развивать игровую обстановку

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обсудить способы их игрового взаимодействия.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирковое представления“» размещена в разделах

Словарная работа: обогатить и расширить словарный запас у ребят словами, относящимися к цирку (фокусник, арена, дрессировщик, гимнаст, афиша);

Атрибуты к игре: палочки с ленточками, Шапочка-цилиндр, маска тигра, маска собачки, костюмы животных, обруч; Клоун-костюм

штанга, гири для выступления силачей; цепь (сделана как гирлянда на нов. год)костюм фокусника, атрибуты для проведения фокусов.

Методы и приемы: создание игровой обстановки, инсценирование, Словесный: беседа,выделение проблемной ситуации, моделирование ситуаций общения

Игровые методы и приемы обучения: игра, д/и, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Предварительная работа :

рисование по теме «Цирк»

отгадывание загадок про животных;

рассматривание иллюстраций о цирке

занятия по правилам поведения и общения.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Игра с пуговицами «Циркач-силач»

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Педагогическая разработка плана игры:

Создание игрового момента с использованием приглашение в цирк.

Развивающее упражнение «Разрезные картинки о цирке».

Просмотр короткого представления на мультимедиа.

Распределение игровых ролей с учетом интересов, пожеланий детей.

Разыгрывание ситуаций общения, предложенных детьми.

Анализ игры.

Подготовка к игре: Звучит музыка о цирке.

Воспитатель: Дети как вы думаете, куда приглашает эта музыка?

Дети: В цирк.

Воспитатель: Да веселая, задорная музыка зовет нас в цирк,туда где всегда весело, где случаются волшебства, превращения. А вы хотели бы попасть в цирк, но не просто быть зрителями, а быть настоящим артистом

Дети: да

Воспитатель :Но сначала давайте вспомним кто работает в цирке.

Дети: Гимнасты,клоуны,дрессировщики, силачи,фокусники

Воспитатель: Верно,молодцы! А кто хотел бы быть дрессировщиком,показывать как его животные умеют прыгать, бегать, ходить.

Коля: Я хочу быть дрессировщиком и показывать номера с животными.

Воспитатель: Хорошо,а кого ты будешь дрессировать?

Коля: Собачку и тигра

Воспитатель: Дети кто хочет участвовать в номере вместе с Колей?

Илина: Я хочу быть собачкой, я люблю собачек!

Арман: А я хочу выступать в роли тигра, прыгать через преграды.

Воспитатель: А кто из вас хотел бы танцевать с лентами, удивлять зрителей, своей гибкостью,умениями красиво и плавно двигаться под музыку.

Полина: Я хочу быть гимнасткой и танцевать под музыку с ленточками.

Воспитатель: Хорошо Полина а ты хотела бы танцевать одна или в паре с кем то?

Вика: Я тоже хочу быть гимнасткой и танцевать вместе с Полиной.

Воспитатель: Хорошо у нас будет две гимнастки. Дует.

Воспитатель: А кто хотел бы показывать себя, какой он сильный, мускулистый, выносливый.

Богдан: Я хочу быть силачом, я люблю заниматься спортом.

Воспитатель: Хорошо Богдан будешь силачом.

Воспитатель: А кто хотел бы смешить всех зрителей? Создать радостное и веселое настроение и стать клоуном.

Илья и Егор: Можно мы будем клоунами, Илья: мне очень нравится когда все смеются и радуются.

Воспитатель: Дети а кто хотел бы удивлять всех зрителей фокусами. ?

Данил: Можно я буду фокусником и показывать фокусы, которым научил меня папа.

Воспитатель: Молодцы мы свами распределили роли. А как называется место где выступают артисты в цирке,вы знаете? Называется арена.

Какой формы арена?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Правильно. А из чего можно нам построить арену. Я предлагаю из модулей. Помогите мне её построить.

Дети вместе с воспитателем строят арену.

Воспитатель: Арена у нас есть,Артисты имеются. Пора нам отправляться в цирк. А я буду объявлять номера- я конферансье! И так ребята начинаем!

Воспитатель: Внимание! Три раза обернись и в цирке окажись. (говорит медленно)

Воспитатель: Вот мы свами в цирке а теперь артисты проходите в свои гримерные (комнатки) и готовьтесь к выступлению.

Ход ИГРЫ:

Конферансье: Внимание, внимание начинаем цирковое представления! Первый номер нашей программы знаменитый дрессировщик Коля и его подопечные Тигр (Арман) ,Собачка (Илина)

Внимание! (Барабанная дробь.) (Выступление дрессировщика. Ребенок показывает, что умеет делать его тигр, просит выполнить некоторые команды). «Тигр» (ребенок в костюме тигра) прыгает в горящий обруч (нарисованные языки пламени, выполняет команды «сидеть», «лежать» Дрессированная собачка катается на самокате. И танцует под музыку.

Конферансье: Аплодисменты!

Конферансье: А теперь у нас выступление самого сильного человека в цирке! (Богдан) (Выступление силача. Номер с гирями.) Ребенок «играет» с гирями, Рвет цепь (цепь сделана из бумаги)

Аплодисменты!

Конферансье: Пришло время посмеяться на арене самые веселые артисты в цирке. Клоуны Илья и Егор (дети кувыркаются на арене, смеется, играет с мячиками)

Конферансье: Молодцы, спасибо аплодисменты!

Конферансье: На арене цирка знаменитые на весь мир гимнастки (Полина и Вика)

Девочки танцует с ленточкой.

Ходят по канату (веревочка лежит на полу)

Конферансье: И в заключения нашей программы встречайте на сцене знаменитый фокусник (Данил)со своими замечательными номерами.

(Выступление фокусника.) Номер со шляпой в шляпу кладется губка большая и маленькие шарики, ребенок наливает немного воды в шляпу, ждет потом переворачивает шляпу а от туда выпадают шарики. Второй фокус с баночками с водой и подкрашенными крышками.

Воспитатель: Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену. Молодцы, ребята! Артисты цирка могут вами гордится, вы здорово выступили! Аплодисменты! Браво! А теперь нам пора возвращаться в садик 1.2.3 обернись и в садике окажись. Ну вот мы вернулись в детский сад.

Скажите, кто-нибудь хотел бы стать артистом цирка когда вырастет?

Кто вам понравился в цирке больше всего? Кем бы хотел стать в следующей раз в этой игре Егор? А ты Полина? В следующий раз мы поменяемся ролями и покажем новое представление!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирковое представления»
Опубликовано: 3 августа 2021 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД