Анжелика Лёвочкина
Сюжетно-ролевые игры дошкольников по теме «Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Армия»
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре :
- расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск ;
=познакомить детей с техникой, которая используется в Армии (подводная лодка, танк, авианосец).
= воспитывать уважение и гордость к труду военного;
= воспитывать чувство гордости за свою Армию, желание быть похожим на сильных российских воинов, воспитывать чувство уважения к нему, его смелости и силе.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры дошкольников по теме „Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
= способствовать воспитанию следующих качеств:смелость, находчивость, взаимопомощь, патриотизм, восхищение героизмом людей.
= продолжать развивать умения самомтоятельно выбирать тему для игры :
Совершенсвовать умения
Распределять роли
Подготавливать необходимые условия для игры
Формировать взаимоотношения детей в игровом коллективе
Развивать умения планировать игру, сообща выполнять планирование
Побуждать применять конструктивные умения в игре
Активазация слования словаря : солдатское письмо, награды,форма, обелиск, подводная лодка,бинокль, танк, солдат, командир, штаб, карта, минное поле, казарма, госпиталь.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей
1. рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему : Армия России «.
2. рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.
3. рассказ воспитателя на тему «Женщины – герои и их роль в ВОВ».
(З Александрова,З. Космодемьянская,И. Левченко и др)
Цель: познакомить детей с женщинами- героями, рассказать детям, насколько велики были роли женщин на войне.
Беседа с детьми о родах войск Российской Армии.
Цель- воспитывать гордость и уважение к людям военной профессии.
- учить различать рода войск (моряки, лётчики, пехота).
Беседа с детьми о труженниках тыла, рассказать о своём дедушке, который трудился в тылу (выращивал хлеб, а его односельчане изготавливали снаряды).
Рассказ Ваниного дедушки об Афганской войне
Рассказ воспитателя «История создания бинокля «.
Цель : сообщить детям, что бинокль использовался для наблюдения объекта, находящегося на большом расстоянии.
Рассматривание карт, атласов.
Цель : познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».
В. Никольский «Что умеют танкисты «из книги «Солдатская школа «.
Я. Длугаленский «Что умеют солдаты «из книги «Не потеряйте знамя «.
Цель: расширять представление детей об Армии, солдатах.
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ПРОФЕССИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗНЫХ РОДОВ ВОЙСК.
Цель : развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.
-На тропе, на берегу
Преграждают путь врагу. (пограничник)
-Малолетний морячок
Любит море горячо
Может лишь пока мечтать
За штурвалом постоять. (юнга)
Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Слушание армейской музыки
Цель : побуждать детей изображать действие под музыку и чувствовать её.
«Лётчик «муз. Сутеев,
«Походный марш» муз. Д. Кобалевский.
«Бравые солдаты «муз. Филиппенко.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ
Цель : воспитание мировоззрения и моральных качеств; формироапние воли и характера.
«Десантник Стёпочкин»
«Про Сидорова Вову»
«Дядя Стёпа».
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
Строительная игра «Построим корабль».
Цель : показать способы постройки корабля.
Настольно- печатные игры «Техника».
Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.
Д/ игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику лётчику»
Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.
Физминутка «Зарядка моряков «
Цель: углублять интерес к спорту,физической культуре, укреплению здоровья.
Д/игра «Собери танк «
Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.
СЮЖЕТНО –ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Медосмотр новобранцев «.
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей.
Подвижная игра «Солдаты на учении «, «Меткий стрелок «
Цель : развивать ловкость, быстроту, смелость. Метание мешков с песком в цель.
П/ игра «Перенеси раненого на носилках «(раненый – кукла).
«Помоги раненому Задание для медсестёр.»
(одеть эластичный бинт на руку).
Д / игра «Что нужно солдату для военного похода «.
Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.
Настольно –печатные игры «Найди лишнее «, «Снаряжение солдата «.
Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты и т. д)
Игры с телефоном, рацией.
Цель: учить детей вести диалог.
Игра –имитация «Прыжок с парашютом «.
Цель: познакомить детей с особенностямипрыжков спарашютом, объяснить какое значение имеет правильное приземление.
Сюжетно –дидактическая игра «Пункт управления военной операцией «.
Цель: учить детей выполнять роли работников пункта управления.
Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок «.
Придумывание сюжетов :
- медицинская помощь бойцам (солдатам).
-авария на корабле
- смотр войск
Цель : побуждать к развитию нового игрового замысла ; учить принимать решения.
ПРЕДМЕТНО- ИГРОВАЯ СРЕДА
Привлечь родителей к изготовлению
- пилоток
-сумочек для медсестёр
- костюмов
Совместная работа детей и родителей : составить альбом о воинах –героях, рисование карт военных действий.
АКТИВИЗИРУЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ
- строительство корабля
- центр штаба и военный полигон
- госпиталь
- солдаты на учении
- пост на границе
- военный корабль
- возвращение солдат домой
- день Российского солдата
Праздник «День Победы»
= праздничный концерт
- парад
- награждение
- выставки рисунков
- открытки споздравлениями
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИМЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
-создание игровой обстановки до начала игры
- создание игровой ситуации
- побуждение к ролевым высказываниям
- помощь в сговоре
- разъяснение правил игры, конкурсов
- совместная постройка воспитателя с детьми корабля
- образец педагога и показ приёмов конструирования из строительных материалов.
ПРИЁ МЫ ОБОГАЩЕНИЯ ТЕМАТИКИ ДЕТСКИХ ИГР И ВЛИЯНИЕ НА ВЫБОР ТЕМЫ :
Напоминание об экскурсии
Напоминание о прочитанной книге
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением играющих детей.
Рассказ воспитателя о своих детских играх
Рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом детском саду
Внесение игрушек, атрибутов
Проведение сюжетно – дидактической игры
Прямое предложение темы
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА
- д/ игра, по – типу, кому, что нужно для работы
- проведение обучающих игр где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства.
- разговор- беседа до игры, во что икак будешь играть? что нужно для игры?
- помощь в создании предметно – игровой среды
- внесение новых игрушек для реализации замыслов
- помощь в изготовлении недостающих игрушек, костюмов, атрибутов.
- участие воспитателя в главной роли
-участие во второстепенной роли или эпизодическое включение в игру
- беседа после игры, анализ своей идеи.
ПРИЁМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА :
- использование сюжета – образца
- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре
- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему
- предложение поиграть по сюжету книги, картины
- непосредственное участие воспитателя в игре
- обучение игровым действиям
- подсказ игровых действий
- напоминание об увиденном на экскурсии
- вопросы актуализирующие социальный опыт ребёнка
ПРИЁ МЫ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ:
- участие воспитателя в игре, где он демонстрирует культуру общения и взаимоотношения
- напоминание о взаимопонимании людей, которых наблюдали на экскурсии, или о которых узнали из книги
- подсказ, ка лучше поступить
- поощрение положительных взаимоотношений в игре
ПРИЁМЫ ВЛИЯНИЯ НА ВЫБОР РОЛЕЙ
- распределение ролей с учётом возможностей и интересов детей
- участие воспитателя в сговоре детей перед игрой ; предложение ребёнку выполнить определённую роль, предложение новой роли.
-беседа после игры ; поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий ; предложение детям оценить себя и игру своего товарища
- конкурс на придумывание ролевых действий
- выполнение роли –образца.