МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей

Наталья Ростовщикова
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей

Игра

– практическая форма размышления ребенка об окружающем мире.

Игра

– ведущий вид деятельности в дошкольном детстве.

Игра возникает, как разрешение противоречия между желанием ребенка быть «как взрослый» (участвовать в событиях взрослой жизни) и возрастной неспособностью реально в них участвовать.

Основные темы для старшего дошкольного возраста с последующим их обыгрыванием в сюжетно-ролевых играх:

Земля русская в старину далекую.

Просторы и богатства земли русской, городища, города и крепости. Понятия «столица», столица Руси.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей» размещена в разделах

Князья-государи, купцы да бояре, да мужик-лапотник.

Князья и богатыри – защитники русской земли. Геральдика. Сословная принадлежность жителей Руси (использовать для объяснения произведения А. С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о царе Салтане…»).

Одежда древних русичей

История древнего костюма. Русские народные промыслы - создание элементов одежды детьми.

Дома-терема тесовые, ставенки узорчатые

Деревянное зодчество на Руси. Мастерство плотников, столяров, резчиков по дереву - рисование, аппликация, конструирование из бумаги.

Русская изба углами красна

Убранство жилища россиян, утварь. Эстетика быта и ее истоки. Народные промыслы – принятие детьми участия в создании макета горницы.

Изба красна не только углами, но и пирогами

Отношение россиян к хлебу. Профессии людей, создающих хлеб. Традиции хлебопечения лепка, аппликация.

Книгопечатание на Руси

История книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров. Способы хранения книг. Культура чтения (сюж/рол игра «Библиотека»).

Древние церковные храмы.

Архитектура, убранство. Величие церковных обрядов. Колокольный звон – музыка радости и беды.

Наши столицы красотой и историей славны.

Достопримечательности и архитектурные памятники.

История транспорта («Сказки стали былью»)

Транспорт в старину. О каком транспорте мечтали люди много лет назад? Как эти мечты отражены в сказках? Виды современного транспорта – сюж/рол игра «Водители».

Русский человек здоровьем славился

Понятие «здоровый человек». Факторы здоровья. Ценность здоровья для человека. Былинный богатырь – символ несгибаемого духа. Народные средства сохранения здоровья. Физкультура и спорт. Народные виды спорта - спортивные соревнования, развлечения.

Русский солдат славу Отечества достойно защищал

Русские солдаты – славные защитники родной земли. Одежда и оружие русских воинов. Армия в наши дни сюж/рол игра «Мы – защитники».

Темы игр патриотического содержания

Строим город, крепость (ограда-городить-городище, город).

Объединить с сюжетом игры «Семья» - уклад, оказание помощи строителям

(медицинской). Предполагаемое нападение врагов (сюжет сказки «Финист – ясный сокол»)

Злые враги сожгли крепость, город, но жители спаслись.

Строительство терема, дворца (плотники). Объединить с играми «Семья», «Ярмарка»

Богатыри защищают русскую землю от врагов.

Князь собирает дружину, освобождают плененного богатыря из царства злого волшебника (Кощея) -по мотивам русских народных сказок

Изготовление одежды для детей, взрослых, богатырей, воинов.

Мотив – одежда износилась (на охоте, в работе, на поле, готовим к свадьбе старшую дочь, царевну). Постройка терема, подготовка к пиру.

Семья.

Дети готовятся отмечать Рождество, шьют праздничную одежду, ухаживают за домашними животными, строят горку для уличных гуляний, снежную бабу, играют в снежки, сказка «Снегурочка», «Маша и медведь», «Репка».

Богатыри в быту.

Готовятся к посеву пшеницы, на мельницу везут ее запасы, чтобы смолоть муку, встречают на дороге медведя, который требует отдать урожай. Обращаются за помощью к русским богатырям. В итоге медведь переходит на сторону россиян, помогает в воспитании маленьких детей, приводит в семью медвежат.

Библиотека

Злой колдун забирает все книги, но выручают богатыри. Злые силы требуют выкуп в виде домашних животных, пищи, книг – но помогает Александр Невский.

Враги злого Кощея планируют нападение на Русь.

Организовать отражение врага. Строят корабли. Подвиг великих полководцев, русских солдат.

В тылу помощь в обороне: готовят провизию, шьют одежду, помогают раненым.

Игры планируются в течении года, сюжет может продолжаться по желанию детей.

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения и развития детей!

Можно переносить содержание игры на прогулку, способствовать придумыванию сюжета детьми, учитывая их пожелания, не исключая из режима дня игры по современным событиям.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 21:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД