Анастасия Косова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Задачи:
-создать условия для формирования умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-создать условия для развития интереса у детей к игре;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-создать условия для воспитания уважение к труду взрослых.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе магазина, о профессиях, чтение художественной литературы.
Ход игры
Организационный и мотивационный момент.
(дети играют в группе, включается звукозапись песни «День рождения!», кукла Даша)
Дети видят куклу.
В: Ой и правда, к нам кукла пришла. А как вы думаете почему? (рассуждения детей)
В: А какая музыка звучала? Про что? (ответы, рассуждения детей)
- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения! И она хочет пригласить гостей. А вот что нужно чтобы гостей пригласить?- Как вы думаете? (рассуждения детей)
-Правильно, самые разные продукты, подарки! А вот отгадав загадку, вы узнаете, где их можно приобрести.
Загадка: Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдаль витрин
И заходим в (Магазин)
Молодцы, правильно отгадали
- А кто работает в магазине? (ответы детей)
-Что делают продавцы на своем рабочем месте?
-А только продавцы в магазине работают, может кто то знает, кто еще?
(предположения детей)
Основная часть
В: -Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, в котором можно приобрести все что вам надо для празднования дня рождения: сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, а так же и подарки для друзей.
Но он пока закрыт.
- Как вы думаете, почему он закрыт? (предположения детей)
(подводим детей к тому, что раз магазин новый, еще не набран персонал).
- Как нам быть? (предположения детей)
- Нам надо по считалке выбрать продавца, кассира и охранника. (По считалке выбираем работников магазина. Занимают «рабочие места» раскладывают товар)
- Так персонал магазина набран, а у магазина есть название?
Как наш магазин будет называться, кто придумал?
(дети предлагают свои названия, путем голосования выбираем)
В: -Итак наш новый магазин называется «Радужка»
- А кем будете вы кто остался?
- Правильно, покупателями. Уважаемые покупатели, а вы готовы для того чтобы пойти в магазин и покупать (ответы детей)
- У вас все для этого есть? (дети- у нас нет денег)
Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).
-А теперь все готовы? (да)
- А вот я не выбрала себе роль, можно я буду директором магазина.
В: - Уважаемые покупатели в лице директора магазина и своего персонала, мы рады видеть вас в нашем магазине «Радужка»! Делайте свои покупки
Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
В: -Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Рефлексивная часть
Игровая ситуация «интервью» (воспитатель надевает кепку, берёт микрофон)
В: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хакасия», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин? И т. д.
В: -Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!