Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Анастасия Косова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи:

-создать условия для формирования умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-создать условия для выполнения соответствующих игровых действий, для нахождения в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-создать условия для развития интереса у детей к игре;

-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах

-создать условия для воспитания уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе магазина, о профессиях, чтение художественной литературы.

Ход игры

Организационный и мотивационный момент.

(дети играют в группе, включается звукозапись песни «День рождения!», кукла Даша)

Дети видят куклу.

В: Ой и правда, к нам кукла пришла. А как вы думаете почему? (рассуждения детей)

В: А какая музыка звучала? Про что? (ответы, рассуждения детей)

- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения! И она хочет пригласить гостей. А вот что нужно чтобы гостей пригласить?- Как вы думаете? (рассуждения детей)

-Правильно, самые разные продукты, подарки! А вот отгадав загадку, вы узнаете, где их можно приобрести.

Загадка: Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдаль витрин

И заходим в (Магазин)

Молодцы, правильно отгадали

- А кто работает в магазине? (ответы детей)

-Что делают продавцы на своем рабочем месте?

-А только продавцы в магазине работают, может кто то знает, кто еще?

(предположения детей)

Основная часть

В: -Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин, в котором можно приобрести все что вам надо для празднования дня рождения: сладости, овощи, фрукты для праздничного стола, а так же и подарки для друзей.

Но он пока закрыт.

- Как вы думаете, почему он закрыт? (предположения детей)

(подводим детей к тому, что раз магазин новый, еще не набран персонал).

- Как нам быть? (предположения детей)

- Нам надо по считалке выбрать продавца, кассира и охранника. (По считалке выбираем работников магазина. Занимают «рабочие места» раскладывают товар)

- Так персонал магазина набран, а у магазина есть название?

Как наш магазин будет называться, кто придумал?

(дети предлагают свои названия, путем голосования выбираем)

В: -Итак наш новый магазин называется «Радужка»

- А кем будете вы кто остался?

- Правильно, покупателями. Уважаемые покупатели, а вы готовы для того чтобы пойти в магазин и покупать (ответы детей)

- У вас все для этого есть? (дети- у нас нет денег)

Предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами. (в каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.).

-А теперь все готовы? (да)

- А вот я не выбрала себе роль, можно я буду директором магазина.

В: - Уважаемые покупатели в лице директора магазина и своего персонала, мы рады видеть вас в нашем магазине «Радужка»! Делайте свои покупки

Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок, но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

В: -Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал.

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Рефлексивная часть

Игровая ситуация «интервью» (воспитатель надевает кепку, берёт микрофон)

В: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хакасия», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот магазин? И т. д.

В: -Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Краткосрочный проект в средней группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Цели проекта: - Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро»Сюжетно-ролевая игра «Метеобюро» «Сюжетно- ролевая игра как средство познавательного развития ребенка» МБДОУ «ЦРР№12» Старовойт Татьяна Викторовна А. С. Макаренко. «Игра.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя,.

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» Цели: уточнение представлений детей о рабочем –строителе; воспитание у детей интереса и уважения.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Поездка в магазин» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи 1. Познакомить детей с правилами использования мобильных телефонов участниками.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин» для старшей группы. Цели и задачи: 1. Учить детей описывать предмет, находить его существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 05:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД