Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Музей»

ЦВЕТКОВА АЛЁНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сюжетно-ролевая игра «Музей»

Цель: формирование умений создавать сюжет игры, разворачивать действия, связанные с профессией экскурсовода, директора музея, смотрителя, хранителя, художника и др. ; построение сюжета согласно теме.

Задачи:

1. Познакомить с профессиями «директор», «экскурсовод», «реставратор», «архивариус», «эксперт-оценщик», «художник», «хранитель музея», «смотритель музея», «билетёр», «гардеробщик».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Музей“» размещена в разделах

2. Учить варьировать ход игры при изменении сюжета.

3. Формировать доброжелательное отношение к людям, работающим в музее.

4. Приучение к соблюдению норм и правил поведения в обществе.

Игровой материал:

1. Фото олимпийских игр с описанием – экспонаты, либо рисунки детей – экспонаты

2. Билетная касса

3. Стол реставратора (лупа, краски, кисти, мольберт, нож, ножницы, холст, пробирки и др.)

4. Рабочее место художника (кисти, краски, мольберт, атрибуты художника – (шарф, берет, холсты, палитра и пр.)

5. Таблички и подписи для обозначения разделов выставки, схемы музея, указка для экскурсовода

Подготовка к игре.

1. Беседа о профессиях работников музея.

2. Посещение мини-музея в детском саду (при наличии его). Беседа с персоналом музея.

3. Чтение произведений о музее (рассказ «Посещение музея – роскошь», стихотворений школьников о школьном музее «Музею посвящается», «Ода», стихотворение С. Михалкова «В музее В. И. Ленина»)

4. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

5. Изготовление атрибутов для игры.

6. Знакомство с новыми терминами, объяснение их значений, закрепление.

Игровые роли: директор, экскурсовод, экскурсант, художник, хранитель, смотритель, билетёр, гардеробщик, (реставратор, архивариус, эксперт).

Взаимодействие в игре

Директор - Принимает на работу музейных работников. Организует работу, контролирует

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Реставратор - Проводит осмотр выставки, отбирает экспонаты для реставрации, работает над экспонатами.

Архивариус - Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт-оценщик - Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Художники, скульпторы - Создают свои работы, передают их в музей на выставку

Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Хранители музея - Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Смотритель музея - служащий, следящий за порядком в музейных залах

Билетёр - Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик - Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Ход игры:

Для организации игры воспитатель в качестве игрового материала может использовать работы детей (рисунки, поделки для выставки)

Для первой игры воспитатель вместе с детьми организует выставку детских работ, при этом каждая из них должна быть подписана, у экскурсовода должен быть бейджик и указка.

Во время первой игры роль экскурсовода берет на себя воспитатель. Он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи экскурсоводом, педагог разговаривает с экскурсантами, показывая детям, как необходимо вести диалог, игровые взаимодействия. В первый день достаточно ролей экскурсантов и экскурсовода.

На следующий день воспитатель уже может поручить роль экскурсовода детям группы, а на себя берет роль другого специалиста музея. И так постепенно вводя новые роли, тем самым педагог старается показать взаимодействия между персоналом музея, показать их роли и значение в функционировании музея.

При последующих играх роли работников музея поручаются детям, но только после того, как они были проиграны самим воспитателем. Это необходимо для знакомства детей с новыми профессиями, усвоения их работы, запоминания основных функций.

С каждой новой игрой возможно добавление новых персонажей для обогащения игры и вовлечения большего количества игроков с разными ролями. Так же можно играть как в музей изобразительных искусств, краеведческий музей, музеи народных промыслов, создавая при этом каждый раз новые экспонаты для выставки.

В итоге всей подготовки должна получиться игра с ходом сюжета от создания экспоната художником или скульптором до показа её экскурсантам, т. е. должно быть взаимодействие всех профессий (художник создаёт произведение искусства, отдаёт работу на экспертизу, эксперт передаёт для учёта архивариусу, позже она выставляется на экспозицию, где экскурсовод рассказывает о ней, потом реставратор работает над ней и в заключении она сдаётся хранителю и т. д.)

Словарь терминов

Архив - учреждение или структурное подразделение учреждения, организации или предприятия, осуществляющее приём, комплектование и хранение архивных документов в интересах пользователей.

Архивариус - хранитель или сотрудник архива.

Изобразительное искусство - специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры.

Краеведческий музей – музей об истории края.

Мольберт - подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. К вариантам мольберта относятся треножные мольберты, известные уже в античную эпоху, и мольберты, состоящие из вертикальных стоек, укрепленных на горизонтальном основании.

Палитра - небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Реставратор - специалист по реставрации.

Реставрация - процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Художник - человек, занимающийся изобразительным искусством.

Экскурсии - коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п. ; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Экскурсант - участник экскурсии.

Экскурсовод - специалист по проведению экскурсий.

Эксперт-оценщик - специалист, дающий заключение о подлинности и стоимости экспоната.

Экспозиция - основная форма музейной коммуникации, образовательные и воспитательные цели которой осуществляются путём демонстрации музейных экспонатов, организованных, объяснённых и размещённых в соответствии с разработанной музеем научной концепцией и современными принципами архитектурно-художественных решений. Организацию экспозиции можно разделить на три метода - коллекционный, ансамблевый, иллюстративно-тематический.

Экспонат - предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

Примерный ход игры:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что здесь написано? («Музей олимпийских игр»; или «Музей детского творчества»).

-А что такое музей? (Ответы детей)

-А кто работает в музее? (Ответы детей)

-А кто буде директором музея, сотрудниками? (Распределение ролей, директор — воспитатель, сотрудники — дети (назначить детей на все необходимые роли)

Директор: Уважаемые коллеги, этот год у нас в России объявлен годом культуры. И мы с вами должны подготовить новую выставку.

Сотрудники: А что это у вас за посылка?

Директор: Нам прислали экспонаты для новой выставки. Давайте посмотрим.

(Достают фото или др экспонаты для выставки).

Директор: Посмотрите, всё перемешалось, что делать?

Сотрудники: Нужно рассортировать.

Директор: Чтобы нам было удобнее работать, давайте распределимся по отделам, кто будет работать в отделе олимпийских видов спорта, а кто в отделе детского творчества? (Распределение ролей).

Директор: У нас с вами два зала (или более, в зависимости от экспонатов, необходимо распределить экспонаты.

(Сотрудники договариваются куда что поместят и, рассортировывая экспонаты, выставляют их в выставочные залы).

Директор: Мы с вами должны подготовиться к встрече с посетителями, для этого нужно подготовить рассказ о ваших экспонатах. Вы выбираете экспонат в своём отделе и рассказываете о нем. (Сотрудники составляют рассказ о имеющихся экспонатах.)

Директор: Я очень рада за вас вы хорошо подготовились к встрече с посетителями, и вы для них проведёте экскурсию.

Вторая часть игры:

Приходят экскурсанты (дети, которые не распределены на роли сотрудников музея). Сотрудники рассказывают для них о представленных экспонатах. Т. е игра продолжается.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Банк»Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»Сюжетно-ролевая игра «Кафе» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о некоторых традиционных блюдах бурятской кухни Заходи в кафе к нам Очень рады мы гостям! Вкусная пища, полезные.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.

Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 20:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД