Приложение МААМ

Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет

Ольга Донецких
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность в режимных моментах: сюжетно-ролевая игра.

Возрастная группа: 3-4 года.

Тема: «Магазин игрушек».

Интеграция областей : социализация, познание, коммуникация.

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого взаимодействия.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

• Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель, водитель-пассажир.

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

• Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

• Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

Методические приемы: проблемная ситуация, путешествие, коллективная работа, ролевое взаимодействие, описательный рассказ.

Прогнозируемый результат:

• Дети проявляют интерес к проблемной ситуации.

• Дети взаимодействуют в организации игрового пространства.

• Дети вступают в ролевой диалог с взрослым и сверстниками.

• Дети демонстрируют культуру общения в соответствии с возрастом.

• Дети узнают цифры от 1, 3, составляют описательный рассказ об игрушке из 2-3 простых предложений.

Оборудование: сумка с новыми игрушками; куклы Алина и Алеша; касса магазина; контейнер: монеты достоинством 1,2,3 рубля; ценники стоимостью 1,2,3 рубля; модель игрового процесса; бейджик для продавца, консультанта (взрослого, кассира.

Ход игры.

Приглашает познакомиться с куклами-гостями Алешей и Алиной.

- Это Алеша и Алина, сестра и брат. Они двойняшки, родились в один день. Посмотрите, какие они красивые, интересные.

- Расскажите, какая Алина? Она девочка или мальчик? Почему так решили? (описывают внешний вид куклы, высказывают предположение)

- Расскажите какой Алеша? Это девочка или мальчик? Почему так решили?

- У них скоро день рождения? Им исполняется столько же лет, сколько и вам. Это значит сколько? (4)

- Алеша и Алина приглашают вас к себе на день рождения в первый день лета. Это очень скоро. Принимаем приглашение? Скажите об этом сами. (Да. Спасибо за приглашение мы обязательно придем.)

- (один из взрослых от имени кукол) Спасибо! До свидания! До встречи! (уносит кукол из группы).

- На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки.

Основная часть.

-На день рождения принято дарить подарки. Алина и Алеша любят разные игрушки. У нас в группе много игрушек, но они же должны быть новыми. Где можно приобрести новые игрушки? магазине)

Я предлагаю вам поиграть в магазин.

-Где в магазине игрушки стоят? (они стоят на полках)

-Мы с Татьяной Леонидовной как раз начали уборку делать на полках, все убрали. Они свободные. Сделаем здесь магазин игрушек? (дети соглашаются)

-Делаем заказ на фабрику игрушек. Я позвоню, а вы мне подсказывайте, какие игрушки можно заказать для девочки Алины и мальчика Алешы? (дети называют)

-Вот какие мы волшебники. Как быстро игрушки доставили. Размещайте их на полках магазина. (дети сами расставляют игрушки туда, куда хотят, несут ящик с оборудованием, расставляют ценники)

ВОСПИТЕТЕЛЬ СТАВИТ ВЫВЕСКУ «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Магазин готов. Давайте представим, что магазин находится в нашем городе, а не в детском саду, далеко на другой улице.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «ВЫБЕРИ ТРАНСПОРТ»

-Как можно добраться до магазина. На каком транспорте? (маршрутное такси, или любой другой транспорт)

Строим автобус и выбираем водителя. (строят автобус из стульев, выбирают водителя, садятся в автобус – «такси».

УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЦЫФРУ»

-Пока едем я вам покажу деньги, монеты, которые сделал сама. Я и вас научу делать такие монеты. (рассматривают монеты, определяют их достоинство)

-Незаметно доехали до магазина игрушек.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ.

-Какую роль у нас сегодня решила выполнять …. (имя, а …. (имя? (продавца, кассира)

-Продавцом-консультантом (помощником) буду сегодня я. Мы же в первый раз открываем большой магазин игрушек.

-Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

РОЛЕВОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТЕЙ.

-Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине.

Хрюшки и зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

с нами поиграть хотят.

Подходите, не спешите

На игрушки посмотрите.

Дети выбирают игрушку, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушкой уходят в комнату отдыха, обыгрывают ее.

Смотри примерный диалог ниже.

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕВОЧКАМ-МАЛЬЧИКАМ».

-Все подарки куплены, можно возвращаться. (садятся в такси)

-Для кого ты (имя) купил медвежонка? (или другую игрушку)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

-Мне тоже хочется сделать вам подарки. Если вам очень понравилось сегодня играть в магазин, возьмите веселую яркую, солнечную открытку, а если не очень было интересно, возьмите белую.

-Уважаемые гости, вы тоже открыточку возьмите и несколько слов на ней напишите.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.

ПРОДАВЕЦ ПОКУПАТЕЛЬ

- Здравствуйте. – Здравствуйте.

Какую игрушку вы хотели я бы хотел купить машинку за 2 рубля.

бы купить?

- У нас есть несколько машинок по 2 рубля. –Мне красный пластмассовый джип.

Скажите, вам какую? У него сзади запасное колесо.

-Пожалуйста, возьмите игрушку, проходите, - Спасибо! До свидания.

Оплатите в кассе 2 рубля. Спасибо за

покупку, до свидания.

ПРИМЕРНЫЙ ДИАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ И КАССИРА.

ПОКУПАТЕЛЬ КАССИР

-Здравствуйте. С вас 2 рубля. –Здравствуйте. Пожалуйста, возьмите.

-Спасибо за покупку, приходите еще. –Спасибо, до свидания.

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в общении друг с другом, построении диалога. Предлагает подождать в комнате отдыха

Публикации по теме:

Методическое пособие «Вязаные грибы»Методическое пособие «Вязаные грибы» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Задачи: - совершенствовать.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 августа 2013 в 20:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Донецких (УИ 106348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД