Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Мадзаева Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные».

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

5. Развивать дружеское отношение друг к другу.

6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предметно- игровая среда:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы-пожарные“» размещена в разделах

Макет пожарной машины.

Щит с пожарными инструментами: Огнетушитель, ведро, лопата, топорик.

Рации, телефоны,микрофон,аптечка.

Форменная одежда пожарных, врачей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар",изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Ход игры:

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

-Здравствуйте, ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки

Топ- топ- топ,

здравствуйте, щечки

Оп- оп- оп,

Здравствуйте, гости

Привет, привет, привет!

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом! (Огонь)

-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!

-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает:"Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.

Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".

-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)

-От чего может произойти пожар?

-Чем можно потушить пожар?

-Как вызвать пожарных?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"

-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)

-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?

-Давайте распределим роли:

Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?

-Занимайте свои места, мы начинаем игру.

-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.

Лена:

-Давай поиграем со спичками!

Соня:

-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

Лена:

-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")

Из-за печки выскакивает огонь (Оля, танцует танец огня.

Девочки испуганно забегают к маме на кухню.

Мама:

-Что случилось?

Девочки:

-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!

Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)

Диспетчер:

-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама:

-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.

Диспетчер:

-Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :

-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

Командир пожарной части:

-Выезжаем! (Обращается к команде)

_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит,что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)

-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).

-Кто находился в доме? (Люди)

-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу!

Воспитатель:

- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.

1. Я- огонь! Я друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Но опасность на пути

Стережет- не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

4. Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить.

Только чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать!

5. Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли.

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть-

Не забудь выключить утюг!

6. Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Поврежденные- беда!

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка!

7. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя гасите свет

И приборы тоже!

8. Очень- очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Всем известно, что дети любят играть, и мы, в свою очередь, должны это поощрять всевозможными способами. Дети моей группы перешли в стадию.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Больничка» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм,.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Пожарные» во второй младшей группы Роль игры в жизни каждого ребёнка огромна. Игры были и будут всегда, и они принципиально не меняются — меняются только игрушки. В процессе.

Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» Сюжетно-ролевая игра на тему: «Рыбаки» с детьми старшего дошкольного возраста» I. Задачи руководства: 1) Расширение представлений об окружающем:.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД