МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Надежда Афошина
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевая игра «Почта» позволяет расширять познавательную сферу ребёнка, развивает творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, речь, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

1. Обогащать словарь, развивать речь детей

2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре

6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте : почтальонов, сортировщиков, водителей, операторов;

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Предполагаемый результат

1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий

2. Появился интерес к игре «Почта»

3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Условия реализации

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка методического проекта, плана проведения игры

3. Место: оборудовать место для проведения

4. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Участники проекта:

- воспитатели

- дети -

Роли Ролевые действия

Начальник Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы ; помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы,

Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Водитель Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

План реализации

1. Беседа о почте

2. Чтение художественной литературы

3. Организация игры

4. Занятия

1. Организационный:

- подбор методической литературы,

- подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

- изучение методической и художественной литературы

- составление плана, проекта

3. Практический:

- изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях, которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения, оператор - он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель: Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель:А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой - клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

- Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

- А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту.)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки, конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,

посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

Ехала машина тёмным лесом

За каким-то интересом,

Инти, инти, интерес —

Выходи на букву «эс».

(Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбираем трёх сортировщиков)

Считалочка

Наша доблестная почта

Служит нам и день и ночь,

Чтобы письма получали

Мать, отец и сын, и дочь!

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России»)

- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Считалочка

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

Это он,это он-

Ленинградский почтальон

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта».

- Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора).

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт.

Роли: оператор, начальник почты, шофёр, почтальон.

Атрибуты: телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты. Игровые действия: начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт.

Речевые обороты: «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки», «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту)»

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией. Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению, выгружает её.

Роли: шофёр, сортировщик, начальник почты.

Атрибуты: грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия: шофёр привозит почтовый груз, разгружается. Начальник почты принимает груз. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Мне нужно получить груз», «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её», «Молодцы, спасибо за работу»

Сопутствующие сюжеты

Семья

Роли: мама, почтальон.

Атрибуты: сумка почтальона, конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия: почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты: «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

В конце игры подводится итог.

Какая должность понравилась больше всего?

Что было трудно делать?

Хотите ли вы поработать ещё на почте?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: 1. закрепить знания детей о транспорте, правилах поведения в общественном транспорте, обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе. Расширять у детей представления о труде почтальона. Развивать воображение,мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Школа»Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 17:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина (УИ 910742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД