МААМ-картинки

Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин»

Татьяна Стрельцова
Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через игру.

Задачи, реализуемые в игре для достижение цели:

Образовательная:

Вызвать у детей интерес к профессии продавца

Продолжать углублять знания детей о разновидностях животных: среде обитания, повадках, их пользе, внешнем виде;

Уметь давать характеристику животным, как продавец зоомагазина

Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Зоомагазин“» размещена в разделах

Помочь детям усвоить новые профессии: «Продавец», «Грузчик», «Директор магазина», «Кассир», «Уборщик»;

Обогащать впечатления детей о профессиях;

Стимулировать творческую активность детей в игре;

Формировать умение развивать сюжет игры.

Развивающая:

Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Тренировать память, внимание.

Воспитательная:

Формировать навыки культуры поведения в общественных местах

Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование для игры:

Касса, деньги;

Костюмы работников магазина (продавец – фартук; грузчик – халат; директор – костюм, галстук; кассир – рубашка, можно очки, калькулятор; уборщик – халат, веник, ведро, швабра)

Корм, миски для корма, клетки, аквариум, лекарства;

Игрушки животных.

Кошельки, ценники.

Машины для перевозки товара.

Листы бумаги (ведомость и отчетность)

Этапы работы над проведением игры:

Подготовка к игре.

Знакомство детей с новой для них сюжетно-ролевой игрой «Зоомагазин» предполагает проведение большой предварительной работы.

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине.

Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Этическая беседа о поведении в общественных местах. Встреча детей с мамой (женщиной, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?» : «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т. д.

Изготовление с детьми атрибутов к игре (деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т. д.).

Отображение полученных представлений в рисунках. Рисование является эффективным способом отображения представлений о предметах и явлениях окружающего мира по теме предстоящей игры.

Подвижная и (или) дидактическая игра с элементами данного сюжета;

Распределение ролей и их действий

Роли

Ролевые действия

Директор

Следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в

магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар.

Продавец

Раскладывает товар на витрине, проверяет правильность привезенного товара (по ведомости, предлагает товар покупателю, консультирует.

Водитель

Привозит заказанный товар на машине.

Грузчик

Разгружают привезенный товар

Покупатели

Выбирают товар, задавая вопросы продавцу, оплачивают его,

получают сдачу и чек.

Кассир

Обслуживает покупателя (берет деньги, выдает сдачу, чек)

Уборщик

Убирает помещение (протирает пыль, моет пол)

Проведение игры.

Директор приходит на работу, проверяет готовность всех работников к началу рабочего дня.

Директор: Здравствуйте! Все готовы к началу рабочего дня? Как настроенье? Тогда начинаем трудиться.

(Просматривает количество товаров на полке)

Директор к продавцу: Так, на полках полный порядок, похвально. Скажите, пожалуйста, может какого-то товара нет и его нужно заказать?

Продавец: Очень мало осталось корма для попугаев и рыбок, а также можно заказать несколько клеток для хомячков.

Директор: Спасибо, сейчас прозвоню поставщику и закажу.

(Директор звонит к поставщику и заказывает товар, монолог)

Директор: Здравствуйте, Петр Петрович! Обращается к вам директор Зоомагазина на улице Пирогова, 9. Песков Иван Иванович Можно заказать товар? Нам нужно 10 пачек корма для попугаев, 10 пачек корма для рыбок, и 2 клетки для хомяков. Спасибо.

(Все это время продавец раскладывает товар по полкам, расклеивает ценники. Кассир готовит свое рабочее место: бумаги, чеки, деньги по ячейкам. Водитель привозит товар).

Водитель к продавцу. Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Водитель: Привез вам сумочки для кошек – 2 штуки, миски для собак, и один аквариум.

(Отдает ведомость продавцу, тот проверяет достоверность данных, все ли привезли, правильное ли количество, расписывается о получении товара)

Продавец. Проверим накладную, сумки- 2 штуки, миски для собак – 5 штук, и один аквариум, все верно. Спасибо большое. До свидание!

Водитель. До свидание!

Продавец к грузчику: Сергей Сергеевич, пожалуйста, разгрузите товар и занесите его в склад.

Грузчик. Да, конечно, Марья Ивановна.

Продавец. Спасибо.

(Грузчик разгружает привезенный товар и заносит в склад)

Приходит 1 покупатель

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Вам что-то посоветовать?

Покупатель: Да, спасибо. Мне нужно купить корм для кошки, тот который раньше покупали она не особо хочет кушать.

Продавец: С удовольствием помогу Вам. Выберите вот этот, он насыщен витаминами, что очень полезно для организма вашей кошечки.

Покупатель: Попробуем, надеюсь ей понравится. Спасибо большое.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, на кассу для оплаты товара.

Диалог кассира и покупателя.

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Кассир: Здравствуйте! Вашу покупку, пожалуйста. (пробивает на аппарате)

Покупатель: Здравствуйте! Да, конечно.

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 30 рублей.

Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.

Кассир: Ваши 50 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.

Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!

Покупатель: До свидания!

Уборщица промывает пол.

Диалог уборщицы и продавца.

Уборщица. Нинка, жаркий сегодня денек, правда? Очень душно, надо почаще делать влажную уборку.

Продавец. Да, это точно, столько микробов в воздухе летает. Кстати, и воды нужно много пить. В жаркую погоду вода самое то, чтобы обезвоживания не было.

Уборщица. Согласна с тобой. Пойду выпью водички и опять примусь за работу.

Продавец. Давай, а мне нужно товар разложить по полкам.

Приходит 2 покупатель

Покупатель. Здравствуйте. У вас есть вот такие лекарства.

Продавец. Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот для уколов инъекция, шприцы, капли от блох и клещей. У нас есть разнообразные витамины для, а также разные полезные вещи. Вас что ни будь интересует?

Покупатель. Да. Мне бы хотелось приобрести капли для горла зайчику.

Продавец. Вот пожалуйста, лечитесь.

Покупатель. Спасибо. До свидания.

Продавец. Пройдите на кассу. До свидания.

Диалог кассира и 2 покупателя.

(Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает сдачу и чек).

Кассир: Здравствуйте! Вашу покупку, пожалуйста. (пробивает на аппарате)

Покупатель: Здравствуйте! Да, конечно.

Кассир: Сумма для оплаты вашей покупки составляет 120 рублей.

Покупатель: (достает кошелек, пересчитывает деньги и ждет сдачу). Возьмите, пожалуйста.

Кассир: Ваши 200 рублей. Получите сдачу, и чек возьмите, пожалуйста.

Покупатель: (пересчитывает сдачу). Спасибо большое.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще. До свидания!

Покупатель: До свидания!

Конец рабочего дня. Уборщица промывает пол в магазине.

Все расходятся по домам, прощаясь.

Анализ игры

Отметить самые интересные моменты, похвалить всех детей. Дать детям возможность высказать, что они чувствуют, когда игра закончилась. Что они хотят сказать своим товарищам? Как можно сделать так, чтобы эта игра продолжилась?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Цель. Формировать целостную общую картину мира при познании темы "Цирк". Дать детям представление о цирке, как об одном из видов творческой.

Сюжетно — ролевая игра «Доктор».Сюжетно — ролевая игра «Доктор». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цели: • Развивать ролевую речь детей • Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: учить отбирать необходимые для игры атрибуты. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить осуществлять.

Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.

Автор публикации:
Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стрельцова (УИ 128776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД