Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Мы в профессии играем»

Алина Миронова
Сюжетно-ролевая игра «Мы в профессии играем»

Тема: «Мы в профессии играем»

Цель: расширение представлений о профессиях водитель, повар, парикмахер, строитель, актёр, врач, кондуктор, официант в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проведения:

Образовательные: совершенствовать умения детей планировать игру и самостоятельно подбирать игровой материал, необходимые атрибуты.

Развивающие: создавать условия для развития коммуникативных навыков; развивать диалогическую речь детей.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Мы в профессии играем“» размещена в разделах

Воспитательные: создать условия для воспитания умения работать в коллективе.

- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Дополнительные задачи:

- игровая: соблюдать правила игры, не нарушая их.

Словарная работа: парикмахер, пеньюар, прическа, прораб, план-схема, цемент, медпункт.

Планируемые результаты: дети самостоятельно смогут распределять роли.

Предварительная работа:

- беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

- дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

- изготовление атрибутов для игры;

- беседы о культуре поведения в общественных местах;

Материалы и оборудование: оборудование (атрибуты) для игр.

Ход игры:

Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад.

А куда же они идут потом?

Вы очень много знаете о работе свои родителей.

И профессии у них такие разные и интересные.

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. Кто такой прораб?

(Объяснение значения слова –прораб.)

А кто ещё работает на стройке?

Правильно! А что делают строители?

Да, строители строят дома.

Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

- Строителями у нас будут мальчики.

Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдет

в салон красоты делать прическу.

Кто нам понадобится для работы в Салоне красоты?

Правильно, парикмахер.

А дети у нас будут школьниками. Куда ходят они каждое утро?

Правильно в школу.

А кто учит детей в школе?

Совершенно верно. Учитель.

А кто еще работает в школе?

Правильно. Повара, чтобы готовить нам завтрак, обед.

Медсестра, у которой есть свой кабинет- называется медпункт, там она ставит прививки, оказывает первую помощь.

Давайте врачом и медсестрой у нас будет… (вариант)

Ребята, а как вы думаете кто такой директор школы?

Если вы не против, я буду директором школы.

Замечательно, а сейчас строители, парикмахер, медсестра и учитель занимают свои рабочие места.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, я займусь собой, схожу в

«Салон красоты».

Дети (дочки) : Мы - в школу, у нас 3 урока.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

(Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы. Идем, а то опоздаем, я сейчас вызову такси.

(Вызывает такси)

Дочки: Ура! Мы сегодня на такси.

(Садятся в машину и едут)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми.)

«Школа»

Мама высаживает детей около школы. Прощается. Садится обратно в машину.

Дети заходят в класс, готовятся к уроку, звенит звонок.

Учитель:

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Начнем урок математики. Давайте повторим цифры. Посчитаем от 1-до 10.

(Ученики считают хором)

Учитель: Молодцы! А сейчас открываем тетради и пеналы. Записываем примеры 1+1=

Учитель: Сколько будет 1+1?

(ответы учеников)

Учитель: Правильно. Проверьте, все так записали?

А сейчас повторим геометрические фигуры. (Показывает на доску указкой)

Что это за фигуры? как они называется?

(Ответы учеников)

Учитель: Правильно. Нарисуйте у себя в тетради прямоугольник и закрасьте его.

(Ученики выполняют задание)

Директор подает звонок.

Учитель: Дети, записываем домашнее задание- нарисовать круг и закрасить.

Оценки за урок (Объявляет оценки)

Входит директор.

Директор: Здравствуйте, дети. На перемене вам необходимо пройти в медпункт и поставить прививки против гриппа. Пройдемте за мной.

«Медпункт»

Врач: Здравствуйте, ребята. Мы должны поставить прививки против гриппа, чтобы не заболеть. Но сначала измеряем температуру, вот вам градусники. Медсестра: Температура в норме, подходите ко мне, не бойтесь, это совсем не больно. За смелость я дам витаминку.

Медсестра ставит прививки.

Медсестра: Сегодня не мочить. Всего доброго. Не болейте.

Дети: спасибо. До свидания.

Директор: Дети, а сейчас у вас завтрак, проходите в столовую.

«Столовая»

Ведётся диалог между учениками и поварами (Произвольный)

«Салон красоты»

Мама заходит в парикмахерскую.

Парикмахер: Добрый день! Вы что желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Проходите, пожалуйста! Садитесь.

(Парикмахер обслуживает маму.)

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама: До свидания.

Мама выходит из парикмахерской, вызывает такси, доезжает до места, расплачивается с таксистом и идет домой.

Дочки тоже возвращаются из школы.

Мама: Привет, мои милые! Я соскучилась. Как ваши дела? Как успехи в школе?

Дочки: Все хорошо, мамочка. А когда придет папа?

Мама: Уже совсем скоро. Мойте руки и помогайте накрывать на стол.

В это время открывает дверь папа, дочки бегут встречать

Папа: Это вам (Дарит дочкам шоколадки).

Я сегодня получил зарплату. Это тебе (Отдает деньги маме)

Все усаживаются за стол.

Папа: Как у вас прошел день? Какие оценки?

Дочки: Мы получили пятерки.

Папа: Молодцы!

Мама: А я сделала новую стрижку. Тебе нравится?

Папа: Да, тебе идет.

Мама: Как я люблю, когда мы собираемся все за столом. Когда вся семья вместе - так и душа на месте.

Ребята, вы молодцы, как здорово у нас с вами получается играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще ни раз поиграем. Придумаем, сделаем новые атрибуты, и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

Ребята, давайте вспомним в какие профессии мы с вами играли?

Вам понравилось так играть?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Мы в профессии играем»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД