Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы

Елена Белевич
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«К нам приехал цирк

Ведущий: Вот мы и приехали в цирк. Но мы не сможем попасть в цирк без билетов. Значит, нам нужно их приобрести. Кто будет кассиром, продавцом билетов?

Дети: Аня.

Ведущая: Аня, садись за кассу и раздавай детям билеты на представление. А вы, ребята, вставайте в очередь.

Дети: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, билет на цирковое представление. (Ответы детей) Аня и себе тоже бери билет.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На арене цирка“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ведущая: Ребята, посмотрите, что изображено на ваших билетах?

Дети: Геометрические фигуры.

Ведущая: Правильно, это геометрические фигуры. Все они разной формы и разного цвета. Поэтому садимся на стульчики в соответствии с фигурой, изображенной на вашем билетике. (Опрашиваю детей у кого какая фигура)

Ведущий: Итак, ребята, в каждом цирке есть место, где выступают артисты. Как оно называется?

Дети: Арена!

Ведущая: Правильно, а кто главный в цирке?

Дети: Директор цирка.

Ведущий: Верно, и сегодня я возьму на себя роль директора цирка.

(Включается музыка «Цирк»)

Под выходной марш «Цирк» И. Дунаевского зрители занимают места в зале.

Конферансье (взрослый) :

Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья!

Без смеха и веселья жить никак нельзя!

Цирк, цирк, цирк!

В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашает в гости всех!

Конферансье (ребенок) :

Хотим мы вас развеселить,

Цирковое представление подарить!

Только в цирке не скучайте!

Артистов наших дружно встречайте!

«ПАРАД АЛЛЕ»

(все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес под песню «Цирк» В. Шаинского).

Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна Клёпа и Смешинка (Клёпа плачет, Смешинка - радуется)

Смешинка: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Мы спешили, торопились,

Чуть с коня мы не свалились

Клё па: (грустно) – На берёзу налетели

Носом два куста задели, Ох, и как же мы устали

Клоуны хором: - Но к вам всё – таки попали!

Привет, весельчаки и шалунишки!

Мы пришли в веселый час –

Поскорей встречайте нас!

Дети хлопают в ладоши.

Смешинка: Я – Смешинка!

Клё па: А я – Клёпа! А как вас зовут, скажите, свое имя назовите!

Смешинка: - Давай, Клёпа, объявляй первый номер нашей программы!

Клё па: - Первым номером у нас выступят собачки, поддержать аплодисментами надо их, ребята!

Конферансье (ребенок) :

Наш дрессировщик

Славно потрудился!

С собачками - артистами

Выступать учился.

Они теперь не только лают,

А прыгать умеют,

И даже считают!

Выступление собачек.

Смешинка: На сцене «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»

Дрессировщик постарался

Сделал номер он для вас.

А собачки Капа, Тяпа, Ляпа

Вас порадуют сейчас!

- А где же собачки? Да вот же они! В зрительный зал убежали!

Дрессировщик: Собачки озорные,

собачки цирковые!

Позову-ка их сюда

Посмотрите их друзья!

Капа! Тяпа! Ляпа! Ко мне!

Детские стульчики стоят полукругом. Выбегают под «собачий вальс» «собачки» -. На головах кепки, вместо ушей – новые мужские носки черного цвета, на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего, останавливаются.

Тимоша: - Алле! Ап! (запрыгивают на стул, «лапки» перед собой) дышат, высунув язычки, как собачки.

- Наши собачки умеют считать! (обращаясь к каждой «собачке»)

- Капа, какое это число? (показывает цифру 2) (Капа лает 2 раза) - Молодец! (как-будто дает сладость, гладит).

- Тяпа, сколько будет 2+1? (лает 3 раза)

- Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

- Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоровается)

- Молодец!

Ляпа: сколько будет 4-2? (лает 2 раза)

принеси карточку – букву «А»

- Наши собачки умеют петь! (играет на дудочке, собачки «воют»).

- Алле! Ап! («Собачки кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

- Алле! Ап! (спрыгивают)

- Сидеть! (садятся на корточки)

- Лежать! (опускаются на согнутые локти)

- Алле! Ап! (прыгают из обруча в обруч с лаем, перепрыгивают дуги и т. д., возвращаются на стулья)

- Алле! Ап! (поклон, убегают с лаем).

Зрители хлопают, в зал вбегает Клёпа с игрушкой собачкой.

Номер клоуна Клёпы «Говорящий Тузик».

Клепа: Тузик, скажи мама…

Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»

Клепа: Тузик, скажи папа…

Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»

Клепа: Тузик, скажи электричество…

Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»

Клоун задумывается и решает научить говорить слово попроще.

Клепа: Тузик, скажи гав…

Собака на звуковой сигнал свистка подает голос «Гав – Гав»

Клепа: : УРА!

Аплодисменты.

Смешинка: Прошу тех, кто любит игры и шутки, громко говорить «Я»

Игра «Я»

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Стиральные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- Клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- 4 -

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

-Кто одежду «бережёт», под кровать её кладёт?

-Знает кто, что красный цвет означает: хода нет?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто маме «помогает», по дому мусор рассыпает?

- А кто любит петь и танцевать?

Клё па: -Ой, насмешили вы меня! Теперь играю с вами я!

Игра малой подвижности «Цирковая разминка»

Шаг вперед, хлопок, хлопок,

Повернулись и прыжок.

Потоптались мы как пони,

Поскакали будто кони.

Наша правая рука

Словно хобот у слона,

Наша левая рука

Невесома и легка,

Головой мы повертели

На арене тихо сели.

Дети сели на арену.

Звучит музыка, выбегает Смешинка.

Смешинка:-Перед вами акробатка. Посмотрите дети:

Не боится она ничего на свете.

Клоуны кладут на ковёр канат.

По канату взад-вперёд, словно по мосту идёт!

Выступление ребёнка - канатоходца. Вика (Музыка -)

( Канатоходец медленно движется по канату который натянут на полу выполняя движения: прыжки с поворотом на 180°, осторожная ходьба,

приседание на одной ноге, равновесие на канате, «ласточка» и кланяется, уходит за кулисы)

Клё па: Я тоже так умею, вот смотрите. (ходит по канату с воздушным шариком, качается, теряет равновесие, падает).

Клё па: Следующий номер нашей программы – цирковые гимнасты.

Конферансье (взрослый) :

Гимнасты у нас - артистки золотые!

Самые классные! Самые цирковые!

Аплодисментами встречайте!

Громче, громче – не скучайте!

Клё па: : на сцене «ГИМНАСТЫ С ОБРУЧАМИ»

Танец с обручами (Рита, Катя, Геля).

Девочки показывают номер с обручами

(Музыка - «Цирк» Т. Морозовой)

На арену под мелодию выбегают 3 ребенка с обручами разбежавшись врассыпную, они выполняют разные движения с обручами: вращение на руке,

на поясе. С окончанием музыки дети поднимают обручи над головой.

Зрители провожают гимнастов аплодисментами.

Смешинка: - Ой, какие красивые эти гимнасты! Я тоже так умею! (Берёт обруч, пытается крутить его, но у нее ничего не получается, предлагает Клёпе попробовать покрутить обруч.).

Клё па: -Ой, Смешинка, насмешила, ловко обруч ты крутила!

Смешинка: -А вот скоро научусь – с тобою вместе покручусь!

Конферансье (ребенок) :

Чудеса на свете

Любят взрослые и дети!

Чародейка - волшебница к нам спешит,

Чем же нас она удивит!

Выступление фокусницы - Олеси

Фокусы:

1 фокус «Цветная водичка»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

2 фокус «Яйцо- подлодка»

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

3 фокус «Бесконечная нитка»

Фокусник замечает у себя на пиджаке, около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Фокусник берет ее конец и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется фокусник. А длина нитки — несколько десятков метров! Механика фокуса: белая нитка с

катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается, кладется в боковой внутренний карман и ее хвостик (1—2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш — не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.

4 фокус. Заколдованная музыка (Чародейка говорит, что по взмаху волшебной палочки заиграет такая музыка, что дети не смогут остаться на местах, а обязательно будут танцевать. Так и получается – ребята услышав музыку любимого танца бегут танцевать)

Танец «Шел козел по лесу…»

Фокус 5 «Волшебная шкатулка»

Вот моя волшебная шкатулка. Пусть Смешинка достает из нее платочки любого цвета. Я отвернусь, закрою глаза и отгадаю какого цвета у Смешинки платочек. Она стоит боком к зрителям и детям, высоко поднимает платок по своему выбору. Клепа играет и помогает фокуснице Олесе.

(цвет платка подсказывает по первой букве своего вопроса).

Какого цвета этот платок? Красный.

Скажи, пожалуйста, этот платок…Синий.

Знаешь, какого цвета…. Зеленый.

Желают знать дети какого цвета этот платок. Желтый.

Антракт

Антракт Можно поговорить, походить по фойе, размяться после долгого сидения, купить сок в буфете, сфотографироваться. (Фотограф и продавец буфета – родители) купить какую-нибудь игрушку.

(звенит звонок – 3 раза)

Конферансье (взрослый) : Начинаем второе отделение нашей программы.

(звучит музыка)

Выходит Клёпа, тащит огромную «гирю» (200кг) по полу.

Клепа: Легко! Важно снимает перчатки: 1 – обыкновенная, 2 – длинная-предлинная (к ней пришиты черные «голенища» колготок, заправленные в рукава.

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Смешинке.

Смешинка корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную.

Ребенок подбегает, легко поднимает гирю, разоблачая клоунов, клоуны убегают.

Смешинка: На арене – «СИЛАЧИ».

Конферансье (ребенок) :

Единственные в мире атлеты-силачи!

Подбрасывают гири, как детские мячи!

Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!

Аплодисментами встречаем –

Слава -силачам!

Мальчики Лёня и Мухаммадшон показывают силовой номер с гантелями

Под песню «Богатырская сила» выходят силачи с гантелями, тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:

1. упражнения с гантелями (2-3);

2. поднимают гирю одной рукой (каждый свою, перехваты спереди и за спиной;

3. Затем подходит к деревянной штанге, которую «с трудом» вносят Клёпа и Смешинка. Глубоко дышит, потирает руки. Расставляет ноги на ширину плеч. Медленно наклоняется, берет штангу, быстро поднимает ее, держит на вытянутых руках.

4. подходят к бумажным цепям, рвут их, показывая мимикой, как это тяжело.

5. Силач гнет бутафорскую подкову,

6. Начинает легко и непринужденно играть гирей из папье-маше, перебрасывает ее из одной руки в другую, поднимает над головой. вытянутых руках.

7. Раскланивается и садится на место.)

(после каждого вида упражнений «вытирают» пот со лба)

На арену выбегает клоун Клёпа, в руке шарик на верёвочке. Играет с детьми. (Кидает шарик в детей и дёргает за верёвочку обратно. Смеётся, игра

продолжается. Затем вытаскивает из своей сумочки дудочку и начинает дудеть! Затем берёт мыльные пузыри и пускает на детей. Дети ловят пузыри.)

Конферансье (взрослый) : Что-то ты расхулиганился! (Клоун пускает пузыри в конферансье и убегает.)

Жонглируют ловко наши ребята!

Много умеют и наши девчата!

Шар легко к небесам бросают

И если постараются – даже поймают!

Покажите свое умение,

Ждем с нетерпением!

2 мальчика и 2 девочки выходят с шарами –трансформерами, и выполняют с ними разные «трюки» и перебрасывания друг другу.

Затем передают другим, а сами занимают освободившееся место.

Так передают шары, пока все дети не поучаствуют в этом номере.

Конферансье (ребенок) :

А сейчас наши клоуны

Рассмешат всех подряд,

И худых и толстеньких,

И взрослых и ребят!

Конферансье (взрослый) :

Просим вас не сдерживаться,

И не стеснятся,

А как можно громче хохотать

И шире улыбаться!

Выступление клоунов:

Под фонограмму «Детский смех» выбегает Смешинка, и усаживается. За ней появляется Клёпа и несет в руках картонный домик. Увидев клоунессу:

- Привет, Смешинка!

- Привет, Клёпа! Что это у тебя? (заинтересовавшись, подбегает, разглядывая домик) –Что это у тебя?

- Дом.

- А кто живет в нем (Смешинка пытается заглянуть в окошечко домика)

- Мой дружок! Очень маленький зверек!

- А-а-а-а! Понятно! Это мышь! От нее не убежишь! (С криками убегает, а клоун Клёпа бегает за ней)

- Не убегай! Постой! Вертихвостик – дружок мой!

У меня он не простой! Настоящий! Цирковой!

- Ну скорее выпускай, да показывай!

(Клёпа вытаскивает игрушку из домика, включает – и Вертихвостик кружится за мячиком под веселую музыку, а клоуны танцуют вокруг него, хлопая вместе со зрителями в ладоши. Затем Клёпа ловит Вертихвостика, и укладывает его в домик)

- Все, он устал, хочет домой!

Смешинка: Пусть поспит, а мы будем играть и ребят приглашать!

Музыкальная игра «Чудо-юдо»

Жила на свете Чудо- юдо.

Никто не знал взялось оно откуда.

Его заметив люди хохотали,

Его дразнят, за ним всё повторяли

Припев:

Одной рукой оно махало,

Другой рукой живот чесало,

Одной ногой оно снежок топтало,

На другой ноге скакало,

Весело хвостом виляло,

Сильно головой махало,

Всех дразнило и кричало

и всё сначала повторяло.

Припев:

Выходят клоуны: «ЧЕМПИОНЫ ПО ЛОВЛЕ ШЛЯП!»

(кидают друг другу шляпы и стараются поймать их головой (2-3 раза, потом зрители кидают, а клоуны ловят их головой, комментируя: мазила, ну кто так кидает! и т. д.)

«ДРЕСИРОВАННЫЕ МЕДВЕДИ»

Конферансье (взрослый) :

Расступись, народ честной! Идет медведюшка со мной.

Ну-ка, Мишка, поклонись. Ну-ка, Мишка, повернись!

Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку.

А теперь ты от души нам цыганочку спляши!

Ну-ка, Миша, повернись.

Всем ребятам поклонись.

(медведь выполняет команду, кланяется)

Ну-ка, Яша, покажи, как девки на работу ходят! Медведь медленно идет, переваливаясь с боку на бок. А с работы? Медведь быстро убегает.

Медведь выполняет действия: на самокатах, на хоппах, кувырки на мате, пляшет, убегает с бутылочкой с молоком.

Клоуны: Приглашаем в круг всех встать

И всем вместе станцевать.

Общий танец «Арам – зам - за».

Конферансье (взрослый) : Вот и подошёл к концу наш праздник смеха и шуток.

Жаль, что надо расставаться!

Цирк – приятная страна!

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Начинают аж с утра!

Конферансье (ребенок) :

Спасибо всем, спасибо!

Время удачно мы провели!

Повеселились, поиграли,

Старались, как могли!

Конферансье (взрослый) :

Улыбайтесь веселее, улыбайтесь чаще.

Тогда будут счастливы, здоровы все дети наши!

Пусть смех и улыбки не знают границ.

Пусть будет светлее от радостных лиц!

Смешинка и Клё па: На этом наше цирковое представление заканчивается! В нем принимали участие (называет имена детей).

Конферансье (взрослый)

Сегодня на арене цирка выступали :

Дрессированные собачки – Глеб, Кирилл, Мустафо;

Дрессировщик – Тимоша;

Канатаходка – Вика;

Очаровательные гимнастки – Геля, Катя, Рита;

Фокусница – Олеся;

Отважные силачи – Лёня, Мухаммадшон;

Дрессированные медведи – Алеша и Вова;

Весь вечер на манеже клоуны Смешинка – Юля и Клёпа – Ярослав;

Вели цирковую программу конферансье – Ваня и Елена Юрьевна.

«ПАРАД- АЛЛЕ»

Выходят дети под музыку Шаинского «Цирк», выстраиваются в 3-4 колонны, припев поют все вместе с движениями.

«И почаще приходите в цирк (хлопки над головой).

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы» Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально.

Музыкальное развлечение «На арене цирка»Музыкальное развлечение «На арене цирка» Музыкальное развлечение На арене цирка старший дошкольный возраст Звучат фанфары Конферансье Всем! Всем! Всем на удивленье – Цирковое.

НОД по физической культуре в подготовительной группе «На арене цирка» Программные задачи: 1) Образовательные: упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через гимнастическую палку, сохранять равновесие.

НОД в младшей группе по ФЭМП «На арене цирка» Цели: расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться с детьми.

Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Геологическая экспедиция» Для детей подготовительной группы Воспитатель Вознесенского детского сада Стрелкова Ольга.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 июля 2016 в 09:10
+90Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «На арене цирка» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белевич (УИ 203505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД