Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» в подготовительной группе (2 фото)

Павлова Татьяна Андреевна
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» в подготовительной группе

Название сюжетно-ролевой игры: “Пиццерия”

Возрастная группа: Подготовительная

Цель игры: Уточнение представлений детей о профессиях “повар”, и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

- Образовательные –

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Закреплять знания о продуктах и готовых блюдах, подаваемых в кафе, об их пользе.

- Развивающие –

Способствовать возникновению ролевого диалога. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пиццерия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитательные –

Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Воспитывать умения договариваться друг с другом, соблюдать правила игры.

Игровые роли: Администратор, официанты, повар, помощники повара, доставщик, посетители (клиенты).

Игровые действия: Выбор столика; знакомство с меню; прием заказа; приготовление заказа; прием пищи;

работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность, заказ доставки); доставка; оплата заказа; уборка столика, мойка посуды.

Материалы и оборудование: Столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, меню, муляжи продуктов, подносы, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, одежда для доставщика, рабочее место для администратора кафе, кошельки, деньги для персонала и посетителей, карточки с буквами для названия кафе, бейджи для сотрудников.

___

Предварительная работа: Дидактическая игра “Что лишнее?”

Цель игры: Формирование навыка классификации объектов по ключевым признакам, зрительного анализа и обобщения.

___

Ход игры:

Беседа с детьми:

-Что такое пиццерия? Ребята, вы когда-нибудь были в ней? Для чего люди посещают пиццерию? (Ответы детей)

Замешу я теста миску,

Подготовлю лук, томат.

И туда ж кладу сосиски,

Каждый гость мой будет рад.

Раскатаю блин из теста

И начинку разложу,

Сыру тоже найду место

И в духовку посажу.

Зарумянился мой блинчик,

Томно тянется Рокфор,

Укрывая и сосиску,

И лучок, и помидор.

Всем на свете пригодится

Мой рецепт отличной.

-О чем эта загадка? (Ответы детей)

-Ребята, кто готовит пиццу? А как вы думаете, нужна ли профессия повар? Важна ли она? (Ответы детей)

Рассказ о профессии: Повар-это важная и нужная профессия. Повар — это человек, профессионально занимающийся приготовлением пищи для людей. Помимо самого приготовления, повар отвечает за подготовку продуктов: проверить их на свежесть, помыть, порезать, почистить. Внешний вид блюда - тоже задача повара. Ведь в пище важен не только вкус, но и запах и аппетитный вид. Правильно приготовленная поваром еда получается очень вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Ребята, а в Италии, повар, который специализируется на приготовлении пиццы называется-Пиццайоло.

-Ребята, давайте поиграем в пиццерию? У каждой пиццерии должно быть название. У нашей пиццерии тоже есть название, но оно зашифровано и нам нужно его разгадать. Дети отгадывают ребус, получается слово “Дружба”. Итак, наша пиццерия называется “Дружба”

-А теперь нам нужно распределить роли. Кто должен работать в пиццерии? (ответы детей). Но сначала давайте вспомним чем занимаются люди этих профессий.

-Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей, принимает заказ по телефону).

-Чем занимается повар? (Проверяет свежесть продуктов, готовит.)

-Чем занимаются помощники повара? (Помогают повару готовить, моют посуду.)

-Чем занимаются официанты? (Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и приносят готовые заказы.)

-Чем занимается доставщик? (Принимает готовый заказ и доставляет его).

(Роли распределяются между детьми наиболее полно и точно ответивших на вопросы о профессиях. Остальные дети берут на себя роль посетителей кафе.)

-Пока посетители не подошли, приготовим зал к приему. (Работники кафе надевают спецодежду, занимают свои места. Посетители берут деньги, кошельки, сумочки.) Посетители заходят в кафе.

Прием посетителей:

Диалог администратора и посетителей:

Посетители: Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в пиццерию “Дружба”. Усаживайтесь поудобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Мальчик пропускает девочку вперед, пододвигает стул и т. д.).

Посетители: Хорошо, спасибо.

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день!

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: (Подает меню и дает время, чтобы ознакомиться с ним.) Вы уже выбрали, что будете заказывать? Могу посоветовать очень вкусную овощную пиццу.

Посетитель: Хорошо, нам две овощные пиццы, пожалуйста.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Диалог официанта, повара и помощников повара:

Официант: Посетители заказали две овощные пиццы.

Повар: Заказ принят, скоро будет готов. Я приготовлю тесто, а вы подготовьте ингредиенты для начинки.

Помощники: Хорошо.

(Повар готовит тесто. Помощники повара моют и нарезают овощи. Официант забирает заказ, ставит все на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляя на столе.)

Диалог официанта и клиентов:

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа.)

Посетитель: Поднимают руку, чтобы позвать официанта. (Для этого дети не должны кричать.) Пожалуйста, принесите на счёт.

Официант: С вас 4 рубля.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

(Подходит Администратор.)

Диалог администратора, клиента, доставщика:

Администратор: Здравствуйте, это пиццерия “Дружба”, чем я могу вам помочь?

Клиент: Здравствуйте, я хотел бы заказать пиццу.

Администратор: Хорошо, какую пиццу вы хотите заказать?

Клиент: Я хотел бы заказать одну пиццу с ветчиной и грибами и одну пиццу с овощами.

Администратор: Хорошо, какой у вас адрес?

Клиент: улица Артюхиной, дом 5, квартира 7

Администратор: Ваш заказ будет доставлен в течение 30 минут. Спасибо, что позвонили в нашу пиццерию. Хорошего дня!

Клиент: Спасибо, до свидания.

(Администратор передает заказ повару, доставщик принимает готовый заказ и относит клиенту.)

Доставщик: Доставка из пиццерии “Дружба”- пицца с ветчиной и грибами и овощная. С вас 6 рублей.

(Доставщик отдает заказ, только после того, как клиент оплатил его.)

Клиент: Спасибо, до свидания.

Доставщик: До свидания.

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.

Одновременно могут работать три официанта. Официант приносит посетителям меню, принимает заказ. Повара готовят, отдают готовое блюдо официанту. Он приносит клиентам заказ, желает приятного аппетита.

После еды посетители-дети просят счет. Официант просит оплатить заказ. Посетители расплачиваются и благодарят персонал. Официант убирает посуду со стола, относит ее помощникам повара для мытья, наводит порядок на столе. Персонал ожидает следующих клиентов.

Итог игры:

- Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось больше всего?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? (Ответы детей)

Давайте сегодня закроем нашу, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, продолжим игру.

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
Фото «Пиццерия»
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД