Алехина Татьяна Викторовна
Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности «Филиал банка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Алехина Татьяна Викторовна
Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
1. Уточнять знание детей о банке и банковских служащих; развивать и обогащать сюжет игры.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по финансовой грамотности „Филиал банка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Формировать основы финансовой культур, финансовой грамотности у дошкольников.
Предварительная работа:
Встречи с интересными людьми «Моя мама – банкир»! Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Просмотр презентаций и интерактивных игр и обучающих мультсериалов: «Уроки тетушки Совы», «Приключения Смешариков». Изготовление атрибутов для игры в банк (игровой маркер «банкомат», игровые паспорта и деньги, пластиковые карты, платочки зелёного СБ цвета, таблички-стойки, бейджики с изображением специальностей, конверт, талоны, рекламные проспекты и костюмы: охранник, инкассатор, курьер). Беседы- консультации с родителями по формированию основ финансовой культуры. Игры на формирование толерантного отношения к сверстникам, умения действовать в соответствии с правилами игры, развитие умения действовать сообща: «Приветствие», «Магнит», «Зеркало».
Материал для занятия:
Игровой маркер «Банкомат», музыкальное сопровождение, игровые паспорта и деньги, платочки зелёного цвета СБ, табличка-стойка, бейджики с изображением специальностей, игрушка «рация», игрушечный компьютер, костюмы (охранника, инкассатора и уборщицы, сумка, банкноты для игры, телефон, конверт, коляска, ведро для уборки, чашка и блюдце, клавиатура.
Ход игры:
1. Вводная часть.
В-ль: Внимание! Сегодня в нашем городе Когалыме открывается новый филиал банка, который находится по адресу ул. Дружбы Народов д. 20
Ребята, для чего нужен банк? Какие услуги он нам предоставляет? (оплатить коммунальные услуги, взять кредит, открыть вклад, снять деньги, оплата за д/с., открыть счет, выпуск новой карты и т. д.)
-Кто руководит банком? (управляющий, банкир, финансовый директор).
-Какие профессии есть в банке?
-Что делает кассир в банке? (принимает оплату, обменивает валюту)
-Кто следит за порядком? (охранник)
-Что делает консультант? (консультирует, помогает)
-Кто пополняет деньги в банкомате? (инкассатор)
- А кто посещает банк и пользуется его услугами? (клиенты)
- Кто составляет договора и соглашения, работает с клиентами? (Менеджер)
- Кто делает уборку и поддерживает чистоту в банке? (Уборщица)
-Что необходимо брать с собой в банк? (паспорт, телефон, банковскую карту).
Глеб М. (консультант) :
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Ксюша С. (финансовый директор (управляющий банком) :
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
В-ль: Ребята, предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Вы согласны?
Дети: Да
В-ль: Давайте, распределим роли! (Для распределения ролей банковских специальностей используется прием «волшебный мешочек» – детям предлагается достать из мешочка карточки с изображением той или иной банковской професии.
В-ль: Вы все приняты на работу. Давайте повяжем зеленые СБ косынки на шею, бейджики прикрепим. Работники банка, займите свои рабочие места.
Охранник и инкассатор, курьер одевают костюмы, уборщица-фартук.
Воспитатель: Внимание банк открывается ровно в 9 часов.
Все остальные ребята – клиенты банка.
Ход игры:
Артем (Охранник) : Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста!
(В течении игры уборщица делает влажную уборку).
Оплата кредита.
Вика Ш. (Клиент) : Здравствуйте!
Глеб (Консультант) : Здравствуйте, чем могу помочь?
Вика (Клиент) : Я хотела оплатить кредит.
Глеб (Консультант) : Возьмите талон. Проходите, присаживайтесь.
В-ль: (звучит муз. сигнал). Талон А-1 окно №1
Вика (Клиент) : Здравствуйте!
Наташа С. (Кассир) : Здравствуйте! Присаживайтесь, чем могу помочь?
Вика (Клиент) : Я хотела оплатить кредит
Наташа С. (Кассир) : Ваш паспорт, пожалуйста! Какую сумму будете оплачивать?
Вика (Клиент) : 5000 рублей
Наташа С. (Кассир) : распишитесь здесь, заберите паспорт. Спасибо за обращение, всего доброго!
Вика (Клиент) : Спасибо! До свидания!
Оформление карты и снятие наличных.
Софья К. (2-й Клиент) : Здравствуйте!
Глеб М. (Консультант) : Здравствуйте, чем могу помочь?
Софья К. (2-й Клиент) : Я хочу оформить карту и снять наличные
Глеб (Консультант) : Возьмите талон и проходите, присаживайтесь.
В-ль: Талон А-2 окно №1 (муз сигнал)
Софья К (2-й Клиент) : Здравствуйте!
Лера (Менеджер) : Здравствуйте! Чем могу помочь, я вас слушаю?
Софья К. (2-й Клиент) : Я хочу оформить карту.
Лера (Менеджер) : Ваш паспорт, пожалуйста. Какую карту будем оформлять зарплатную или кредитную? На какую сумму кредит?
Софья К. (2-й Клиент) : Кредитную, на сумму 10.000 рублей
Лера (Менеджер) : распишитесь, возьмите паспорт, карту. Будьте бдительны и внимательны! Не теряйте карту, а если потеряли, сразу звоните в банк для блокировки карты. Могу ещё чем-нибудь помочь?
Софья К. (2-й Клиент) : Спасибо, хорошо! Да, мне нужно снять еще наличные.
Лера (Менеджер) : Хорошо, консультант вас проводит вас к банкомату, где вы снимите наличные.
Софья К (2-й Клиент) : Спасибо! Всего доброго!
Лера (Менеджер) : До свидания.
Курьер с письмом для финансового директора заходит в банк.
Глеб М. (Консультант) : Здравствуйте, чем могу помочь?
Тамерлан (Курьер) : У меня письмо для финансового директора.
Глеб М. (Консультант) : Давайте, я вас провожу!
Ксюша С. (Финансовый директор) : Здравствуйте!
Тамерлан (Курьер) : Здравствуйте! Вам письмо, распишитесь, что получили. До свидания!
Ксюша С. (Финансовый директор) : Спасибо, до свидания!
Заблокировали карту.
Иман (3-й Клиент) : Здравствуйте!
Глеб М. (Консультант) : Здравствуйте, чем могу помочь?
Иман (3-й Клиент) : У меня заблокировали карту!
Глеб М. (Консультант) : Возьмите талон. Проходите, присаживайтесь.
В-ль: Талон А-3 окно №1
Иман (3-й Клиент) : Здравствуйте!
Наталья (Менеджер) : Здравствуйте. Какая проблема?
Иман (3-й Клиент) : Я хочу разблокировать карту и онлайн-кабинет.
Наталья (Менеджер) : Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Заполните и распишитесь. Карту придется перевыпустить, онлайн-кабинет разблокируют в течении суток.
Иман (3-й Клиент) : Очень жаль, придется ждать. Спасибо. До свидания!
Наталья (Менеджер) : до свидания!
Закончились деньги в банкомате.
4-й Клиент проходит снять деньги, а банкомат выдал на табло, что нет денег.
Глеб (Консультант) : Здравствуйте, не переживайте, присаживайтесь, подождите, пожалуйста!
Финансовый директор (звонит инкассатору) : У нас закончились деньги.
Инкассатор загружает банкомат деньгами и уходит. Возобновляется работа банкомата.
Артем (Охранник) : Уважаемые клиенты, банк закрывается, покиньте зал, пожалуйста! До свидания!
Финансовый директор : Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо! До свидания!
В-ль: Ребята, вам понравилось играть в игру «Банк». Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями.
-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?
-Какую бы роль вы тогда выбрали?».
-Что больше всего вам понравилось в игре?
-А что для вас было сложно?
Ребята, мы обязательно продолжим играть в Банк, где вы попробуете новые роли, кто то будет клиентом, кто то работником банка.
Спасибо, вам, за игру!