Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Першина Любовь Вениаминовна
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

- Познакомить детей с работой почты.

- Расширять представления детей о труде работников почты.

- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

- Закреплять умение самостоятельно планировать и оборудовать место игры, распределять роли, подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

- Формировать правильное взаимоотношение детей в коллективе.

- Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в общественных местах, готовность прийти на помощь, умение слушать друг друга.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

октябрь

- Нарисовать рисунки, сделать аппликации из цветной бумаги, поделки из пластилина, бросового материала (для отправки друзьям и родным)

- Изготовление из бумаги конвертов, календарей, открыток, марок, денег, кошельков, бланков.

- Рисование вывесок: «ПОЧТА»,

«ПОЧТА РОССИИ», «ТЕЛЕГРАФ», «РОСПЕЧАТЬ».

- Изготовление печатей-штампов из пробок.

- Рассказ воспитателя о почте, о видах почтовой связи, о труде работников почты.

- Рассматривание сюжетных картинок на заданную тему и беседа по ним.

- Наблюдение во время прогулки за почтальоном, доставляющим корреспонденцию в детский сад.

- Чтение произведений: С. Я. Маршак «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так».

- Беседа на тему: «Как меня найдет письмо». (Выяснить, помнят ли дети адрес проживания).

- Загадки на тему «Почта».

- Дидактическая игра «Мы получили письмо от Петрушки»

- Научить вкладывать письмо в конверт, заклеивать конверт, наклеивать марку.

- Научит ставить печати на бланках, открытках.

ноябрь

- Изготовление из коробок «Потового ящика», посылок, бандеролей.

- Дать поручение родителям сшить сумку для почтальона.

- Сбор различных детских журналов, газет, открыток, раскрасок, календарей.

- Изготовление бейджиков (начальник почты, оператор по работе с клиентами, оператор по работе с бандеролями, водитель, посетитель № 1, посетитель № 2, и т. д.)

- Чтение детских произведений: Е. Мара «История одного пакета», Н. Ф. Григорьев «Ты опустил исьмо».

- Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, посетителями.

- Предложить родителям написать вместе с детьми письмо кому-либо из близких, опустить его в почтовый ящик.

- Написать вместе со всеми детьми письмо героям программы «Спокойной ночи, Малыши»

- Дидактическая игра «Разговор по телефону»

- Научить детей упаковывать посылки, взвешивать их на весах.

- Раскладывать почтовую корреспонденцию по местам, доставлять адресатам

- Обыгрывание с детьми отдельных сюжетов.

3. Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Почтовое отделение

Начальник почты

Блокнот, карандаш, компьютер.

Дает указание по перевозке почты,

контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу.

Добрый день!

Будьте добры…

Благодарю за хорошую работу!

Оператор по приему бандеролей и посылок.

Изготовленнные посылки, бандероли, бланки, игрушечные весы, печати-штампы

Принимает и взвешивает бандероли, посылки, опломбирует их, выписывает бланки на оплату отправления.

Здравствуйте!

Я бы Вам посоветовала…

Оператор по работе с клиентами

конверты, открытки, марки, бланки, игрушечные кассы, компьютеры

Принимает оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей, продают конверты, марки, открытки

Рада Вас видеть…

Что Вы желаете?

Приходите еще…

Почтальон

Почтовый ящик.

Сумка для почтальона,

корреспонденция

Забирает письма из почтового ящика.

Разносит корреспонденцию адресатам.

Приветствую Вас!

Возьмите, пожалуйста…

Вам письмо…

Посетители

Кошельки, деньги, письма, открытки, бандероли, посылки

Занимают очередь, общаются, отправляют бандероли, посылки, производят оплату,

Покупают конверты, бросают письма в почтовый ящик.

Кто последний?

Подскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

Спасибо!

Сопутствующие сюжеты

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Машина «Почта России»

Водитель

Руль, Машина (мягкие модули)

Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки,

сопутствующие товары

Здравствуйте!

Примите, пожалуйста….

Всего хорошего…

Газетный киоск

Киоскер

Конверты, журналы, газеты, раскраски, календари и т. д.

Заказывает необходимое количество товаров, принимает товары, раскладывает на витрине, на полке новые поступления. Продает газеты, журналы, открытки и т. д.

Доброе утро!

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Спасибо за покупку

Телеграф

Телеграфист.

Телефон, компьютер, деньги.

Принимает заказ на соединение посетителей по телефону с другими городами

Скажите, пожалуйста, куда Вы хотите позвонить?

Назовите, пожалуйста, номер телефона…

Пройдите, пожалуйста, в кабинку №….

4. Ход игры

Во второй половине дня дети играют в групповой комнате.

Воспитатель предлагает незанятым детям отгадать загадку:

Синий домик у ворот

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей-

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца-

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе,

Вести долго не гостят-

Во все стороны летят.

(Почтовый ящик)

Воспитатель: Ребята, у нас накопилось очень много рисунков и поделок, которые можно подарить друзьям и родным. Давайте организуем свое почтовое отделение, и отправим рисунки письмами, а поделки посылками и бандеролями.

Сговор на игру:

Воспитатель: Как нам лучше разместить места наших операторов по приему посетителей, по приему бандеролей, начальника почты, почтальона.

Дети самостоятельно расставляют столы, стулья, прикрепляют вывеску «ПОЧТА», устанавливают Почтовый ящик.

Воспитатель: Нам еще нужно построить машину «Почта России». На ней водитель будет привозить и отвозить письма, бандероли, посылки, журналы, газеты.

Дети строят машину из мягких модулей, прикрепляют вывеску «ПОЧТА РОССИИ».

С помощью изготовленных бейджиков распределяют роли.

Воспитатель: Я возьму на себя роль консультанта, буду встречать посетителей, провожать их по назначению, консультировать по тем или иным вопросам. (Одевает бейджик «Консультант»).

Воспитатель: Роли распределены. Теперь выбирайте нужные для игры атрибуты.

Дети самостоятельно выбирают атрибуты для игры.

Воспитатель: На почте можно спокойно общаться, негромко разговоривать и не забывать о том, как нужно вести себя в общественных местах.

Игра начинается.

Воспитатель («Консультант») ненавязчиво и непринужденно стимулирует детей к комбинированию и согласованию разнообразных сюжетных событий. Постепенно переводит детей к более сложным преобразованиям знакомого сюжета, а затем и к совместному придумыванию нового.

Воспитатель: Ребята, а если нужно, чтобы человек очень быстро получил поздравление, тогда можно отправить телеграмму или позвонить. Нам нужно выбрать телеграфиста. (Выбирается по желанию детей или с помощью считалочки)

Дети помогают оборудовать место для Телеграфа и подбирают атрибуты для игры.

Воспитатель: А вы знаете, где еще можно купить газеты, журналы, открытки, конверты? (ответы детей).

С помощью считалочки или по желанию детей выбирается Киоскер. Дети помогают организовать игровое место, подбирают атрибуты.

Игра продолжается. Воспитатель(«Консультант») вовлекает в игру застенчивых, неактивных детей.

5. Окончание игры

Почтальон вручает письмо Воспитателю («Консультант»)

Воспитатель: Ребята, да это же письмо от наших друзей, героев программы «Спокойной ночи, малыши!»:

Дорогие дети! Получили от Вас письмо. Спасибо, были очень рады!

У нас появилось свободное время, чтобы написать Вам ответ.

Как Вы поживаете, наши дорогие? Знаем, что Вы смотрите нашу передачу и каждый день с нетерпением ждете её.

Мы желаем, чтобы исполнились все ваши мечты, даже самые необычные. Обязательно помогайте тем, кто вас любит, будьте добрыми, отзывчивыми и ласковыми – и тогда мы будем гордиться вами!

Пусть на ваших милых личиках живет радостная улыбка. Смейтесь чаще, замечайте вокруг красоту, радуйте своих друзей, родных и близких.

До встречи! Ваши друзья Степашка, Филя, Хрюша, Каркуша.

Воспитатель: Да ребята, сегодня вы меня порадовали. Особенно мне понравилось то, что вы были вежливыми, культурными, вели себя как взрослые люди. Все хорошо справились со своей ролью.

6. Оценка игры

После окончания игры проводится анализ с детьми:

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает на почте?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась игра?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 21:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Почта»» (включая файлы) размещена пользователем Першина Любовь Вениаминовна (УИ 228024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД