Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: «Семья»

Динара Жусупова
Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: «Семья»

Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: "Семья"

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о семье, о том, кто такие родные, о составе семьи.

Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопрос-ответ, диалог)

Игровые (сюжетно-ролевая игра)

Предварительная работа:

-Чтение произведений, стихов о семье:

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»,

А. Барто «Две сестры глядят на братца»,

Е. Серова «Папа дома», «Стирка»,

В. Осеева «Хорошее»,

рисование по теме «Моя семья»,

знакомство с поговорками и пословицами о семье.

беседы «Золотая мама», «Бабушки-старушки», «Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

загадки на темы: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Материалы и оборудование к занятию:

Атрибутика к сценке «Семья»

Ход совместной деятельностивоспитателя с детьми:

Ребята может, кто - то из вас знает уже, что 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои.

Разгадайте загадки.

1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

3. Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем? (папа)

4. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

5. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

А кто для вас папа и мама? (родители)

И сейчас мы вашему вниманию предлагаем сюжетно-ролевую игру «Семья» с элементами театрализованной деятельности.

Интерьер - комната в квартире. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона на стульчике, сестра – учит уроки на письменном столе. Мальчик играет один на полу с кубиками, подходит к радио, крутит поиск программ.По радио передают:

«Добрый день, уважаемые радиослушатели! В эфире передача для самых маленьких. Рассаживайтесь поудобнее, ребята, около своих радиоприёмников и слушайте.

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь

Сцену прерывает телефонный звонок. Мальчик отходит от радио, идёт снова играть в кубики.

Мама (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дела? Да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Мальчик (подходит с книжкой).

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама.

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьет его по руке).

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки —

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже

Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Мальчик.

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе

В паровозики сыграть?

Мама.

Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Мальчик (подходит к папе и дергает его за рукав).

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа.

Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо).

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Мальчик.

Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,

Ведь контрольная сегодня,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Мальчик.

Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю.

Может мне сейчас пойти

Маму новую найти…

Мальчик снова идёт к радио, садится перед ним на стул, включает звук.

«Передача для самых маленьких подошла к концу. До скорой встречи, ребята. А теперь, уважаемые радиослушатели, прослушайте объявления.

Сегодня в нашем городе открывается «Бюро добрых услуг». Сотрудники бюро решат ваши проблемы быстро и качественно. Пять пятёрок набирай, телефон запоминай!»

Мальчик (думает).

Телефон запомнил я,

Позвоню-ка я туда (набирает номер телефона)

Пять – пять – пять – и пять, и пять.

Слышу я гудок опять (телефонные гудки)

Здавствуйте,мне помогите:

Маму новую найдите!

Хорошо. Я посижу,

Вас я дома подожду (кладёт трубку, идёт садится на ковёр, продолжает играть с кубиками)

Сцена 2.

Раздаётся звонок в дверь. Мальчик подбегает к двери, открывает её, на пороге – две девочки – сотрудницы «Бюро добрых услуг», одеты в униформу, в руках толстые журналы для регистрации.

1 девочка

Добрый день, вы нас вызывали?

Мы видим, дружок, что нас очень ждали!

Мальчик

Здравствуйте.

2 девочка

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Мы из бюро добрых услуг.

Администраторы садятся за стол.

1 девочка

Чем тебе помочь, мой мальчик

Может нужен новый мячик?

Или, может, самосвал

Расскажи: зачем нас звал!

Мальчик

Я прошу вас: помогите,

Маму новую найдите,

Чтоб она со мной играла,

Кораблик в ванной запускала,

Чтоб со мной гулять ходила,

Сказки мне читать любила.

2 девочка

Маму? – трудно отыскать.

Вот няню можем мы позвать (звонит по телефону)

Пять-пять-пять, и пять, и пять…

(к мальчику) Няню буду вызывать.

(в телефон) Позовите сюда девочек-гувернанток. (кладёт трубку)

Входят девочки с колясками и куклами.

1 Девочка-няня

Если надо вам уйти

По своим делам,

Если няню не найти —

Позвоните нам.

2-я девочка - няня

Укачают вам ребенка

Катя, Маша и Аленка.

А Наташа и Светлана

Поведут его гулять.

3-я девочка - няня

Лена искупает в ванне

И научит танцевать.

Хоть полсвета обойди —

Лучше нас вам не найти!

Мальчик.

Нет, мне няня не нужна!

Мама для меня важна!

Девочки убегают.

1 девочка - сотрудница (раскрывает альбом).

Вот в журнале запись есть:

Мама – повар у нас есть.

Откроет вам кухни секреты.

Готовит котлеты, борщи, винегреты.

Выходит мама-повар с кастрюлей и большим половником. Накладывает кашу в тарелку, отдаёт её мальчику. Мальчик садится за стол, пробует.

Мама – повар

Кашу из гречки наварила в печке.

Кушай, поправляйся, сил набирайся!

Мальчик

Вкусная каша! Комочков в ней нет! Но я не хочу кашу есть на обед!

Мама – повар уходит.

2 девочка - сотрудница.

Тогда предложу тебе маму — модель!

Высокую, стройную, словно газель.

Она не готовит, не шьет, не стирает,

А новые платья весь день примеряет.

Выходит мама – модель, дефилирует.

Мама – модель

По журналам заграничным

Выбирала я фасон.

В платье этом необычном

Я смотрюсь со всех сторон.

Мальчик.

За границу ездить будет,

Про меня она забудет.

Такая мама не нужна!

Со мною мама быть должна!

1 девочка сотрудница.

А у меня есть на примете

Мама - педагог.

Её взгляд учён и строг.

Мальчик.

Мама-педагог заучит

И уроками замучит.

Вы в журнале поищите,

Что получше предложите.

2 девочка - сотрудница

Вот конструктор, кладовщица,

Есть маляр и продавщица.

Вот ещёздесь запись есть:

Мама – доктор у нас есть.

Выходит мама – доктор.

Мама – доктор

Откройте рот, скажите?: «А-аа»

Не закружилась голова?

Мальчик.

Нет, не надо! Я здоров,

Обойдусь без докторов.

В списке много всяких мам,

Поищите еще там.

Мне внимательную надо,

Чтобы слушать была рада.

1 девочка - сотрудница.

Есть бабуля — просто клад,

Воспитала сто внучат.

Мальчик

Не ищу бабулю я.

Есть бабуля у меня.

У моей бабули руки золотые,

И глаза у бабушки добрые такие!

Как меня вы не поймёте,

Мамочку мне не найдёте?

2 девочка-сотрудница

Да. Задача нелегка,

Не хватает мам пока.

В эфир нам надо позвонить,

И о рекламе попросить (набирает номер телефона)

Алло! Это радио? Скорей помогите

«Малыш ищет маму» -

Рекламу пустите!

Чтобы с мальчиком играла,

Кораблик в ванной запускала,

Чтобы с ним гулять ходила,

Сказочки читать любила.

Хорошо, он будет ждать (вешает трубку)

А нам пора уже бежать (девочки – сотрудницы встают уходят)

Сцена 3.

Мальчик

Вот опять скучаю я.

Где же вся моя семья?

Вбегает мама.

Мама

Мой, сыночек, это я!

Как ты,звёздочка, моя?

Я, сынок, не опоздала?

Я по радио слыхала,

Вдруг тебя от нас забрали,

Другой мамочке отдали.

Вбегает папа

Папа

Я к тебе, сынок, спешил,

Про тебя я не забыл.

Хочешь мы с тобой вдвоём

Завтра на футбол пойдём?

Вбегает сестра.

Сестра

Здравствуй, братик дорогой.

Поиграю я с тобой.

Будем змея запускать

Иль в кораблики играть?

Мальчик

Скажу я вам один секрет: моей семьи дороже нет!

Её не променяю я, ведь я – её, она – моя!

Итог занятия:

Ребята, скажите понравилась ли вам сценка которую вы увидели?

А какие выводы можно сделать из увиденного?

Скажите родители так должны вести себя, а старшая сестра?

А мальчик правильно вел себя, что искал новую маму?

Нет конечно, мы родителей не выбираем. Мы их любим, ценим и уважаем. Помните это всегда.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект совместной деятельности детей младшей группы. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка из соленого теста тема: «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» и лепка кренделечка из соленого теста». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья». Сюжет: «Встречаем гостей» для детей 2 младшей группы. Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника Родительское собрание. Доклад на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника» В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (первая младшая группа) Сюжетно – ролевая игра «Семья» 1 младшая группа Педагогические цели: • Закрепить ранее полученные представления о семье • Обогащать словарь,.

Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель данной игры - продолжать обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры "Магазин"; закреплять знания о функционировании магазина;.

Сюжетно ролевая игра «Моя семья». Сюжет «В гости к бабушке» Конспект сюжетно – ролевой игры в МЛАДШЕЙ группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя Семья»; сюжет «В гости к бабушке» Описание материала:.

Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок»Занятие-игра по театрализованной деятельности на тему: «Знакомство детей с русской народной песне «Как на тоненький ледок» 14 января 2016г. Терешкина Н. А. в рамках проекта по театрализованной деятельности провела игру-занятие на тему: «Знакомство детей с русской.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализованной деятельности на тему: «Семья»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 18:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки