Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Кудряшки»

Олеся Цой
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Кудряшки»

Цель: 1. Раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.

2. Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты».

Задачи: 1. Сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, услуга, потребители.

2. Расширить представление о понятии «оказание услуги», «спрос на услугу», «цена услуги».

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты „Кудряшки“» размещена в разделах

3. Заложить основы экономического образа мышления у ребенка – дошкольника.

4. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

5. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

6. Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, администратора, директора салона.

7. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Воспитательные задачи: 1. Закреплять правила поведения в общественных местах.

2. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

4. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Ресурсное обеспечение: набор специальных игрушек «Парикмахерская», самоделки, предметы-заместители.

Игровые роли. Администратор, парикмахер, клиенты, мастер маникюра, уборщица, директор салона.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Салон маникюра»,

Ход игры

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети:

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель:

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети:

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель:

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети:

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

В салоне красоты работает администратор. Он встречает посетителей салона, провожает их к мастерам.

Директор салона, а я с вашего разрешения стану директором салона «Кудряшки» Буду наблюдать за вашей работой и помогать.

Вы мне говорили, что в салоне работает ещё уборщица. То, что она делает очень важно. Уборщица поддерживает чистоту и порядок в салоне. А когда в салоне везде чисто и аккуратно, это нравится клиентам. Всегда приятно находится в таком помещении. Парикмахеры благодарны за её работу.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты?

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты «Кудряшки». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Кудряшки» ждет вас! К вашим услугам маникюр, профессиональная стрижка и укладка волос.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Ирина

Администратор : Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать маникюр. Сколько будет стоить эта услуга у Вас в салоне?

Администратор : Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашим прейскурантом…

Стоимость маникюра – 400 руб.

Администратор : Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра. Елизавета. Она вас обслужит.

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Елизавета. А Вас?

Клиент: Меня зовут Ирина.

Мастер маникюра: Присаживайтесь.

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор : Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Алина.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. Сколько будет стоить стрижка с укладкой у Вас в салоне?

Администратор: - 700 руб. Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Кира. Она вас обслужит.

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Кира. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Алина

Парикмахер: Присаживайтесь,

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Администратор: Здравствуйте, меня зовут Валерия! А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Мирон.

Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу подстричься. Сколько у вас стоит мужская стрижка?

Администратор: - 450 руб. К сожалению, наш парикмахер сейчас занят, так как на эту услугу у нас в салоне повышенный спрос, но Вы можете подождать.

Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Администратор: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Администратор подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги. Получают сдачу, если необходимо.

Директор салона : Уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

Директор салона : Дорогие мастера и посетители, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон красоты. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери.

(Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

- Какие роли вам понравилось выполнять?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи»Сюжетно-ролевая игра «Салон сотовой связи» Фотоотчёт: Салон сотовой связи. Распределяя группу на зоны развития, отталкиваясь от интересов детей, сочли необходимым создать условия.

Фотоотчёт «Экскурсия в салон красоты»Фотоотчёт «Экскурсия в салон красоты» Цель: расширять представление детей о работе людей в салоне красоты; познакомить с профессией парикмахер; воспитывать уважение к труду взрослого;.

Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс «Изготовление атрибута к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра — первая проба социальных сил их первое испытание. Педагогическая ценность игры состоит в том, что в процессе игры.

Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Мастер-класс «Куклы для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Сюжетно - ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»Мастер-класс по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Добрый день, коллеги! Хочу поделиться своей идеей изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Салон красот". Хочу представить куколку.

Мастер-класс «Салон — Красоты»Мастер-класс «Салон — Красоты» Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает.

Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты»Организация сюжетно-ролевой игры для девочек «Салон красоты» Нравится работать Соне Парикмахером в салоне – Причесать, постричь, завить, Лаком для волос облить. Косметологу же Асе Нравится ресницы.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Кудряшки»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 16:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД