Екатерина Ивановна Чернат
Сюжетно-ролевая игра «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
«Почемучки»
Воспитатель:
Чернат Е. И.
2022-2023 учебный год
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
2. Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Форма организации: групповая
Возраст: 6-7 лет
Предварительная работа:
беседа по теме «школа».
Игровые роли: директор-воспитатель,
учитель – 2 человека,
библиотекарь – 1человек,
ученики,
работник столовой - 1 человек, портфель.
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибуты для игры в школу,
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня замечательный день, как же яркое солнце светит.
Встали детки дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый портфель. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.
Воспитатель: Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься. (школьник)
Дети: Школьник.
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто это? Подойдем поближе и посмотрим…. Чей же это портфель?
Ответы детей….
Воспитатель: похоже, он потерялся.
Воспитатель трясет портфель: Какой же ты тяжелый, что же там внутри? Предлагаю посмотреть есть что-то лишнее?
Дети:….
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим (достает из портфеля игрушки и принадлежности). Как вы думаете, все ли здесь нужно?
Игра «Что лишнее?»
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности) Они всегда должны лежать в портфеле.
А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть то, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Детский сад - школа
Заведующая – директор
Воспитатель – учитель
Группы – классы
Столы – парты
Занятия – уроки
Игрушки – портфель
Играются – учатся
Нет звонка – есть звонок
Не ставят оценки – ставят оценки
- А для чего используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
- Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться).
Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, кто-то будет библиотекарем, учениками – эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Игра.
Звенит звонок.
1. Урок математики.
Начнем урок с устного счета, итак занимательные задачи.
1. На поляне у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?
- Молодцы! Кто найдет цифру 4?
А теперь вторая задача:
2. На тарелке лежало 15 конфет,
Вот наступил долгожданный обед
5 конфет съели
Скажите ответ, сколько осталось в тарелке конфет?
- Кто найдет цифру 10 (находят и выставляют на доску)
Сколько частей в задаче? Назовите их?
Посмотрите на доску и скажите, чем отличаются цифры 10 и 4?
Почему число 10 двузначное? На что указывает «0» в числе «10», «1» в числе «10»?
Какое число из них больше 4 или 10? На сколько? При помощи какого знака мы можем записать это неравенство? Кто сможет это сделать? Хорошо.
- Вы, наверное, устали? Может, немного отдохнем? :
Буратино потянулся
раз нагнулся, два нагнулся, 3 нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!
- Теперь тихонечко садимся на свои места.
3. На листочке написаны числа, обведите красным карандашом однозначные, а синим двузначные. (спрашивает какие числа обвели)
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Звонок
Воспитатель:
Во время перемены вы можете сходить в столовую, перекусить или сходить в библиотеку за книгой.
2. Урок «Окружающий мир».
Сегодня мы с вами повторим, то, что проходили на прошлом уроке.
Перед нами карта.
- Кто из вас может показать на нашей карте материки?
Выходит к доске ребенок и показывает их. Учитель хвалит ученика. Садится на место.
- Что обозначено на карте синим цветом, что белым?
Выходит к доске ребенок и показывает, отвечая на вопрос.
- Каким цветом обозначены на карте горы? Пустыни?
Выходит к доске ребенок и показывает, отвечая на вопрос.
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.
Подведение итогов, обсуждение игры.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю, в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»